Экспертное исследование учета расчетов с контрагентами (на примере ГОУ ВПО АГТУ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 20:11, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что одной из сложных проблем в современных условиях для организаций является проблема неплатежей. Трудно найти предприятие, которому бы не были должны за продукцию, товары, работы, услуги. Плохо поставленный учет дебиторской и кредиторской задолженности затрудняет своевременность и полноту исполнения обязательств. Предприятие должно иметь отлаженную систему аналитического учета дебиторов и кредиторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты учета и экспертного исследования расчетов с контрагентами ………………………………………………………………….6
1.1. Сущность учета расчетов с контрагентами ………………………………6
1.2. Понятие бюджетной организации и отраслевые особенности учета расчетов с контрагентами в образовательном учреждении…………………..26
1.3. Особенности отражения дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности (в т.ч. с использованием ППП)……………………...35
Глава 2. Методы и приемы экспертного исследования учета расчетов с контрагентами……………………………………………………………………44
2.1. Судебно-бухгалтерская экспертиза: основные особенности, принципы и методы проведения……………………………………………………………...44
2.2. Возможности использования несудебных экспертиз: приёмы и методы проведения……………………………………………………………………….53
Глава 3. Экспертное исследование учета расчетов с контрагентами на примере ГОУ ВПО АГТУ………………………………………………………57
3.1. Краткая характеристика ГОУ ВПО АГТУ………………………………57
3.2. Производство судебно – бухгалтерской экспертизы расчетов с контрагентами в ГОУ ВПО АГТУ……………………………………………...63
3.3. Результаты судебно – бухгалтерской экспертизы и рекомендации по устранению нарушений…………………………………………………………75
Заключение …………………………………………………………………….82
Список использованной литературы ………………………………………...86
Приложения…………………………………………………………………….88

Работа содержит 1 файл

диплом АГТУ.doc

— 923.50 Кб (Скачать)

       Счет 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" включает аналитические  счета в соответствии с кодами операций сектора государственного управления.

       Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками или Карточке учета средств и расчетов.

       Аналитический учет расчетов по заработной плате  ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда.

       Аналитический учет расчетов по оплате пенсий и иных социальных выплат ведется в Журнале  по прочим операциям или Карточке средств и расчетов.

       Для учета расчетов с поставщиками в  Плане счетов бюджетного учета, утвержденном приказом Минфина России от26.08.04 №70Н, предусмотрены счета:

       – 020600000 «Расчеты по выданным авансам»,

       – 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

       Счет 030200000 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» имеет аналитические  счета, которые представлены в таблице 1.2.

       Таблица 1.2

       Аналитические счета к счету 030200000 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

Разряды кода счета Наименование  счета
18 19– 21 22– 23 24– 26
0 302 01 000 Расчеты по оплате труда
0 302 02 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи
0 302 03 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг
0 302 04 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг
0 302 05 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате арендной платы за пользование имуществом
0 302 06 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества
0 302 07 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг
0 302 08 000 Расчеты по субсидиям  государственным организациям
0 302 09 000 Расчеты по субсидиям  негосударственным организациям
0 302 10 000 Расчеты по перечислениям  другим бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации
0 302 11 000 Расчеты по перечислениям  наднациональным организациям и  правительствам иностранных государств
0 302 12 000 Расчеты по перечислениям  международным организациям
0 302 13 000 Расчеты по пособиям по социальному страхованию населения
0 302 14 000 Расчеты по пособиям по социальной помощи населению
0 302 15 000 Расчеты по пособиям по социальным пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления
0 302 16 000 Расчеты по прочим расходам
0 302 17 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств
0 302 18 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению нематериальных активов
0 302 19 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению непроизводственных запасов
0 302 20 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов
0 302 21 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению ценных бумаг, кроме акций
0 302 22 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению акций  и иных форм участия в капитале
0 302 23 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению денежных документов
 

       Значения  разрядов кода счета 22 – 23 позволяют конкретизировать содержание расчета. Аналитический счет 30101 служит для учета расчетов по оплате труда, счета 30208 – 30209 предназначены для учета расчетов по субсидиям, 30210 – 30212 используются при отражении операций по межбюджетным отношениям и при расчетах с международными организациями и правительствами. На счетах 30213– 30214 отражаются расчеты по социальной помощи и социальным пособиям. Остальные счета применяются бюджетными учреждениями всех отраслей сектора государственного управления для отражения расчетов по приобретаемым товарам, работам, услугам.

       Разряды кода 24 – 26 представляют собой код операции сектора государственного управления.

       При списании средств в оплату заключенных учреждением договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) в бухгалтерском учете необходимо произвести следующие записи по дебету соответствующих аналитических счетов счета 030200830 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (разряды 22 – 23 принимают значение в зависимости от содержания расчета, значение «830» в 24 – 26 разрядах означает уменьшение кредиторской задолженности) и кредиту счетов:

       – 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов», соответствующие аналитические счета – при оплате расходов за счет средств бюджета. При этом разряды 24 – 26 принимают значение ЭКР;

       – 120101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» – при оплате расходов по заключенным договорам за счет внебюджетных средств.

