Административные процедуры МВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Министерство внутренних дел (МВД) — орган государственной исполнительной власти правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности, охране правопорядка, борьбе с преступностью. В отдельных странах на органы МВД возложены функции обеспечения национальной безопасности и вопросов иммиграции, охраны мест лишения свободы, разрешительные функции в сфере оборота оружия, наркотических средств, печатей и штампов, другого, а также вопросов цензуры в средствах массовой информации.

Работа содержит 1 файл

курсовая Адм процед.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

     Информационные  процедуры играют важную роль в деятельности органов внутренних дел, обусловлено  это тем, что в системе МВД  России создан целый ряд информационных центров, органы внутренних дел предоставляют в пределах своей компетенции информацию о состоянии правопорядка. Для осуществления своей правоохранительной деятельности органам внутренних дел необходимо получать информацию от учреждений здравоохранения, финансово-кредитных организаций, у других правоохранительных органов, в этой связи в настоящее время необходим режим соответствующих процедур получения, предоставления, обмена, использования соответствующей информации. В целях настоящего исследования можно учесть систему процедур доступа граждан к публичной информации.

     Так, А.Е. Помазуев выделяет:

     1. Общие процедуры доступа к  публичной информации.

     2. Специальные процедуры доступа  к публичной информации, которые,  в свою очередь, подразделяются  на:

     а) процедуры устного запроса;

     б) процедуру запроса информации из учетных систем;

     в) исключительную процедуру.

     2.2. Процедуры доступа к информации  с ограниченным доступом:

     а) процедура доступа к информации с ограниченным доступом;

     б) процедура доступа к персональным данным22

     В настоящее время принят целый ряд законодательных актов по вопросам информатизации, однако говорить о том, что сформирован административно-правовой механизм оборота и обмена информацией, пока не приходится. Многие вопросы остаются за рамками законодательного регулирования. Информационные процедуры занимают важное место в деятельности органов внутренних дел, в этой связи необходимо совершенствовать процедуры оборота информации в системе органов внутренних дел. Необходимо четко урегулировать общественные отношения, связанные с предоставлением информации по запросам органов внутренних дел, необходимо определить режим процедур оборота информации, а также предоставления гражданам, юридическим лицам, а также иным заинтересованным субъектам информации о состоянии правопорядка на соответствующей территории. Урегулировать данные и иные отношения, связанные с оборотом информации в органах внутренних дел, возможно посредством принятия специального законодательного акта "Об обороте информации в системе МВД России".

     Органы  внутренних дел осуществляют правопредоставительные процедуры. Органы внутренних дел принимают экзамены и выдают удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организуют и проводят государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним. В ходе данных процедур осуществляется предоставление соответствующего специального права, в частности права на управление автотранспортом.

     Должностные лица органов внутренних дел осуществляют поощрительные процедуры. Так, должностные лица органов внутренних дел вправе объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Модернизация МВД

     По  мнению В.А. Озеров, в последнее время  деятельность отдельных сотрудников  милиции вызывала обоснованную негативную реакцию в обществе и снижало  доверие населения к ней.23

     В обществе сложилось четкое представление, что существующая структура МВД, организация его деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечают современным требованиям и нуждаются в модернизации.

     Модернизация  МВД началась с разработки нормативных правовых актов. Первым таким документом стал Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».24

     Настоящим Указом Правительству Российской Федерации было поручено подготовить предложения по совершенствованию финансирования милиции и реформированию системы денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, освобождению милиции от несвойственных ей функций, оптимизации структуры и состава органов внутренних дел, совершенствованию их кадрового и тылового обеспечения. МВД предписывалось: пересмотреть порядок отбора кандидатов для службы (работы) в органах внутренних дел; представить предложения по совершенствованию структуры органов внутренних дел; разработать комплекс антикоррупционных мероприятий в системе МВД.

     Следующим нормативным документом по модернизации органов внутренних дел стал Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 года № 208 «О некоторых  мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации».25 В соответствии с настоящим Указом проведены следующие мероприятия: разработаны и приняты два федеральных закона – «О полиции» и «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Первым из них российская милиция преобразована в полицию, определены ее функции и задачи.

     В ходе исполнения Указа № 208 проведены  следующие мероприятия:

     - с 1 января 2012 года существенно увеличиваются социальные гарантии сотрудникам и пенсионерам полиции, а также их семьям;

     - функции по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории России переданы из МВД в Федеральную миграционную службу;

     - медицинские вытрезвители при органах внутренних дел переданы в ведение органов управления здравоохранением;

     - полномочия по проведению технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним переданы в другие структуры;

     - предусмотрена необходимость увеличения бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел;

     - образовано Главное управление МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;

     - образовано восемь управлений на транспорте МВД по федеральным округам;

     - управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных режимных объектах подчинены соответствующим территориальным органам МВД на региональном уровне;

     - численность работников центрального аппарата МВД и непосредственно подчиненных ему подразделений сокращается с 19 950 до 10 000 единиц;

     - предусмотрена реорганизация следственных органов при органах внутренних дел на всех уровнях.

