Шпаргалка по "Контролю и ревизии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Контроль и ревизия".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по контролю и ревизии.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

3.              Получать объяснения, разъяснения о должностных лиц АО

4.              Ставить вопрос перед органами управления АО о привлечении виновных лиц к ответственности

5.              Требовать созыва заседаний Совета директоров или общего собрания акционеров при выявлении нарушений, которые могут причинить угрозу интересам общества

Обязанности:

1.              Оперативно информировать Совет директоров и общее собрание акционеров о нарушениях, выявленных в ходе проверки (При проведении ежегодной проверки ревизионная комиссия подготавливает и направляет в совет директоров отчет не позднее, чем за 10 календарных дней до годового собрания акционеров)

2.              нЕ разглашать конфиденциальную информацию, получаемую в ходе проверки

3.              обязаны требовать созыва совета директоров или общего собрания акционеров при выявлении нарушений, которые могут нанести ущерб интересам общества
45. Порядок проведения инвентаризации ТМЦ

Для обеспечения достоверности данных БУ и БО организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяют и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Инвентаризация ТМЦ, как принадлежащих организации, так и находящихся на ответственном хранении или принятые на комиссию, производится по 2 критериям:

1.              По месту нахождения ТМЦ

2.              По каждому МОЛ

Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая комиссия приказом руководителя. Отсутствие хотя бы 1 члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными

Перед началом проверки комиссии сдаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы по реестрам и товарные отчета. Все документы, приложенные к отчету визируются председателем комиссии с указанием «До инвентаризации» и ставится дата начала проверки. МОЛ дает расписку о том, что все документы по поступлению и выбытию ТМУ сданы в бухгалтерию или председателю комиссии, а все ТМЦ оприходованы или списаны в расход

В процессе инвентаризации составляются инвентаризационные описи и акты в 2 экземплярах типовой формы. Наименование проверяемых ценностей и объектов и их количества указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Фактическое наличие ТМЦ определяют путем обязательного пересчета, обмера, взвешивания. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров МЦ и общий итог количества в натуральных показателях. Описи подписывают все члены комиссии и МОЛ. По окончании инвентаризации МОЛ дает расписку, подтверждающую, что проверка осуществлялась в его присутствии и отсутствии претензий к комиссии

Описи передаются в бухгалтерию, где рядом с фактическими данными проставляются данные БУ. По ТМЦ, по которым выявлены расхождения, составляются сличительные ведомости

Зачет недостач одних ТМЦ другими возможен только в исключительных случаях с разрешения руководителя при единовременном выполнении условий:

1.              Проводится за один и тот же проверяемый период

2.              У одного и того же МОЛа

3.              По одному и тому же наименованию ТМЦ и в тождественных количествах

Зачет разрешается допускать только в отношении одной и той же группы ТМЦ, если входящие в ее состав ТМЦ имеет сходство по внешнему виду и упакованные в одинаковую тару

В случае, когда при зачете недостачи излишками при пересортице стоимость недостач окажется выше стоимости излишков, разница относится на виновных лиц без применения НЕУ

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием ТМЦ и данными бухгалтерского учете отражаются на счетах БУ:

1. излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты КО, а бюджетной организации – на увеличение финансирования (по ТРС)

2. Недостача имущества и его порча в пределах естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порции списываются на финансовые результаты КО, у бюджетной организации – на уменьшение финансирования
46. Служба внутреннего контроля (аудита): сущность и предназначение

Внутренний аудит – контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением – службой внутреннего аудита

Объем и цели внутреннего аудита различны и зависят от размера и структуры аудируемого лица и требований его руководства

Функции:

1.              Мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля – постановка необходимых систем БУ и СВК входит в обязанности руководства, и этому следует постоянно уделять соответствующие внимание, а на службу внутреннего аудита обычно возлагаются обязанности по проверки этих систем, эффективности их функционирования, предоставления рекомендаций по их усовершенствования

2.              Исследование финансовой и управленческой информации – обзорная проверка средств и способов, используемых для сбора, измерения, классификации этой информации и составления отчетности на ее основе, а также специфические запросы в отношении отдельных ее составляющих частей, включая детально тестирование операций, остатков по счетам БУ

3.              Контроль экономности, эффективности, результативности использования ресурсов

4.              Контроль за соблюдением законодательства РФ, НПА, политики, директив и прочих внутренних требований руководства

Положение о службе внутреннего аудита

Должностные инструкции

Внутренние стандарты аудита

Методические рекомендации по организации и проведению проверок внутренними аудиторами

Подходы к организации службы внутреннего аудита:

1.              Только за счет работников организации – хорошо знают специфику деятельности, независимость теряется, не проходят повышение квалификации

2.              За счет сторонних организаций

3.              Смешанный
47. Порядок проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядок ведения кассовых операций в РФ

Основные документы, которые необходимо изучить – кассовая книга, отчет кассира, ПКО, РКО, журнал регистрации ПКО, журнал регистрации РКО, журнал регистрации доверенностей, журнал регистрации депонированных сумм, журнал регистрации расчетно-платежных ведомостей, оправдательные документы

При проверки кассовой книги необходимо установить соблюдение требований:

