Учет административных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.
Периодические расходы подразделяются на:
- коммерческие;
- общие;
- административные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
1. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов …………………………………... 5
2. Роль бухгалтерского учета в формировании информации об административных расходах.………………………………………... 9
2.1 Документальное оформление общих и административных
расходов …………… .……………………………………….. 11
2.2 Синтетический учет и порядок списания общих и админи-
стративных расходов … ………………………………...……… 12

3. Аналитический учет административных расходов………… 25
4. Аудит административных расходов…………… .…………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… ..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Работа содержит 1 файл

Курсовая по фин.учету-12.docx

— 82.16 Кб (Скачать)

   КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЗПОТРЕБСОЮЗА

   
 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

           По дисциплине:  «ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ-1»

                          

                  на тему: «Учет административных расходов»

           

                        

                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Ф.И.О. студента

                                 Жакупова И.М.

                                                   

                   Ф.И.О  руководителя 

                   -------------------------------- 
               
               
               
               
               

               Караганда 2011 г.

        
 
 

  ПЛАН 
 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...      3 

1. Экономическое содержание номенклатуры статей общих

и административных расходов     …………………………………...      5 

2. Роль бухгалтерского учета в формировании информации об административных расходах.………………………………………...        9

2.1 Документальное оформление общих и административных

      расходов          …………… .………………………………………..        11

2.2 Синтетический учет и порядок списания общих и админи-

     стративных расходов    … ………………………………...………        12 

                                                                  

3. Аналитический учет   административных расходов…………        25 

4. Аудит   административных расходов…………… .……………          29 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………              ..32 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….               .34 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А – Амортизационные отчисления по фиксированным активам за 2010 г…36

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б – Списание товаров №0000183 от 31.10.2011 …………….……………….37-40

ПРИЛОЖЕНИЕ  С –Расчетная ведомость за апрель 2011 г. ………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д – Расходный кассовый ордер №00001365 от.05.12.2011………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е – Авансовый отчет………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж – Платежное поручение №000527 от 29.11.2011 …………….…………..

ПРИЛОЖЕНИЕ  З – Платежное поручение №932747750 от 30.11.2011……………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ  И – Регистр налога на имущество за 2010 г……. …………….……………..

ПРИЛОЖЕНИЕ  К – Налоговый регистр по расчету налога на транспорт за 2010 г……….

ПРИЛОЖЕНИЕ  Л – Регистр налогового учета «ИПН расчеты с бюджетом» за 2010 г………

ПРИЛОЖЕНИЕ  М – Платежное поручение № 46 от 08.02.2011……………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ  Н – Платежное получение № 47 от 08.02.2011……………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ  О –

ПРИЛОЖЕНИЕ  П –

ПРИЛОЖЕНИЕ  Р –  
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В условиях рыночной экономики функционирование предприятий напрямую связано со многими процессами. Одним из них является эволюционный отбор предприятий, их приспосабливаемость к рынку. Именно этот процесс позволяет захватить свой сегмент рынка и выжить в условиях рыночной конкуренции, занять определенную нишу, получая стабильные положительные результаты. В этой связи особую важность приобретают такие экономические категории как доходы и расходы предприятия.

     Важное место в системе бюджетирования малого предприятия занимает бюджет административно-управленческих расходов, характеризующих эффективность бизнес-процесса «Управление». Назначение бюджета административно-управленческих расходов - определить общие и административные расходы, необходимые для функционирования предприятия как организации со своей материальной базой.

     Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.

     Периодические расходы подразделяются на:

     - коммерческие;

     - общие;

     - административные.

     К периодическим расходам относится существенная часть общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов.

     По технико-экономическому назначению различают основные (технологические) и накладные расходы.

     Основные (технологические) расходы – непосредственно связаны с производством и оказанием услуг, к ним относятся первые шесть статей затрат: затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.

     Накладные – связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.

