Шпаргалка по "Контролю и ревизии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Контроль и ревизия".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по контролю и ревизии.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

7.              Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений

Постановление Правительства «Об утверждении положения о ФНС»

ФНС – федеральный орган исполнительной власти. Находится в ведении Мин Фина. Служба и ее территориальные органы (управление службы по субъектам, межрегиональные инспекции, инспекции, службы по районам, в городах) составляют единую централизованную систему налоговых органов

Полномочия:

1.              Контроль и надзор за соблюдением законодательства по налогам и сборам

2.              За правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей

3.              Производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции

4.              Осуществляет государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств

5.              Обеспечивает представления в делах о банкротстве и процедурам банкротства, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ о денежных обязательства

6.              Выступает агентом валютного контроля в пределах своей компетенции

7.              Выдает в установленном порядке ряд лицензий: на производства, хранение, поставку этилового спирта

8.              Осуществляет проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности
32. Основные этапы и последовательность проведения ревизии

1)              Планирование ревизии Осуществляет контрольно-ревизионный орган. План составляется на календарный год с разбивкой по кварталам и включает следующую информацию:

1.              Наименование организации/учреждения

2.              Срок проведения предыдущей ревизии

3.              Тема ревизии

4.              Вид ревизии

5.              Дата начала и окончания ревизии

6.              ФИО, должность исполнителя

7.              Мотивы включения в план

2)              Подготовка к проведению ревизии – ревизор решает:

1.              Методические вопросы:

i.              Изучает материалы предыдущих ревизий

ii.              Обобщают и систематизируют перечень НПА, регулирующих деятельность ревизуемой организации

2.              Организационные вопросы:

i.              Составляется список необходимых печатей, пломб, штампов

ii.              Разрабатываются макеты объяснительных записок, запросов, заявлений

iii.              Уточняется состав ревизионной группы и определяется необходимость привлечения к ревизии экспертов

3)              Составление программы ревизии – в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок проведения документальной ревизии, а также исходя из темы ревизии, программа обычно включает:

1.              Цель ревизии

2.              Вопросы, подлежащие проверке

3.              Методы и приемы контроля

4)              Предварительное ознакомление с объектом ревизии

Ревизор изучает график документооборота и номенклатуру дел, в которых содержится информация о документах, накапливаемых в разных отделах организации

Ревизоры ксерокопируют приказы о создании инвентаризационной и ревизионных комиссий, а также приказы с образцами подписей МОЛ

Ревизоры в праве обследовать складские, производственные, офис помещения ревизуемой организации

По результатам предварительного знакомства могут внести изменения в программу ревизии

5)              Проведение ревизии

Начало ревизии – прибытие группу ревизоров в организацию. Окончание – связано с подписанием документов, подготавливаемых по результатам ревизии. По прибытии ревизора в организацию руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю ревизуемой организации копию приказа о проведении ревизии и знакомит его с целью и задачами проведения ревизии

Руководитель ревизуемой организации знаком ревизоров с должностными лицами и дает им указания об оказании содействия в проведении ревизии. Руководитель ревизуемой организации обязан обеспечить ревизоров помещением, оргтехникой, услугами связи, канцелярскими принадлежностями

Сотрудники ревизуемой организации должны находится на своих местах столько времени, сколько необходимо проверяющим

При необходимости руководитель организации обязан оперативно организовать проведение инвентаризации по тем МЦ, по которым выявлены нарушения и злоупотребления

Если по прибытию в организацию ревизоры обнаружат отсутствие или запущенность БУ, то они должны составить акт, на основании которого руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации предписания с требованием восстановить учет

Ревизия продолжается только после полного восстановления БУ в организации

6)              Систематизация и обобщение результатов ревизии

Для систематизации выявленных нарушений ревизоры могут использовать различные признаки

1.              По видам финансово-хозяйственных операций

a.              По кассе

b.              По з\п

c.              По расчетам

2.              По уровню ответственности должностных лиц

a.              Дисциплинарная

b.              Административная

c.              Уголовная – условная и с лишением свободы

3.              По размеру причиненного ущерба

a.              Незначительный

b.              В крупных размерах

c.              В особо крупных

Для обобщения результатов ревизии могут быть использованы следующие документы

1.              Накопительные ведомости (описи) – составляются по окончании документальной ревизии для обобщения выявленных в ходе ревизии нарушений

