Удержания и отчисления в заработной плате

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение наиболее важных моментов, связанных с учетом операций по удержаниям и отчислениям из фонда оплаты труда. Для этого необходимо выполнить ряд взаимосвязанных задач:
 определить сущность и охарактеризовать организацию расчетов с персоналом по оплате труда
 классифицировать виды удержаний и отчислений при расчетах с персоналом по оплате труда

Работа содержит 1 файл

УДЕРЖАНИЯ И ОТЧИСЛЕНИЯ.doc

— 788.00 Кб (Скачать)

Аналитический и синтетический учет прочих удержаний из заработной платы работников регистрируется в тех же документах, что и обязательные удержания и отчисления.

Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

На УП «ПЛЮСТОРГ» отчетностью по удержаниям и отчислениям из заработной платы служит «Отчет о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства Труда и социальной защиты Республики Беларусь» и «Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Данные документы предоставляется для контроля за использованием средств Фонда социальной защиты населения и средств обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на предприятии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.        Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) от 29 декабря 2009 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

2.        Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999г. с изменениями и дополнениями от 31.12.2009 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

3.        О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей: Закон Республики Беларусь от 30.11.1992 г., с изменениями и дополнениями от 29.12.2009 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

4.        Об обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения министерства социальной защиты Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 29.02.1996 с изменениями и дополнениями от 06.01.2009 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

5.        Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональные пенсионные страховые и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты: Указ Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 с изменениями и дополнениями от 13.02.2010 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

6.        Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. с изменениями и дополнениями от 01.03.2010 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

7.        Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством: Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 с изменениями и дополнениями от 19.03.2010 //Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

8.        Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-страхование (Белгосстрах) "Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и указаний по ее заполнению: Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30 апреля 2010 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

9.        Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-ФОНД (Минтруда и Соцзащиты) "Отчет о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь" и указаний по ее заполнению»: Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 22.10.2008 г. с изменениями и дополнениями от 09.04.2010 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

10.   Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и ро­дам: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1290 от 30 сентября 1997 г., с изменениями и дополнениями от 30.03.2010 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

11.   Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб.пособие / П.Г. Пономоренко [и др.]; под общ. ред. П.Г. Пономоренко.- 2-е изд., испр. – Минск: Выш.шк., 2007.- 527 с.

12.   Бухгалтерский учет для неучетных специальностей: учебник / И.К. Татур. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2007. – 413 с.

13.   Бухгалтерский учет: учеб-методич.пособие / Н.С. Стражева, А.В. Стражев. – 11-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Книжный дом, 2005. – 608 с.

14.   Учет труда и его оплаты: Лекция. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2007.- 24 с.

15.   Взыскиваем алименты на детей: последние изменения // Главный бухгалтер. – 2009. - № 26. – С. 90-94.

16.   Исчисление платежей в бюджет при выплате заработной платы за первую половину месяца // Главный бухгалтер. – 2009. - №40. – С. 74-75

17.   Кухтик, Л.Т. Стандартные налоговые вычеты с 1 января 2010 года по подоходному налогу с физических лиц / Л.Т. Кухтик // Заработная плата. – 2010. - №3. –С. 56-65

18.   Лемеш, В.Н. Удержания из заработной платы работников организаций / В.Н. Лемеш //Заработная плата. -2009. -  № 8 . – С.3-4

19.   Регулирование подоходного налога // Главный бухгалтер. – 2009. - №26. – С. 95-96

20.   Практическое пособие по подоходному налогу. 2009 // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО"ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

21.   Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [Электронный ресурс]/ Белгосстрах. –Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.belgosstrakh.by. – Дата доступа: 15.06.2010.

22.   Сбор и уплата страховых взносов. Нормативные документы [Электронный ресурс] / Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. – Минск, 2006. – Режим доступа: http://www.ssf.gov.by. – Дата доступа 16.06.2010.

23.   Положение по учетной политике на 2010 г. // УП «ПЛЮСТОРГ».- Минск . – 2008. – 6 с.

24.   Данные бухгалтерской отчетности УП «ПЛЮСТОРГ»

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Положение по учетной политике УП «ПЛЮСТОРГ» на 2010г.

 

  ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 

                                 «ПЛАНТОРГ»

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                  УТВЕРЖДАЮ                                            

                                                                                                                      

                                            Директор УП «ПЛЮСТОРГ»

 

                                                     Н.А.ФЕДОРОВИЧ

                    

                                                       

Положение

по учетной политике на 2010 год

 

г. Минск                                     31.12.2009г.

