Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 22:22, курсовая работа
Важность и необходимость проведения управленческого анализа определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления………………………………………………………………………...5
1.1.Сущность и цель управленческого анализа…………………………………5
1.2.Управленческий анализ как функция управления………………………...16
1.3.Направления и основные этапы управленческого анализа……………….20
1.4.. Экономические и технико-организационные особенности различных отраслей для целей управленческого анализа…………………………………23
Глава 2. Содержание управленческого анализа……………………………….26
Заключение……………………………………………………….………………30
Список использованной литературы………………………………………...…33
1.3.Направления
и основные этапы управленческого
анализа
Направления
управленческого анализа
Управленческий анализ всегда служит целям управления как средство обоснования управленческих решений на всех стадиях деятельности организации.
Производственно-
Представление процесса управления в виде блоков дает возможность детально проследить все направления экономического анализа, возникающего в каждом блоке, и более четко отследить объекты управленческого и финансового анализа.
Для качественного проведения управленческого анализа его необходимо выполнять, соблюдая следующие основные этапы.
Состав и содержание этапов анализа определяются исходя из критерия эффективности. Применительно к экономическому анализу эффективность может быть описана одновременным соблюдением следующих условий:
1.4..
Экономические и технико-организационные
особенности различных
отраслей для целей
управленческого анализа
Удовлетворение всего многообразия материальных и нематериальных человеческих потребностей порождает наличие большого количества предприятий, производящих множество самых разных товаров продукции, работ, услуг или занимающихся их продвижением к конечному потребителю.
В
настоящее время все
Промышленные предприятия могут осуществлять свою деятельность в добывающей и перерабатывающей промышленности.
В рамках добывающей промышленности выделяют:
К перерабатывающим производствам относятся:
Отдельно от промышленности стоят сельское и лесное хозяйства и предоставление услуг в этих областях, рыболовство и рыбоводство.
Кроме
сферы материального
Прочие виды коммерческой деятельности можно условно объединить в большую группу сервисных предприятий:
Финансовая деятельность (включающая финансовое посредничество, страхование, вспомогательную деятельность в сфере финансового посредничества и страхования) хотя и заключается в оказании тех или иных финансовых услуг, но является самостоятельной областью функционирования.
Деление предприятий по отраслям (видам экономической деятельности) предопределено наличием существенных отличий, признаков, отличающих одну отрасль от другой:
Особенности функционирования предприятий различных отраслей необходимо принимать во внимание при проведении управленческого анализа. Применение общей методики не удовлетворяет потребностям наиболее точной диагностики, что ведет к необходимости разработки и использования целого ряда частных отраслевых методик, например, для анализа:
Глава
2. Содержание управленческого
анализа.
Необходимость формирования отдельной информации для управления, т.е. для себя, и публичной финансовой отчетности для внешних пользователей стала объективной реальностью. Отсюда и единый бухгалтерский учет, а следовательно, и анализ подразделяют по принципу субъектов пользователей на управленческий и финансовый.
Финансовый анализ – это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было».
Управленческий анализ – это внутренний анализ, который проводится работниками предприятия и включает любую информацию. Анализ используется для решения задач стратегического управления, связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, результатов деятельности. Управленческий анализ выступает в единстве производственного и финансового анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и финансовым показателям. Методы его проведения определяются руководством предприятия, поскольку он направлен на выработку управленческих решений конкретного субъекта хозяйствования и организацию внутрихозяйственных связей на предприятии.
Между финансовым (внешним) и управленческим (внутренним) анализом имеются принципиальные различия в организации и способах проведения, которые можно определить по следующим основным классификационным признакам
Таблица 2.1. Отличительные признаки управленческого и финансового анализа
Финансовый анализ (внешний) | Управленческий анализ (внутренний) |
Цель анализа | |
1. Оценка: | 1. Изучение механизма
достижения максимальной |
• состава, структуры |
2. Разработка конкурентной политики и программ ее развития на перспективу |
• платежеспособности; | 3. Анализ с
целью научного обоснования |
• финансовой устойчивости; | |
• рентабельности; | |
• использования прибыли; | |
• инвестиционной деятельности | |
2. Прогнозирование: | |
• доходов; | |
• потоков денежных средств; | |
• дивидендной политики | |
Объект анализа | |
Финансовое положение хозяйствующего субъекта | 1. Маркетинговая деятельность |
2. Комплексная эффективность хозяйственной деятельности | |
3. Структурные
подразделения хозяйствующего | |
4. Технико-организационный уровень деятельности | |
5. Объем продукции | |
6. Использование производственных ресурсов (средств, предметов труда, рабочей силы) | |
7. Взаимосвязь затрат, объема продукции и прибыли | |
Периодичность проведения | |
Не реже одного раза в год, также по мере предоставления отчетности (в налоговую инспекцию, статистические органы – ежеквартально) | По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции |
Информационная база | |
Бухгалтерская отчетность | Любая информация: данные бухгалтерского, оперативного, статистического учета, нормативно-справочная информация, акты ревизий, аналитические расчеты и т.п. |
Доступность информации | |
Открыта для всех потребителей | Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления |
Потребители информации | |
Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д. | Управленческий персонал предприятия: менеджеры, директора, начальники подразделений и т.д. |
Использование методов анализа | |
Традиционные способы: | 1. Традиционные способы |
• сравнение; | 2. Детерминированный (функциональный) факторный анализ |
• абсолютные; | 3. Стохастический
корреляционный факторный |
• относительные; | 4. Экономико-математические способы |
• средние величины; | 5. Комплексные методы: ФСА, методы «дельфи», директ-костинг, «ПАТТЕРН» и др. |
• графические; | |
• табличные; | |
• группировки; | |
• методы факторного анализа |