1.              Правильность подсчета итогов страниц книги и переноса сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую

2.              Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью

Метод взаимного контроля: сравнивают суммы, отраженные в ведомости счета 50, с данными в ЖО счета 51. Сравнивают соответствие записей в Главной книге по счету 50 и оборотной ведомостью. В случае расхождений, сопоставляют по ПКО, выпискам банка, отчетам кассира, корешкам чеков

Списание ДС проверяют по документам, приложенным к кассовым отчетам. Следует обратить внимание на четкое оформление документов: имеются ли расписки получателей, погашены ли штампом «оплачено» с указанием даты, нет ли подчисток и исправлений

Необходимо проконтролировать соблюдается ли лимит кассы

Проверяется наличие фактов несоответствия даты в РКО и даты фактической выдачи ДС

Правильность корреспонденции по кассовым документам

Своевременность депонирования невыплаченных сумм з/п

Заключен ли договор с кассиром о полной материальной ответственности и оснащено ли помещение кассы необходимыми средствами по обеспечению сохранности (техническое укрепление и охранно-пожарная сигнализация), где хранятся дубликаты ключей от сейфов (в опечатанных пакетах у руководителя)

При подсчете фактического наличия ДС принимаются к учету наличные деньги, денежные документу (полистно)

Наличие бланков строгой отчетности проверяется по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров бланков, по месту хранения и МОЛ

Акт инвентаризации наличных ДС ИНВ-15. В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, денежных документов, бланков строго отчетности в кассе на момент инвентаризации

Главный бухгалтер указывает в акте стоимость ценностей в кассе по данным БУ. Указывают № последнего на дату инвентаризации ПКО и РКО. Оборотная сторона акта заполняется, если обнаружена недостача/излишек

Внезапная проверка возможна по инициативе руководителя, по требованию налоговой инспекции

Инвентаризация ДС в пути осуществляется путем сверки числящихся сумм на счетах БУ с данными квитанций банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка. Инвентаризация ДС на р/с, в/с, специальных счетах банка производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах с данными выписок банка

Бланки строгой отчетности хранятся в металлических шкафах и сейфах. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются или опломбируются. При инвентаризации проверяется наличие на обложках печати использованных квитанционных книжек, печати организации, подписи главного бухгалтера сохранность копий бланков (корешков), отсутствие подчисток и исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях, суммам, отраженных в ведомостях и реестрах, сдаваемых в бухгалтерию, или кассовых отчетов

Упакованные в опечатанные мешки копии использованных бланков хранятся не менее 5 лет. По окончании срока, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последний инвентаризации, копии уничтожаются  на основании акта о их списании, составленного комиссией
48. Обобщение и систематизация материалов ревизии

Для систематизации выявленных нарушений ревизоры могут использовать различные признаки

1.              По видам финансово-хозяйственных операций

a.              По кассе

b.              По з\п

c.              По расчетам

2.              По уровню ответственности должностных лиц

a.              Дисциплинарная

b.              Административная

c.              Уголовная – условная и с лишением свободы

3.              По размеру причиненного ущерба

a.              Незначительный

b.              В крупных размерах

c.              В особо крупных

Для обобщения результатов ревизии могут быть использованы следующие документы

1.              Накопительные ведомости (описи) – составляются по окончании документальной ревизии для обобщения выявленных в ходе ревизии нарушений

2.              Рабочие журналы (дневники) – используются для регистрации нарушений по мере их обнаружения

3.              Разовые акты – организуют состояние ревизуемой организации на определенную дату (акты инвентаризации ДС и ценностей, хранящихся в кассе)

4.              Промежуточные акты – составляются при проведении документальной ревизии в случае выявления нарушений, наказуемых в уголовном порядке. Промежуточные акты подписывают ревизоры, МОЛ, должностные лица ревизуемой организации, которые принимают участие в проверке. По таким нарушениям с МОЛ обязательно берут объяснений. Промежуточные акты передаются в правоохранительные органы вместе со следующими документами:

a.              Заявление о выявленных нарушениях

b.              Промежуточный акт

c.              Подлинные документы, подтверждающие фактические хищения и злоупотребления

d.              Объяснения виновных лиц

e.              Заключения ревизоров по полученным объектам

5.              Специальные справки – составляются по результатам проверки отдельного участка финансово-хозяйственной деятельности. Справки подписывает ревизор, проводивший проверку и должностное лицо, ответственное за проверяемый участок

6.              Акт ревизии – в котором отражаются выявленные и документально подтвержденные нарушения и злоупотребления
49. Составление акта по результатам ревизии (проверки)

Акт ревизии – документ, в котором отражается выявленные и документально подтвержденные нарушения и злоупотребления. По каждому выявленному нарушению в акте ревизии отражают:

1.              Объект нарушения

2.              ФИО и должность нарушителя

3.              Время нарушения

4.              Способ нарушения

5.              Чем вызвано нарушение

6.              Размер причиненного ущерба

Акт ревизии составляется не менее, чем в 2 экземплярах и подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации

При этом руководитель и главный бухгалтер могут знакомится с содержанием акта в течении 5 рабочих дней

Информация о работе Шпаргалка по "Контролю и ревизии"