Административно-правовые формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 10:17, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности и проведение классификация форм государственной - управленческой деятельности, осуществляемой субъектами исполнительной власти. Т.к. эти действия различны по характеру и способам их выражения, следовательно, различны и административно - правовые формы.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Понятие административно-правовых форм 4
Виды административно-правовых форм 7
Правовые акты управления: понятие, юридическое значение 10
Виды правовых актов управления 13
Действие правовых актов управления 17
Заключение 22
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

Административно-правовые формы.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

    Поэтому отмена правовых актов является, как правило, результатом оспаривания их юридического содержания. На этой основе и выделяются достаточно отчетливо оспоримые акты. Их оспаривание означает процедуру поиска доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое содержание актов дефектно, Известны следующие наиболее типичные варианты оспаривания правовых актов управления:

    а) Опротестование. Наиболее известно принесение протестов на акты исполнительных органов (должностных лиц) органами прокуратуры. Так, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу может быть опротестовано прокурором. По результатам рассмотрения протеста он может быть удовлетворен, что приводит к отмене постановления о наложении административного взыск либо оставлен без удовлетворения;

    б) Обжалование. Конституция Российской Федерации (ст. 46) закрепляет право граждан обжаловать в суд решения исполнительных органов (должностных лиц). Существует и административный порядок обжалования гражданами правовых актов управления, нарушающих их права и законные интересы.

    Решения Правительства Российской Федерации, нарушающие права органов исполнительной власти субъектов федерации, могут быть обжалованы законодательными (представительными) органами государственной власти последних в Конституционный суд или в Высший арбитражный суд Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией).

    Решения краевой, областной администрации могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, нижестоящими исполнительным органами. 
Действующим законодательством, а также подзаконными административно-правовыми нормами в ряде случаев специально предусматривается порядок отмены правовых актов субъектов исполнительной власти либо иные варианты воздействия на их юридическую силу. При этом не во всех случаях имеет место результат оспаривания. Так, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отмены Президентом. Правительство Российской Федерации вправе отменять противоречащие законодательству решения органов исполнительной власти субъектов федерации (кроме актов органов исполнительной власти республик), а также акты центральных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных ему. Акты таких органов, подведомственных Президенту Российской Федерации, отменяются последним.

    Законодательные (представительные) органы государственной власти краев, областей и других субъектов федерации могут отменять правовые акты соответствующих администраций. Они вправе также обязать главу администрации края, области отменить правовые акты органов администрации.

    Администрация краев, областей может вносить в Правительство Российской Федерации представления о признании недействительными правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации.

    Конституция Российской Федерации подчеркивает роль Конституционного суда в решении вопросов о юридической силе правовых актов. Так, он разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации актов Правительства, а также актов органов исполнительной власти субъектов федерации. Акты или их отдельные положения могут быть признаны Конституционным судом неконституционными; они утрачивают юридическую силу. 
Кроме отмены правовых актов действующее законодательство и административно-правовые нормы предусматривают возможность приостановления их действия или исполнения. Подобного рода юридическая акция не влечет за собой утрату приостановленным правовым актом юридической силы. Временно, т.е. до определенных выводов по причинам, вызвавшим приостановление, прекращается его действие или исполнение. Затем уже, в зависимости от результатов, акт продолжает действовать, если устранены содержащиеся в нем дефекты, либо отменяется.

    Наиболее типичные случаи приостановления действия и исполнение правовых актов управления следующие:

    1) Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов федерации в случае их противоречия Конституции Российской федерации и федеральным законам;

    2) Правительство Российской Федерации в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик;

    3) законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов федерации могут приостанавливать до рассмотрения судом или  
правительством Российской Федерации действие актов министерств и ведомств Российской Федерации, противоречащие российскому законодательству. В случае подтверждения Правительством правомочности приостановленного акта он вступает в силу. Решение Правительства может быть в таком случае обжаловано в Верховный Суд Российской федерации;

    4) принесение протеста прокурора на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста;

    5) подача жалобы в течение десяти дней со дня вынесения постановления о наложении административного изыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения жалобы.

 

Заключение

    Государственная власть должна действовать, проявлять себя соответствующим образом в разнообразных общественных отношениях. Это означает, что необходим механизм ее реализации, придающий ее ветвям динамический характер. Государственная власть воплощается в конкретных действиях совершаемых ее субъектами, государственными органами. Действия, совершаемые субъектами исполнительной власти, по своему характеру и назначению различны. Значит должны быть различны варианты их внешнего выражения. Внешнее выражение этих действий осуществляется по-разному. Говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могу выступать в роли: форм реализации исполнительной власти, форм государственно-управленческой деятельности. Под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. 
Формы управленческой деятельности многообразны. Наиболее распространенным и обоснованным является их подразделение на правовые и не правовые. Форма управленческой деятельности может быть отнесена к числу правовых только в том случае, если в действиях, совершаемых субъектом исполнительной власти, отчетливо проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление данного субъекта. Иные действия, осуществляемые исполнительными органами связанные с процессом непосредственной реализации исполнительной власти, но сами по себе элементами такого процесса не являющиеся, однозначно относятся к не правовым. Реализация исполнитель власти возможна только в административно-правовой форме. Государственно-управленческая деятельность может быть выражена в обеих формах.

    Основной юридической формой реализации задач и функций исполнительной власти являются правовые акты. Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач их функций государственно-управленческой деятельности. 

    Правовые управленческие акты имеют различный характер, в зависимости от целей, функций и задач, стоящих перед исполнительной властью. Правовые акты, выполняя свою служебную роль, вызывают те юридические последствия, ради достижения которых они издаются исполнительными органами. Способность выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти определяет правовое свойство действующих актов. К порядку издания правовых актов предъявляются определенные требования. Это соблюдение коллегиальности, необходимость согласования проектов актов с заинтересованными сторонами; соблюдение установленного официально наименования акта; соблюдение установленных реквизитов и т.д. Важное значение для механизма действия правовых актов имеют установленные процедуры, в рамках которых осуществляется их подготовка, издание и вступление в законную силу. Отмена правового акта управления означает, что он перестает порождать те юридические последствия, ради достижения которых он был издан. Кроме отмены правовых актов действующее законодательство и административно-правовые нормы предусматривают возможность приостановления их действия или исполнения.

 

Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации. 
      Агеев А.А. Административное право и права человека // Советское государство и право, 1991,№5. 
      Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право в Российской Федерации. Учебник Часть 1. М., 1994, Часть 2. М. 1995.
    2. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Издание Уральского университета, 1989.
    3. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. М., 1993.
    4. Васильев Р.Ф. Акты управления. М., 1987.
    5. Коренев А.П. Административное право. Учебник. Часть 1.М., 1996.
    6. Советское административное право. Меды и формы государственного управления. М.,1977.
    7. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст.83.
    8. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст.90.
    9. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст.115.
    10. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст. 76.
    11. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст. 15. 1 КАП ст. 269
    12. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст. 46.
    13. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст. 115.
    14. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст. 125
    15. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст. 85.
    16. Конституция Российской Федерации, 1992 г., ст. 71-76. 32 2

Информация о работе Административно-правовые формы