Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:41, курсовая работа
Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.
Периодические расходы подразделяются на:
- коммерческие;
- общие;
- административные.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
1. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов …………………………………... 5
2. Роль бухгалтерского учета в формировании информации об административных расходах.………………………………………... 9
2.1 Документальное оформление общих и административных
расходов …………… .……………………………………….. 11
2.2 Синтетический учет и порядок списания общих и админи-
стративных расходов … ………………………………...……… 12
3. Аналитический учет административных расходов………… 25
4. Аудит административных расходов…………… .…………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… ..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Графа «Итого с начала года»
заполняется по каждой статье
путем прибавления к суммам, значащимся
в указанной графе за
Общий итог этой графы по
всем статьям в конце
При компьютеризации учета
Тщательно проверенные и
В
Отчете о прибылях и убытках
выделены отдельной строкой Административные
и коммерческие расходы. Информация, содержащаяся
в предлагаемых учетных регистрах, служит
как внутренним интересам организаций
и предприятий, так и интересам внешних
пользователей такой информации (вышестоящих
инстанций, инвесторов, займодателей,
банков и др.)
4. Аудит общих и административных расходов
Аудит - это проверка бухгалтерской отчетности, учета первичных документов и другой информации о финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов с целью определения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам.
Согласн
о Международным стандартам аудита (МСА): аудит - это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовой отчетности.
Аудит осуществляется независимыми лицами (аудиторами), аудиторскими организациями (фирмами) на основании договора с хозяйствующими субъектами (заказчиками).
Аудиторские проверки не исключают осуществление контроля за законностью хозяйственной деятельности предприятий со стороны государственных органов, проводимого в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Прежде всего аудитор занимается экспертизой, то есть проверкой публичной финансовой отчетности с целью дать свое заключение, выражение собственного мнения о том, насколько данные ее достоверны и отражают действительное финансовое положение, соответствует ли постановка бухгалтерского учета действующим законодательным актам и установленным нормативным документам.
В процессе формирования финансовой информации, от момента сбора регистрации информации, обработки и систематизации, до представления систематизированной информации в виде финансовой отчетности, важен не только объект учета, но и субъект, осуществляющий все процедуры сбора и обработки информации.
Аудит планируется и проводится в соответствии с положениями (стандартами) аудита, утвержденными в Республике Казахстан. Цель аудита учета общих и административных расходов - это подготовка и представление финансовой отчетности, достоверно и полно отражающей состояние общих и административных расходов компании.
В задачи аудитора при проверке учета общих и административных расходов входит следующее:
- проверить соответствует ли ведение бухгалтерского учета общих и административных расходов принятой хозяйствующим субъектом учетной политике;
своевременно ли поступают в бухгалтерию первичные учетные документы и как организован документооборот;
- осуществляет ли главный бухгалтер контроль за законностью ведения учета общих и административных расходов организации;
- обеспечивает ли организация бухгалтерского учета и контроля возможность предупреждения образования недостач, растрат, незаконного расходования имущества;
- своевременно ли ведутся учетные регистры и соответствуют ли данные синтетического учета аналитическому учету.
Проверка (исследование) учетных документов - приемы установления достоверности осуществления хозяйственных операций. Их целесообразности и эффективности. Ими являются: способы проверки документов, приемы фактического контроля, наблюдение, вычисления, опрос, инспекция и др.
Классификация методических приемов проверки документов опирается на внутренне присущую ей последовательность контрольных действий и их логическую взаимосвязь. В числе основных способов документального контроля следует выделить:
- формальную;
- арифметическую;
- юридическую;
- логическую;
- сплошную, не сплошную, также выборочную;
- встречную проверку;
- способ обратного счета;
- оценку законности и обоснованности хозяйственных операций;
- восстановление учета.
Все вышеперечисленные методы и приемы аудита обеспечивают получение аудиторских доказательств, которые собираются с целью подтверждения утверждений финансовой отчетности, или обнаружения существенных искажений, содержащихся в утверждениях финансовой отчетности. Применяя выше перечисленные процедуры аудитор при проверке учета общих и административных расходов уделяет внимание на определенные моменты.
Проверяется
правильность произведенных бухгалтерских
записей и соответствие данных Главной
книги журналу-ордеру № 14 по кредиту счета
7110 «Расходы по реализации товаров (работ,
услуг)», 7210 «Административные расходы».
Заключение
Успех деятельности предприятия непосредственно зависит от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений. В условиях рыночной экономики весьма важное значение приобретают конкретность и оперативность процесса управления, объективность и научная обоснованность принимаемых решений. Все управленческие решения вне зависимости от сроков должны быть обоснованными, мотивированными и оптимальными. Принятие последних направлено на наиболее рациональное, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, на устранение излишних издержек и потерь.
Административные расходы, общехозяйственные расходы, понесенные на предприятии в целом, в отличие от расходов специального назначения
- таких, как производственные или затраты на реализацию. Характер затрат, включаемых в эту категорию, различается в зависимости от видов деятельности. Обычно к административным расходам относятся:
- затраты на оплату труда управленческого персонала;
- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средствобщехозяйственного назначения;
- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;
- другие аналогичные по назначению управленческие расходы. См. Инструкцию по применению Планасчетов.
Бюджет общепроизводственных накладных расходов показывает расходы и затраты, связанные, с обслуживанием основного производства. При наличии вспомогательного производства рекомендуется строить его отдельный бюджет (бюджет вспомогательного производства) для того, чтобы в краткосрочной перспективе понять эффективность его деятельности, а в дальнейшем иметь возможность принимать решения о его реструктуризации. Возможен вариант полного выведения вспомогательного производства из структуры предприятия.
Бюджет управленческих расходов содержит информацию о затратах (общих и административных расходах), необходимых для существования предприятия и осуществления его деятельности. В состав управленческих расходов включаются зарплата управленческого и; общезаводского персонала, командировочные расходы, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, амортизация, аренда и содержание зданий и сооружений непроизводственного назначения и т. д.
При хорошей постановке управленческого учета можно получить огромные преимущества перед конкурентами, не уделяющими ему должного внимания. Тем более что управленческий учет не навязывается предприятию извне, а является внутренней потребностью менеджмента в достоверной и объективной информации о работе предприятия.
Руководитель
сам должен решить, что ему важнее: стабильное
положение фирмы с постоянной прибылью,
что достигается упорной и своевременной
рабой аналитиков управленческого учета,
или же увеличение прибыли за счет некорректного
отнесения затрат в валовые расходы предприятия.
Список использованных
источников
Основная
литература
Дополнительная литература
16. Радостовец В.К. Бухгалтерский учет на предприятии. Учебник, 1998