2.              Рабочие журналы (дневники) – используются для регистрации нарушений по мере их обнаружения

3.              Разовые акты – организуют состояние ревизуемой организации на определенную дату (акты инвентаризации ДС и ценностей, хранящихся в кассе)

4.              Промежуточные акты – составляются при проведении документальной ревизии в случае выявления нарушений, наказуемых в уголовном порядке. Промежуточные акты подписывают ревизоры, МОЛ, должностные лица ревизуемой организации, которые принимают участие в проверке. По таким нарушениям с МОЛ обязательно берут объяснений. Промежуточные акты передаются в правоохранительные органы вместе со следующими документами:

a.              Заявление о выявленных нарушениях

b.              Промежуточный акт

c.              Подлинные документы, подтверждающие фактические хищения и злоупотребления

d.              Объяснения виновных лиц

e.              Заключения ревизоров по полученным объектам

5.              Специальные справки – составляются по результатам проверки отдельного участка финансово-хозяйственной деятельности. Справки подписывает ревизор, проводивший проверку и должностное лицо, ответственное за проверяемый участок

6.              Акт ревизии – в котором отражаются выявленные и документально подтвержденные нарушения и злоупотребления
33. Виды государственного финансово-экономического контроля: валютный контроль

Осуществляется в соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Валютный контроль – составная часть валютного регулирования, система административных мер, направленная на соблюдение валютного законодательства

Субъектами валютного контроля являются юридические и физические лица, которые подразделяются на резидентов и нерезидентов. Объект валютного контроля – валюта РФ, ценные бумаги в валюте РФ, валютные операций с валютными ценностями

Валютный контроль осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля

Органы валютного контроля – ЦБ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ

Агенты валютного контроля – уполномоченные банки, подотчетные ЦБ, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности», а также не являющиеся уполномоченными банками ПУ РЦБ, таможенные и налоговые органы

Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями и валютными биржами осуществляет ЦБ

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющихся кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля

Правительство обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками ПУ РЦБ, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с ЦБ

ЦБ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными и налоговыми органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов информацию в объеме и порядке, установленных ЦБ

Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению резидентами и нерезидентами, а органы и агенты валютного контроля осуществляют контроля за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами валютных операциями, за их соответствие законодательству, условиям лицензий и разрешений.

Взыскивать штрафы имеют право только органы валютного контроля

ЦБ осуществляет валютное регулирование, в том числе по покупке и продаже иностранной валюты, определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами, организует валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки

Правительство определяет порядок совершения сделок с драгоценными металлами, камнями, определяет порядок предоставления и получения отсрочки платежа резидентами при экспорте и импорте товаров

Таможенные органы осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу РФ валюты РФ, ценных бумаг РФ, валютных ценностей, валютные операции, связанные с перемещением через границу товаров и ТС
34. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля при проведении ревизии

Система БУ – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций

СВК – совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажений информации, а также своевременной подготовки достоверной БФО

СВК выходит за рамки вопросов, которые относятся к систему БУ, и включает контрольную среду

Контрольная среда – осведомленность и действия руководства аудируемого лица, направленные на установление и поддержание СВК, а также понимание важности такой системы. Включает в себя:

1.              стиль и основные принципы управления аудируемым лицом

2.              организационная структура

3.              распределение ответственности и полномочий

4.              кадровая политика

5.              порядок подготовки финансовой отчетности для внешних пользователей

6.              порядок осуществления УУ

7.              обеспечения соответствия хозяйственной деятельности требованиям аудируемого лица законодательства

8.              наличие и особенности организации работы ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита

В процессе получения представления о системах БУ и СВК ревизор приобретает знания о структуре этих систем и их функционировании. Ревизор может проводить сквозной тест. Если операции являются типичными для операций, которые проходят через всю систему БУ, то проведенная процедура может рассматриваться как часть тестов средств контроля. Такая проверка не предоставляет достаточных доказательств в поддержку оценки риска средств контроля, если такая оценка ниже высокой

Характер, временные рамки и объем процедур для получения понимания СБУ и СВК изменяются в зависимости от:

Информация о работе Шпаргалка по "Контролю и ревизии"