Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 22:22, курсовая работа
Важность и необходимость проведения управленческого анализа определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления………………………………………………………………………...5
1.1.Сущность и цель управленческого анализа…………………………………5
1.2.Управленческий анализ как функция управления………………………...16
1.3.Направления и основные этапы управленческого анализа……………….20
1.4.. Экономические и технико-организационные особенности различных отраслей для целей управленческого анализа…………………………………23
Глава 2. Содержание управленческого анализа……………………………….26
Заключение……………………………………………………….………………30
Список использованной литературы………………………………………...…33
Заключение
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий
Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий).
Существенные классификационные признаки, которые отличают финансовый и управленческий анализ это цель, объект, исполнители, информационная база, систематизированность, измерители, методы, вид, надежность и область принятия решений у них разные.
Управленческий анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных
От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат – прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.
Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.
Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа – ретроспективный, оперативный и перспективный, – каждому из которых свойственно решение собственных задач.
Особенности управленческого анализа:
Объектом
управленческого анализа
Субъект управленческого анализа – это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.
Предмет управленческого анализа – это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.
Основная цель управленческого анализа – это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.
Проведение
управленческого анализа
Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.
Совокупность
выбранных аналитиком приемов и способов,
применяемых в определенной последовательности,
при изучении бизнес деятельности составляют
методику управленческого анализа.
Список использованной литературы