Управленческий анализ в отраслях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Важность и необходимость проведения управленческого анализа определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления………………………………………………………………………...5

1.1.Сущность и цель управленческого анализа…………………………………5

1.2.Управленческий анализ как функция управления………………………...16

1.3.Направления и основные этапы управленческого анализа……………….20

1.4.. Экономические и технико-организационные особенности различных отраслей для целей управленческого анализа…………………………………23

Глава 2. Содержание управленческого анализа……………………………….26

Заключение……………………………………………………….………………30

Список использованной литературы………………………………………...…33

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 204.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий

Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет  принимать обоснованные решения  внутренними пользователями (менеджерами  организации и специалистам определенных категорий).

Существенные  классификационные признаки, которые отличают финансовый и управленческий анализ это цель, объект, исполнители, информационная база, систематизированность, измерители, методы, вид, надежность и область принятия решений у них разные.

Управленческий  анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных

  • управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:
  • качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;
  • аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;
  • оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;
  • мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.

От правильности и результативности управленческого  анализа зависит основной результат  – прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.

Управленческий  анализ проводят все службы предприятия  с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.

Управленческий  анализ интегрирует три вида внутреннего  анализа – ретроспективный, оперативный  и перспективный, – каждому из которых свойственно решение  собственных задач.

Особенности управленческого анализа:

  • комплексное изучение всех сторон деятельности организации;
  • интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;
  • использование всех доступных источников информации;
  • ориентация результатов анализа на руководство организации;
  • отсутствие регламентации с внешней стороны;
  • максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;
  • границы информационного инструментария анализа простираются практически на все стороны хозяйственной жизни;
  • методическое обеспечение аналитических процедур включает современные рыночные инструменты, апробированные в практике зарубежных и отечественных аналитиков;
  • управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;
  • аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.

Объектом  управленческого анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.

Субъект управленческого анализа – это  лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.

Предмет управленческого анализа – это  хозяйствующие процессы, протекающие  на предприятии, социально-экономическая  эффективность и результаты его  деятельности.

Основная  цель управленческого анализа –  это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.

Проведение  управленческого анализа предприятия  любой отрасли народного хозяйства  позволяет:

  • оценить место предприятия на рынке данного товара;
  • проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;
  • оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения;
  • принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;
  • выработать стратегию управления затратами в организации;
  • определить стратегию ценообразования;
  • анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

Управленческий  анализ использует внутреннюю (учетную  и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических  процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.

Совокупность  выбранных аналитиком приемов и способов, применяемых в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа. 

Список  использованной литературы

  1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.
  3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  4. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие. – 5-е изд., стереотипное. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.
  5. Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004.

Информация о работе Управленческий анализ в отраслях