       Начисление  кредиторской задолженности за поставленные поставщиками материальные ценности, нематериальные активы, оказанные услуги, отражается по кредиту счета 030200730 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (разряды 22 – 23 принимают значение в зависимости от содержания расчета, значение «730» в 24 – 26 разрядах означает увеличение кредиторской задолженности) и дебету счетов:

       – 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», соответствующие счета аналитического учета (010601310, 010602320, 010603330, 010604340), если результатом взаимоотношения с поставщиками является совершение инвестиционной операции государственного сектора управления – приобретение нефинансовых активов:

       – 040101200 «Расходы учреждения», соответствующие счета аналитического учета (разряды 24 – 26 – значения ЭКР), если совершается операция текущего характера, например, оказание услуг (пример 3).

       Финансовый  кризис и проблемы с банками привели  к тому, что предприятия вновь  стали чаще использовать в расчетах со своими контрагентами наличные денежные средства. Однако необходимо учитывать, что к данному виду расчетов предъявляются обязательные требования, нарушение которых грозит торговому предприятию финансовыми потерями.

       В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ расчеты  между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, а также могут осуществляться наличными деньгами, если иное не установлено законом.

       Правила расчетов в Российской Федерации устанавливает Банк России (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86 – ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"). Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У определен предельный размер расчетов наличными деньгами в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, связанными с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в сумме, не превышающей 100 000 руб. 3

       За  нарушение данного требования предприятиям торговли в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ грозит наложение административного  штрафа: на должностных лиц – от 4000 до 5000 руб., юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб. 

       1.2. Понятие бюджетной организации и отраслевые особенности учета

       расчетов  с контрагентами в образовательном  учреждении 

       Бюджетное учреждение – это организация, созданная  органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов  РФ,  органами  местного самоуправления  для  осуществления   управленческих,   социально-культурных, научно-технических и иных функций  некоммерческого  характера,  деятельность которой   финансируется   из   соответствующего    бюджета    или    бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.

       К бюджетным организациям относятся  учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно - промышленного комплекса и армии.

         Обязательным условием отнесения  организации  к разряду бюджетной  является бюджетное финансирование  по смете и ведение  бухгалтерского  учета по бюджетному плану  счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №25н.4

       Деятельность  бюджетных организаций субъекта Российской Федерации может быть условно разделена на ведение  хозяйственной деятельности, выполнение регулирующих функций и функций  по администрированию. В ряде случаев бюджетные организации совмещают различные виды деятельности (оказывают различные виды бюджетных услуг).

       Для выделенных групп бюджетных организаций  определяются характер взаимодействия с вышестоящим ведомством, механизм формирования бюджета и его исполнения, право на осуществление заимствований и полномочия по управлению активами

       Денежные  отношения внутри организации –  связаны с взаимоотношением с  персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных  статей и созданием, первичным распределение доходов, полученных от бюджетов различных уровней, а так же от предпринимательской деятельности (создание уставного капитала, распределение прибыли, создание других внутренних фондов).

       Денежные  отношения с вышестоящими структурами  – наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных спец. фондов, а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета.

       Денежные  отношения со страховой компанией – связаны с уплатой страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при возникновении риска.

       Денежные  отношения между Центральным  банком РФ (по получению средств  соответствующего бюджета или бюджета  государственного внебюджетного фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг).

       Денежные  отношения с другими хозяйствующими субъектами –денежные отношения с покупателями, поставщиками, транспортными организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей – это самая большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна, потому что в ней идет формирование живых денег. При взаимодействии коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально– культурные, научно– технические и иные функции некоммерческого характера. Хотя некоторые бюджетные организации и вправе заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен.

       Денежные  отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов на прибыль от предпринимательской деятельности бюджетными организациями.

       Распределение – связующее звено между деятельностью  бюджетной организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в  основном вторичное распределение (формирование фондов). Контроль осуществляется на всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и полноту налоговых выплат), налоговая полиция. Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).

       Бюджетное учреждение при исполнении сметы  доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

       Бюджетному  учреждению не предоставлено право  распоряжаться имеющимися в наличии средствами  по своему усмотрению.

       Ответственность за организацию бухгалтерского учета, за соблюдение норм действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители образовательных учреждений в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст.6).

       Централизованная  бухгалтерия представляет руководителям  обслуживаемых образовательных  учреждений необходимые им сведения об исполнении смет доходов и расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.

       Бухгалтерский учет в образовательном учреждении должен обеспечивать систематический  контроль над ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учет ведется образовательным учреждением непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до момента реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.

     

Информация о работе Экспертное исследование учета расчетов с контрагентами (на примере ГОУ ВПО АГТУ)