     Очередным Указом Президента Российской Федерации  от 1 марта 2011 года № 254 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»26 в области модернизации органов внутренних дел утратили силу 17 и внесены изменения в 13 указов Президента Российской Федерации.

     Нормативная правовая база в сфере обновления деятельности органов внутренних дел продолжает совершенствоваться. На рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации поступил проект федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Предметом регулирования законопроекта являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел. Настоящий документ призван заменить Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное в декабре 1992 года.

     Логическим  продолжением реформы МВД является принятие более 30 ведомственных нормативных  документов.

     Реализация  положений как федеральных, так  и ведомственных нормативных  правовых актов позволяет совершенствовать деятельность органов внутренних дел и предъявлять высокие требования к их сотрудникам.

     Во  исполнение принятых нормативных правовых актов реформа МВД проводится по шести основным направлениям:

     Первое  – это структурные изменения ведомства и сокращение его численности. В составе центрального аппарата МВД помимо департаментов, определяющих государственную политику в сфере нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел, созданы главные управления и управления, на которые дополнительно возложены организационно-методические и практические функции по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка. Численность Министерства предусмотрено сократить на 22 процента.

     Реорганизация подчиненных МВД подразделений осуществляется путем включения их в состав центрального аппарата, преобразование в федеральные государственные учреждения, ликвидации подразделений, выполняющих избыточные функции.

     С 1 января 2012 года предельная штатная  численность органов внутренних дел Российской Федерации, финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, должна составить 1 106 472 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий). В том числе сотрудников органов внутренних дел – 907 630, федеральных государственных служащих – 5 000, работников – 193 8421.

     Второе  – совершенствование кадровой работы, улучшение кадрового состава. Существенное повышение денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, введение новой системы их жилищного обеспечения, другие меры социальных гарантий позволили МВД пересмотреть бывшую систему комплектования ведомства – перейти от принципа набора к принципу отбора сотрудников. Введены такие меры, как личное поручительство, специальное психофизиологическое исследование и другие.

     Внеочередная  переаттестация сотрудников милиции  в сотрудников полиции поставила  заслон перед желающими поступить на службу в органы внутренних дел граждан с судимостью, уголовное преследование в отношении которых прекращено по не реабилитирующим основаниям. Узаконены инновационные кадровые технологии, связанные с проведением психофизиологических исследований, тестирование на наличие алкогольной и наркологической зависимости.

     Переаттестацией занимались Центральная аттестационная комиссия (для переаттестации высшего  начальствующего состава) и 1545 комиссий разного уровня. Она стала серьезным  экзаменом и должна позволить очистить органы внутренних дел от тех, кто скомпрометировал себя, или тех, кто не готов работать по профессиональным качествам.

     Лицам, не прошедшим переаттестацию, оказывается  помощь в трудоустройстве. В этих целях создана специальная комиссия, разработана ведомственная программа, в которой определен порядок организации комплексной работы по профориентации увольняемых сотрудников, выбору специальностей с учетом имеющейся квалификации и опыта, переобучению на новую профессию. При главах всех субъектов Российской Федерации работают межведомственные комиссии и рабочие группы по социальной адаптации. Установлены рабочие контакты с подразделениями Федеральной службы по труду и занятости, профессиональными союзами.

     Третье  – пересмотр критериев оценки результатов работы органов внутренних дел. Для оценки деятельности полиции введен интегральный подход. Работу сотрудников и структурных подразделений предусматривается осуществлять по 60 индикаторам, характеризующим основные направления деятельности. Все параметры будут рассчитываться на основе государственной и ведомственной статистической отчетности. Их сбор и обобщение будет проводиться в автоматизированном режиме на основе единой интегрированной информационно-телекоммуникационной системы МВД России. Также при оценке качества работы Министерство будет опираться на общее состояние правопорядка на обслуживаемой территории и мнение граждан об эффективности принимаемых полицией мер. Органы внутренних дел уходят от пресловутой «палочной» системы, как одного из способов оценки эффективности работы сотрудников, структурных подразделений и Министерства в целом.

     Четвертое – воссоздание полноценной системы  профилактики правонарушений. Не только социальные последствия, но и экономический  результат от предотвращенного преступления являются гораздо более эффективными, чем раскрытие уже совершенного преступления.

     Во  всех субъектах Российской Федерации  реализуются региональные программы, направленные на общую профилактику преступлений и правонарушений, обеспечение  общественной безопасности и безопасности дорожного движения, противодействия алкоголизму и наркомании, детскому неблагополучию, на спортивную работу, патриотическое воспитание молодежи, улучшения социального положения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их адаптацию и трудоустройство.

Информация о работе Административные процедуры МВД