Управленческий анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности за определенный период времени выявить существующие проблемы.
Основные задачи курсовой работы заключаются в следующем:
- представить общую характеристику объекта исследования и отрасли функционирования предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности за определенный период времени;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….. 3
1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………………………... 4
1.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………………………… 4
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей………………………………………. 5
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………….. 7
2.1 Анализ влияния факторов на объем производства……………………………………………… 7
2.2 Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции…………………………………... 8
2.3 Анализ ритмичности работы предприятия……………………………………………………….10
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ………………………………………….. 12
3.1 Анализ показателей движения и постоянства кадров…………………………………………... 12
3.2 Анализ производительности труда на предприятии……………………………………………. 13
3.3 Анализ использования рабочего времени……………………………………………………….. 14
3.4 Оценка соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы..14
4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………..17
4.1 Оценка состава и структуры основных средств. Анализ и оценка показателей движения основных средств…………………………………………………………………………………………..17
5. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ…………………….. 22
5.1 Анализ затрат на производство т реализацию продукции………………………………………22
5.2 Анализ затрат на рубль произведенной продукции…………………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………………………....26

Работа содержит 1 файл

моя курсовая по филько.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

,                                                                                                                               (2)

где: ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО – фондоотдача основных производственных фондов.

Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.

 

Задание

1.                   Рассчитать необходимые данные и заполнить таблицу.

2.                   Провести факторный анализ изменения объема продукции.

3.                   Сделать вывод и предложения.

 

Таблица 2

Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов,

влияющие на изменение объема продукции

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение, (+, -)

Темп роста, %

Объем продукции, тыс. руб.

110655

139410

28755

126

Среднегодовая численность рабочих, чел.

262

302

40

115,27

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. (ОС + запасы)

42589

65345

22754

153,43

Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб.

422,35

461,62

39,27

109,3

Фондоотдача, руб.

2,6

2,13

-0,47

81,9

 

Исходя из данных таблицы почти все показатели в динамике за два года  увеличились, однако показатель фондоотдачи снизился на 47 коп., это означает, что на 1 рубль вложенный в ОПФ приходится на 47 коп. меньше произведенной продукции. Из таблицы так же видно, что увеличение объема выпускаемой продукции произошло в основном из-за большого прироста среднегодовой стоимости ОПФ на 22754 тыс.руб. (53,43%), это подтверждается так же данными факторного анализа.

На увеличение выпуска продукции относительно предыдущего года повлияли следующие факторы:

- увеличение суммы ОПФ помогло увеличить выпуск продукции на сумму

+22754 х 2,6 = +59160,4 тыс.руб.

- уменьшение фондоотдачи снизило выпуск продукции на сумму

(-0,47) х 65345 = - 30712,2 тыс.руб.

Общее влияние двух факторов составляет: +10680,8 - 6824,8 = + 28448,2 тыс.руб. 

Из данных факторного анализа следует что, экстенсивные факторы в большей степени повлияли на рост объема производимой продукции, чем интенсивные факторы.

 

2.2 Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции

 

Структура выпущенной продукции характеризуется отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов продукции в общем объеме продукции в стоимостном выражении.

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

 

Задание

1. Рассчитать необходимые данные и занести в таблицы.

2. Определить влияние изменение структуры продукции на объем продукции в стоимостном выражении.

3. Сделать вывод.

 

Таблица 3

Анализ ассортимента продукции в натуральном выражении

 

Ассортимент

продукции

Ед.

Изм.

Объем

производства

Отклонение

Темпы роста, %

Предыдущий год

Отчетный год

Лист оцинковочный

т

6380

8100

1720

126,96

Балка

т

2400

2160

-240

90

Труба

т

3480

3290

-190

94,54

Итого

 

12260

13550

1290

110,52


 

 

Таблица 4

Анализ ассортимента продукции в стоимостном выражении

Ассортимент

продукции

Объем

Производства, тыс.руб.

Отклонение

Темпы роста, %

Предыдущий год

Отчетный год

Лист оцинковочный

71141

100845

29704

141,75

Балка

10135

9265

-870

91,42

Труба

29378

29313

-65

99,78

Итого

110654

139423

28769

126


 

 

 

 

 

Таблица 5

Анализ ассортимента продукции

Изделие

Оптовая цена изделия, руб.

Объем производства продукции, шт.

Структура продукции, %

Товарная продукция в ценах плана, тыс.руб.

Изменение выпуска продукции за счет структуры, тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

фактически при план.стр

факт

Лист оцинковочный

11150

 

6380

 

8100

52

60

71141

78525

90315

11790

Балка

4200

2400

2160

28

24

10135

11376

9072

-2304

Труба

8450

3480

3290

20

16

29378

32053

27800,5

-4252,5

Итого:

 

12260

13550

100

100

110654

121954

127187,5

5233,5

 

Таблица 6

Анализ структуры ассортимента продукции

Ассортимент

продукции

Объем

продукции, тыс. руб.

Структура продукции, %

Отклонение, тыс. руб.

Отклонение по структуре, %

Предыдущий год

Отчетный год

Предыдущий год

Отчетный год

Лист оцинковочный

71141

100845

52

60

1720

8

Балка

10135

9265

28

24

-240

-4

Труба

29378

29313

20

16

-190

-4

Итого

110654

139423

100

100

1290

0

Информация о работе Управленческий анализ