Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:41, курсовая работа
Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.
Периодические расходы подразделяются на:
- коммерческие;
- общие;
- административные.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
1. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов …………………………………... 5
2. Роль бухгалтерского учета в формировании информации об административных расходах.………………………………………... 9
2.1 Документальное оформление общих и административных
расходов …………… .……………………………………….. 11
2.2 Синтетический учет и порядок списания общих и админи-
стративных расходов … ………………………………...……… 12
3. Аналитический учет административных расходов………… 25
4. Аудит административных расходов…………… .…………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… ..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЗПОТРЕБСОЮЗА
Кафедра
бухгалтерского учета
и аудита
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: «ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ-1»
на тему: «Учет административных расходов»
Ф.И.О. студента
Жакупова И.М.
Ф.И.О руководителя
-------------------------
Караганда 2011 г.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...
1. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных
расходов …………………………………...
5
2. Роль бухгалтерского
учета в формировании информации об административных
расходах.………………………………………...
2.1 Документальное оформление общих и административных
расходов …………… .……………………………………….. 11
2.2 Синтетический учет и порядок списания общих и админи-
стративных
расходов
… ………………………………...………
12
3. Аналитический
учет административных расходов…………
25
4. Аудит
административных расходов…………… .……………
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Амортизационные отчисления по фиксированным активам за 2010 г…36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Списание товаров №0000183 от 31.10.2011 …………….……………….37-40
ПРИЛОЖЕНИЕ С –Расчетная ведомость за апрель 2011 г. ………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Расходный кассовый ордер №00001365 от.05.12.2011………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ
Е – Авансовый отчет……………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж – Платежное поручение №000527 от 29.11.2011 …………….…………..
ПРИЛОЖЕНИЕ З – Платежное поручение №932747750 от 30.11.2011……………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ И – Регистр налога на имущество за 2010 г……. …………….……………..
ПРИЛОЖЕНИЕ К – Налоговый регистр по расчету налога на транспорт за 2010 г……….
ПРИЛОЖЕНИЕ Л – Регистр налогового учета «ИПН расчеты с бюджетом» за 2010 г………
ПРИЛОЖЕНИЕ М – Платежное поручение № 46 от 08.02.2011……………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Н – Платежное получение № 47 от 08.02.2011……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ О –
ПРИЛОЖЕНИЕ П –
ПРИЛОЖЕНИЕ
Р –
Введение
В условиях рыночной экономики функционирование предприятий напрямую связано со многими процессами. Одним из них является эволюционный отбор предприятий, их приспосабливаемость к рынку. Именно этот процесс позволяет захватить свой сегмент рынка и выжить в условиях рыночной конкуренции, занять определенную нишу, получая стабильные положительные результаты. В этой связи особую важность приобретают такие экономические категории как доходы и расходы предприятия.
Важное место в системе бюджетирования малого предприятия занимает бюджет административно-управленческих расходов, характеризующих эффективность бизнес-процесса «Управление». Назначение бюджета административно-управленческих расходов - определить общие и административные расходы, необходимые для функционирования предприятия как организации со своей материальной базой.
Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.
Периодические расходы подразделяются на:
- коммерческие;
- общие;
- административные.
К периодическим расходам относится существенная часть общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов.
По технико-экономическому назначению различают основные (технологические) и накладные расходы.
Основные (технологические) расходы – непосредственно связаны с производством и оказанием услуг, к ним относятся первые шесть статей затрат: затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.
Накладные – связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании нормативных положений и практики учета управленческих и общих расходов в организациях и на предприятиях Республики Казахстан. Исходя из этого, мы сформулировали следующие задачи исследовательской работы в данной курсовой:
- анализ основного содержания статей общих и административных расходов в бухучете на основе изучения учебной и вспомогательной литературы по данной теме;
- изучение действующей нормативно-правовой базы по учету общих и административных расходов на предприятиях Казахстана;
- выявление основных моментов в организации, планировании и реализации мероприятий аудита общих и административных расходов.
Объект данного исследования: статьи общих и административных расходов на предприятиях Казахстана.
Предмет
исследования: бухгалтерский учет и аудит
общих и административных расходов согласно
нормативных актов Республики Казахстан.
1. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и
административных расходов
Обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги.
Административные расходы, общехозяйственные расходы (Administrative Expense, General and Administrative Expense) - расходы, понесенные на предприятии в целом, в отличие от расходов специального назначения - таких, как производственные или затраты на реализацию. Характер затрат, включаемых в эту категорию, различается в зависимости от видов деятельности. Обычно к административным расходам относятся:
-
затраты на оплату труда
-
амортизационные отчисления и
расходы на ремонт основных
средств общехозяйственного
- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
-
расходы по оплате
-
другие аналогичные по
Бюджет общих и административных расходов показывает:
-
все расходы, не связанные с
коммерческой деятельностью
-
Общие и административные
-
Бюджет общих и
Управленческие и коммерческие расходы планируют в отдельных бюджетах в силу различий в методах прогнозирования и оценки их эффективности. Кроме этого, принято выделять накладные расходы отдельного бизнеса или структурного подразделения — бизнес-единицы (ранее в плановой экономике для этого составлялся бюджет общепроизводственных накладных расходов).
Назначение бюджета общеорганизационных расходов — определить общие и административные расходы, необходимые для существования предприятия или фирмы как организации, юридического лица.
Два типа расходов отличаются по методике планирования. Первые включают те статьи затрат, которые связаны именно с отдельным видом деятельности (в торговой компании, например, с реализацией конкретного ассортимента товаров, на промышленных предприятиях — с конкретным выпускающим цехом). Второй тип состоит из расходов, которые можно подсчитать только для компании в целом, а затем (при необходимости проведения сравнительного анализа рентабельности или для расчета полной себестоимости) разложить по видам бизнесов или продукции. В небольших компаниях вместо двух бюджетов общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов может составляться один — бюджет общеорганизационных расходов.
Управленческие расходы в соответствующем бюджете не имеют привязки к объемам продаж или объемам производства, рассчитываются вне взаимосвязи с динамикой доходов малого предприятия.
Большая
часть расходов относится не к нормируемым,
а к лимитируемым затратам, для которых
надлежит установить контрольный лимит
на определенный период времени. Существуют
два типа расходов, различающихся по назначению
и методам планирования: связанные с активами,
которыми оперирует данный бизнес или
с его текущими операциями и развитием.
Такие статьи бюджета административно-управленческих расходов, как амортизационные отчисления, расходы по содержанию и ремонту оборудования, зданий и сооружений, арендные платежи и пр., планируются исходя из стоимости и сроков службы основных фондов, занимаемых бизнесом офисных или производственных площадей по действующим нормам и сложившейся в регионе практике расчетов и уровня цен на определенные работы, услуги, активы.
Что
касается другой их части — оплаты труда
менеджеров и специалистов, инженерно-технического
и административно-