Учет административных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.
Периодические расходы подразделяются на:
- коммерческие;
- общие;
- административные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
1. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов …………………………………... 5
2. Роль бухгалтерского учета в формировании информации об административных расходах.………………………………………... 9
2.1 Документальное оформление общих и административных
расходов …………… .……………………………………….. 11
2.2 Синтетический учет и порядок списания общих и админи-
стративных расходов … ………………………………...……… 12

3. Аналитический учет административных расходов………… 25
4. Аудит административных расходов…………… .…………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… ..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Работа содержит 1 файл

Курсовая по фин.учету-12.docx

— 82.16 Кб (Скачать)

   Графа «Итого с начала года»  заполняется по каждой статье  путем прибавления к суммам, значащимся  в указанной графе за предыдущий  месяц, сумм, записанных в отчетном  месяце по графе «Итого за  месяц».

   Общий итог этой графы по  всем статьям в конце отчетного  года покажет всю сумму административных расходов за отчетный год и после сверки с суммой оборотов по дебету соответствующих субсчетов к счету 7210 «Административные расходы» она подлежит перечислению на финансовые результаты  торговой организации. (см. Приложение О)

   При компьютеризации учета аналитические  данные об административных расходах  в разрезе статей учетной номенклатуры  формируются автоматически по  формам, предусмотренным при проектировании постановки задач. Они могут быть весьма разнообразны, но, как правило, соответствуют регистрам, применяемым в условиях журнально-ордерной формы бухгалтерского учета (см. Приложение П)

   Тщательно проверенные и подписанные  главным бухгалтером журнал-ордер  №10  и учетные регистры (ведомости)  к ним служат основанием для  записи в Главную книгу и  составления Отчета о доходах  и расходах.

  В  Отчете о прибылях и убытках выделены отдельной строкой Административные и коммерческие расходы. Информация, содержащаяся в предлагаемых учетных регистрах, служит как внутренним интересам организаций и предприятий, так и интересам внешних пользователей такой информации (вышестоящих инстанций, инвесторов, займодателей, банков и др.) 
 

4. Аудит общих и административных расходов

    Аудит - это проверка бухгалтерской отчетности, учета первичных документов и другой информации о финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов с целью определения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам.

     Согласн

     о Международным стандартам аудита (МСА): аудит - это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовой отчетности.

     Аудит осуществляется независимыми лицами (аудиторами), аудиторскими организациями (фирмами) на основании договора с хозяйствующими субъектами (заказчиками).

     Аудиторские проверки не исключают осуществление контроля за законностью хозяйственной деятельности предприятий со стороны государственных органов, проводимого в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

     Прежде всего аудитор занимается экспертизой, то есть проверкой публичной финансовой отчетности с целью дать свое заключение, выражение собственного мнения о том, насколько данные ее достоверны и отражают действительное финансовое положение, соответствует ли постановка бухгалтерского учета действующим законодательным актам и установленным нормативным документам.

     В процессе формирования финансовой информации, от момента сбора регистрации информации, обработки и систематизации, до представления систематизированной информации в виде финансовой отчетности, важен не только объект учета, но и субъект, осуществляющий все процедуры сбора и обработки информации.

     Аудит планируется и проводится в соответствии с положениями (стандартами) аудита, утвержденными в Республике Казахстан. Цель аудита учета общих и административных расходов - это подготовка и представление финансовой отчетности, достоверно и полно отражающей состояние общих и административных расходов компании.

     В задачи аудитора при проверке учета общих и административных расходов входит следующее:

     - проверить соответствует ли ведение бухгалтерского учета общих и административных расходов принятой хозяйствующим субъектом учетной политике;

     своевременно ли поступают в бухгалтерию первичные учетные документы и как организован документооборот;

     - осуществляет ли главный бухгалтер контроль за законностью ведения учета общих и административных расходов организации;

     - обеспечивает ли организация бухгалтерского учета и контроля возможность предупреждения образования недостач, растрат, незаконного расходования имущества;

     - своевременно ли ведутся учетные регистры и соответствуют ли данные синтетического учета аналитическому учету.

     Проверка (исследование) учетных документов - приемы установления достоверности осуществления хозяйственных операций. Их целесообразности и эффективности. Ими являются: способы проверки документов, приемы фактического контроля, наблюдение, вычисления, опрос, инспекция и др.

     Классификация методических приемов проверки документов опирается на внутренне присущую ей последовательность контрольных действий и их логическую взаимосвязь. В числе основных способов документального контроля следует выделить:

     - формальную;

     - арифметическую;

     - юридическую;

     - логическую;

     - сплошную, не сплошную, также выборочную;

     - встречную проверку;

     - способ обратного счета;

     - оценку законности и обоснованности хозяйственных операций;

     - восстановление учета.

     Все вышеперечисленные методы и приемы аудита обеспечивают получение аудиторских доказательств, которые собираются с целью подтверждения утверждений финансовой отчетности, или обнаружения существенных искажений, содержащихся в утверждениях финансовой отчетности. Применяя выше перечисленные процедуры аудитор при проверке учета общих и административных расходов уделяет внимание на определенные моменты.

