Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:41, курсовая работа
Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.
Периодические расходы подразделяются на:
- коммерческие;
- общие;
- административные.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
1. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов …………………………………... 5
2. Роль бухгалтерского учета в формировании информации об административных расходах.………………………………………... 9
2.1 Документальное оформление общих и административных
расходов …………… .……………………………………….. 11
2.2 Синтетический учет и порядок списания общих и админи-
стративных расходов … ………………………………...……… 12
3. Аналитический учет административных расходов………… 25
4. Аудит административных расходов…………… .…………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… ..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Планирование по принципу «от достигнутого»: в рамках такого подхода предполагается ежегодно увеличивать (индексировать) уровень административно-управленческих расходов в соответствии с темпом их роста за определенный период времени. Применение технологии организационного анализа (процесс регулярного пересмотра и оптимизации организационно-функциональной структуры управления малого предприятия) позволяет избежать необоснованного роста управленческих расходов.
Порядок составления Бюджета административно-управленческих расходов:
1. Расчёт амортизации, расходов на аренду, содержание, эксплуатацию зданий и оборудования;
2. Расчёт расходов на оплату труда;
3. Расчёт расходов на канцелярские товары, услуги связи, коммунальные платежи, командировочные расходы;
4. Расчёт прочих расходов.
Для формирования бюджета необходимо ввести значения следующих показателей расходов:
- оплата труда АУП, хозяйственного и обслуживающего персонала;
- единый социальный налог (ЕСН);
- аренда может состоять из: аренды офиса, земли, оборудования и т.д.;
- материалы, которые включают в себя: расходы, связанные на приобретения имущества, хозяйственные принадлежности и инвентарь, расходные материалы (картриджи, дискеты и т.д.) и прочие материалы;
- услуги связи (городская телефонная и мобильная связь, Интернет);
- содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования;
- коммунально-эксплуатационные расходы, в состав которых входят: электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, вывоз и утилизация мусора, дезобработка, уборка помещений и территорий, озеленение, охрана и прочие эксплуатационные расходы;
- транспортные расходы, которые включают в себя: услуги стороннего транспорта, ремонт и техобслуживание, техосмотр, ГСМ и запчасти для транспорта;
- информационное обслуживание и программное обеспечение;
- страхование сотрудников, имущества и автотранспорта (ОСАГО);
- услуги (банковские, консультационные, аудиторские, юридические и т.д.);
- расходы на подготовку, повышение квалификации кадров;
- почтово-телеграфные расходы;
- представительские расходы;
- командировочные расходы;
- прочие расходы.
Данный
бюджет рекомендуется составлять в разрезе
подразделений, т.к. это может значительно
упростить его анализ и при планировании,
и при контроле, и при подведении итогов
исполнения бюджета.
2. Роль бухгалтерского учета в формировании информации об административных расходах.
В условиях рыночной экономики
важной задачей торговой
В решении задач повышения
эффективности расходов в
В бухгалтерском учете должны найти отражение все факторы, влияющие на суммы и уровень отдельных видов (статей, затрат) расходов: объема и структуры товарооборота, степени использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности товарно-материальных запасов и других. При этом необходимо повысить роль бухгалтерского учета – основного источника информации – в усилении факторов экономического роста.
Необходимо отметить, что нередко факты недостач, хищений, расточительства, бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств и других разного рода потерь на торговых предприятиях справедливо связывают с запущенностью и несовершенством бухгалтерского учета и ослаблением его контрольных функций. Между тем только на основе бухгалтерской информации можно проконтролировать целесообразно и эффективно ли используются средства, достигается ли увеличение объема товарооборота при наименьших расходах по реализации товаров, т.е. определить достигнуто ли повышение эффективности производственных затрат.
Для повышения эффективности
расходов периода большое
В повышении эффективности
Как видим, роль
2.1 Документальное оформление общих и административных расходов
Для правильного отражения на счетах бухгалтерского учета общих и административных расходов и усиления контроля над их объемом целесообразно подробно рассмотреть порядок документального оформления и методологию учета отдельных видов указанных расходов в соответствии с экономическим содержанием рекомендованной учетной номенклатуры статей (табл. 1)
Процесс документирования — совокупность технических и методических приемов создания документа. Документирование является первым этапом бухгалтерского учета, который включает в себя регистрацию и фиксацию информации о фактах, операциях, процессах, ее обработку и обобщение. Документирование является основанием для составления финансовой отчетности, которое является последним этапом бухгалтерского учета, то есть подытоживает всю деятельность предприятия.
Согласно
принципу полного отражения первичными
бухгалтерскими документами должны оформляться
все без исключения операции, которые
подлежат учету. Первичные документы должны
быть составлены в момент осуществления
операции, а если это невозможно — непосредственно
после ее окончания. Руководитель предприятия
должен обеспечивать фиксирование фактов
осуществления всех хозяйственных операций,
которые были проведены, в первичных документах
и выполнение всеми подразделениями, службами
и работниками правомерных требований
главного бухгалтера или другого лица,
но которого возложена ответственность
за ведение бухгалтерского учета относительно
порядка оформления и предоставления
для учета документов.
2.2 Синтетический учет и порядок списания общих и административных расходов
Для правильной организации
Учетная
номенклатура статей расходов
периода предусмотрена в
(Извлечение из «ТИПОВОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА», утвержденного Приказом Министра финансов РК от 23.05.2007 г. №185)
«Подраздел 7200 «Административные расходы» предназначен для учета административных расходов.
7210 –
«Административные расходы» (счет
АКТИВНЫЙ), где учитываются
Для
правильного отражения на
Таблица 1. Номенклатура статей общих и административных расходов
№ статьи | Наименование статьи расходов |
1 | Расходы на транспортное обслуживание |
2 | Расходы на оплату труда работников аппарата управления, охраны и других лиц списочного состава |
3 | Отчисления от оплаты труда |
4 | Расходы на охрану объектов общехозяйственного и административного назначения, охраны труда техники безопасности их работников |
5 | Расходы по аренде и содержанию зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря общехозяйственного и административного назначения |
6 | Износ основных
средств и амортизация |
7 | Расходы на содержание и обслуживание технических средств управления |
8 | Расходы на командировки и перемещения работников аппарата управления, охраны и других лиц списочного состава |
9 | Расходы на имущественное и личное страхование работников аппарата управления, охраны и других лиц списочного состава |
10 | Потери товарно-материальных запасов сверх установленных норм естественной убыли, а также потери по недостачам и растратам в связи с отказом суда за необоснованностью исков |
11 | Прочие общие и административные расходы |