 

      Общие положения.

     Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей  бухгалтерского учета и налогообложения, которая представляет собой  совокупность  методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учета.

     Учетная политика в целях бухгалтерского учета в течение отчетного года изменению не подлежит. При изменении в течение отчетного года действующего законодательства изменение учетной политики происходит автоматически.

     В отношении однозначно определенных нормативными актами способов ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности следует руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь.

     Изменение учетной политики для целей налогообложения допускается в случае изменения налогового законодательства или применимых методов учета. Соответствующие изменения в порядок учета отдельных операций и объектов в целях налогообложения вносятся приказом руководителя.

 

РАЗДЕЛ 1.

 

1.Организационно-технические аспекты учетной политики.

 

   1.1. Организационная структура бухгалтерской службы.

     Бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером,  организуется по централизованной форме.

     Указания и распоряжения главного бухгалтера (лица, его заменяющего) по вопросам соблюдения правил ведения  учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех  структурных подразделений и работников предприятия.

     Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяются статьями  Закона Республики Беларусь « О бухгалтерском учете и отчетности» № 302-3 от 26.12.2007г.

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение  законодательства  при выполнении хозяйственных операций,  несет директор  УП «ПЛАНТОРГ».

     1.2. Рабочий план счетов.

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1

 

     Учет хозяйственных операций на счетах ведется в соответствии с Типовым планом счетов, введенным с 1 января 2004 года,  в  денежной единице, эмитируемой Национальным банком РБ в качестве официального платежного средства (приложение 1).

 

     1.3. Списание бланков счет-фактур СФ-1.

     Списание стоимости остатков бланков счет-фактур СФ-1, неиспользованных и числящихся в учете по состоянию на 01.01.2010 года списать на операционные расходы  в течение трех месяцев 2010 года.

 

     1.4. Используемые формы первичных документов.

     Все  хозяйственные операции, проводимые  в УП «ПЛАНТОРГ», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными  документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Принимаются к учету первичные документы, составленные по унифицированным формам первичной учетной документации. Разрешается вносить при необходимости в указанные формы  целесообразные изменения и дополнения, исходя из специфики предприятия, но сохранение основных реквизитов обязательно.

 

 

     1.5. Организация документооборота.

     1.5.1. Первичные учетные документы создаются исполнителями и поступают в бухгалтерию в соответствии с графиком документооборота (приложение 2).

     1.5.2.Сроки представления внутренней отчетности устанавливаются  до 12 числа месяца следующего за  отчетным.

     1.5.3. Контроль  правильности оформления документов, ценообразования и соблюдения сроков представления внутренней отчетности возлагаются  на руководителей структурных подразделений  (зав. отделом, зам. зав. отделом).

 

     1.6. Технология обработки данных  учетной информации.

    1.6.1. Применяется автоматизированная форма учета на базе  программы 1С: Бухгалтерия 7.7  с использованием  типовых проводок, предусмотренных в ней.

 

         1.7.   Инвентаризация имущества и обязательств.

     1.7.1. Ответственность за проведение инвентаризации согласно действующему законодательству возлагается  на директора.

     1.7.2. Инвентаризация проводится в соответствии с  Планом проведения инвентаризации на 2010 год (приложение 3).

     1.7.3. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности, контроля над сохранностью  материальных ценностей и денежных средств, проводится инвентаризация имущества.

     Инвентаризация товарных остатков в производстве  проводится ежеквартально.

     Инвентаризация  товарных остатков в рознице проводится не реже 1 раза в год.

     Годовая инвентаризация проводится с  01.10.2010 года по приказу директора с рабочей инвентаризационной комиссией в составе: бухгалтеров, товароведов, зав. отделами, зам. зав. отделами, зав. производством и бригады материально-ответственных лиц.

     1.7.4. Проведение инвентаризаций имущества и финансовых обязательств в УП «ПЛАНТОРГ» и оформление их результатов осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной постановлением МинФина РБ от 05.01.2010г. № 1.

     Списание товарных потерь на издержки обращения производится в соответствии с нормами товарных потерь, утвержденными Приказом Минторга РБ от 02.04.1997г. № 42.

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1

 

Информация о работе Удержания и отчисления в заработной плате