     Проверяется правильность произведенных бухгалтерских записей и соответствие данных Главной книги журналу-ордеру № 14 по кредиту счета 7110 «Расходы по реализации товаров (работ, услуг)», 7210 «Административные расходы». 
 

 

     

     Заключение 

     Успех деятельности предприятия непосредственно зависит от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений. В условиях рыночной экономики весьма важное значение приобретают конкретность и оперативность процесса управления, объективность и научная обоснованность принимаемых решений. Все управленческие решения вне зависимости от сроков должны быть обоснованными, мотивированными и оптимальными. Принятие последних направлено на наиболее рациональное, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, на устранение излишних издержек и потерь.

     Административные расходы, общехозяйственные расходы, понесенные на предприятии в целом, в отличие от расходов специального назначения

     - таких, как производственные или затраты на реализацию. Характер затрат, включаемых в эту категорию, различается в зависимости от видов деятельности. Обычно к административным расходам относятся:

     - затраты на оплату труда управленческого персонала;

     - амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средствобщехозяйственного назначения;

     - арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

     - расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;

     - другие аналогичные по назначению управленческие расходы. См. Инструкцию по применению Планасчетов.

     Бюджет общепроизводственных накладных расходов показывает расходы и затраты, связанные, с обслуживанием основного производства. При наличии вспомогательного производства рекомендуется строить его отдельный бюджет (бюджет вспомогательного производства) для того, чтобы в краткосрочной перспективе понять эффективность его деятельности, а в дальнейшем иметь возможность принимать решения о его реструктуризации. Возможен вариант полного выведения вспомогательного производства из структуры предприятия.

     Бюджет управленческих расходов содержит информацию о затратах (общих и административных расходах), необходимых для существования предприятия и осуществления его деятельности. В состав управленческих расходов включаются зарплата управленческого и; общезаводского персонала, командировочные расходы, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, амортизация, аренда и содержание зданий и сооружений непроизводственного назначения и т. д.

     При хорошей постановке управленческого учета можно получить огромные преимущества перед конкурентами, не уделяющими ему должного внимания. Тем более что управленческий учет не навязывается предприятию извне, а является внутренней потребностью менеджмента в достоверной и объективной информации о работе предприятия.

     Руководитель сам должен решить, что ему важнее: стабильное положение фирмы с постоянной прибылью, что достигается упорной и своевременной рабой аналитиков управленческого учета, или же увеличение прибыли за счет некорректного отнесения затрат в валовые расходы предприятия. 

 

      Список использованных источников 
 

    Основная  литература 

  1. О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности. Закон  РК., 28.02.2007г, №234-III
  2. О налогах и других обязательных платежах (Налоговый Кодекс РК (в новой редакции) 01.01.2010г.
  3. МСФО (IAS)1 «Представление финансовой отчетности»
  4. Правила ведения  бухгалтерского учета. Приказ МФ РК. 22.06.2008г.
  5. МСФО (IAS) 2 «Запасы»
  6. Об утверждении стандартов государственных услуг в области бухгалтерского учета и аудита. Постановление Правительства Республики Казахстан, 26.05.2010 года №476.
  7. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Приказ МФ РК. 23.05.2007г., № 185
  8. НСФО 1 и 2 Приказ МФ РК.01.052007г.
  9. МСБУ (IAS) 7 «Отчеты о движении денежных средств»
  10. Регистры бухгалтерского учета. Приказ МФ РК 21.06.2007г., №215
  11. Формы первичных учетных документов. Приказ МФ РК. 21.06.2007г., № 216
  12. Международные стандарты финансовой отчетности. М.:Аскери, 2006
  13. Методические рекомендации к составлению и представлению  МСБУ № 1

    Дополнительная  литература

  1. Толпаков Ж.С., Бухгалтерский учет. Учебник, Алматы 2004г.

     16.     Радостовец  В.К. Бухгалтерский учет на предприятии. Учебник, 1998

  1. Попова Л.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на хозяйствующих субъектах. Учебное пособие. Караганды. 2009
  2. Нургалиева Р.Н. Промежуточный финансовый учет. Учебное пособие, ч.1,2 Караганды 2003г.
  3. Проскурина. Сборник бухгалтерских проводок Алматы 2010 г.
  4. Омашева А.Б. Бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Учебное пособие. Астана 2011 г.
  5. Кеулимжаев К.К. «Финансовый учет» Алматы: Экономика – 2003
  6. Морозова Ж.А. Международные стандарты финансовой отчетности. М., 2002.-250 с.
  7. Под редакцией Р.М. Рахимбековой «Финансовый учет на предприятии», учебник. Издательство «Экономика» Алматы 2003 г.
  8. Садиева А.С., Жуматов М.К., Тлеуова Э.М., Акимова Б.Ж., Бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: учебное пособие. – Астана. АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов финансовой системы». 2009 г.

Информация о работе Учет административных расходов