     Цель данной курсовой работы состоит в исследовании нормативных положений и практики учета управленческих и общих расходов в организациях и на предприятиях Республики Казахстан. Исходя из этого, мы сформулировали следующие задачи исследовательской работы в данной курсовой:

     - анализ основного содержания статей общих и административных расходов в бухучете на основе изучения учебной и вспомогательной литературы по данной теме;

     - изучение действующей нормативно-правовой базы по учету общих и административных расходов на предприятиях Казахстана;

     - выявление основных моментов в организации, планировании и реализации мероприятий аудита общих и административных расходов.

     Объект данного исследования: статьи общих и административных расходов на предприятиях Казахстана.

     Предмет исследования: бухгалтерский учет и аудит общих и административных расходов согласно нормативных актов Республики Казахстан. 
 

1. Экономическое содержание  номенклатуры статей  общих

и административных расходов 

     Обычно  под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно  заплатить за товары и услуги.

     Административные  расходы, общехозяйственные расходы (Administrative Expense, General and Administrative Expense) - расходы, понесенные на предприятии в целом, в отличие от расходов специального назначения - таких, как производственные или затраты на реализацию. Характер затрат, включаемых в эту категорию, различается в зависимости от видов деятельности. Обычно к административным расходам относятся:

     - затраты на оплату труда управленческого  персонала;

     - амортизационные отчисления и  расходы на ремонт основных  средств общехозяйственного назначения;

     - арендная плата за помещения  общехозяйственного назначения;

     - расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и  т.п. услуг;

     - другие аналогичные по назначению  управленческие расходы.

     Бюджет  общих и административных расходов показывает:

     - все расходы, не связанные с  коммерческой деятельностью предприятия,  а именно: затраты на содержание  офиса, расходы на содержание  персонала, освещение и отопление  сооружений непроизводственного  назначения, командировки, услуги связи,  налоги и проценты за кредиты,  относящиеся на себестоимость  и т.д.

     - Общие и административные расходы  носят постоянный характер.

     - Бюджет общих и административных  расходов составляется на основе  бюджетов подготовленных центрами  ответственности. 

     Управленческие  и коммерческие расходы планируют  в отдельных бюджетах в силу различий в методах прогнозирования и  оценки их эффективности. Кроме этого, принято выделять накладные расходы  отдельного бизнеса или структурного подразделения — бизнес-единицы (ранее в плановой экономике для этого составлялся бюджет общепроизводственных накладных расходов).

     Назначение бюджета общеорганизационных расходов — определить общие и административные расходы, необходимые для существования предприятия или фирмы как организации, юридического лица.

     Два типа расходов отличаются по методике планирования. Первые включают те статьи затрат, которые связаны именно с отдельным видом деятельности (в торговой компании, например, с реализацией конкретного ассортимента товаров, на промышленных предприятиях — с конкретным выпускающим цехом). Второй тип состоит из расходов, которые можно подсчитать только для компании в целом, а затем (при необходимости проведения сравнительного анализа рентабельности или для расчета полной себестоимости) разложить по видам бизнесов или продукции. В небольших компаниях вместо двух бюджетов общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов может составляться один — бюджет общеорганизационных расходов.

     Управленческие расходы в соответствующем бюджете не имеют привязки к объемам продаж или объемам производства, рассчитываются вне взаимосвязи с динамикой доходов малого предприятия.

     Большая часть расходов относится не к нормируемым, а к лимитируемым затратам, для которых надлежит установить контрольный лимит на определенный период времени. Существуют два типа расходов, различающихся по назначению и методам планирования: связанные с активами, которыми оперирует данный бизнес или с его текущими операциями и развитием. 

         Такие статьи бюджета административно-управленческих расходов, как амортизационные отчисления, расходы по содержанию и ремонту оборудования, зданий и сооружений, арендные платежи и пр., планируются исходя из стоимости и сроков службы основных фондов, занимаемых бизнесом офисных или производственных площадей по действующим нормам и сложившейся в регионе практике расчетов и уровня цен на определенные работы, услуги, активы.

     Что касается другой их части — оплаты труда менеджеров и специалистов, инженерно-технического и административно-управленческого персонала, а также их командировочных, представительских, транспортных и прочих, — то их планирование носит весьма специфический характер.

Информация о работе Учет административных расходов