Административный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования состояла в рассмотрении вопросов, связанных с участниками административного процесса.
В рамках поставленной цели бели решены следующие задачи:
1) изложена общая характеристика участников административного процесса;
2) охарактеризовано положение граждан и иных индивидуальных субъектов административного процесса;
3) проанализировано и дана характеристика органов и должностных лиц, имеющих право вести уголовный процесс;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ВИДЫ ОРГАНОВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 5
1.1. Общая характеристика участников административного процесса 5
1.2 Понятие и система органов уполномоченных, рассматривать дела об административных правонарушениях 7
1.3 Виды и компетенция органов уполномоченных, рассматривать дела об административных правонарушения 11
2. ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, И ИНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 16
2.1 Граждане как участники административного процесса 16
2.2 Иные индивидуальные субъекты, как участники административного процесса 22
3. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ И СЛУЖАЩИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК УЧАСТНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 26
4. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

УЧАСТНИК АДМ ПРОЦЕССА КУРСАЧ.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

    Эксперт имеет право знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы, и выписывать из них необходимые сведения; заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения, о привлечении к проведению экспертизы других экспертов; с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс, участвовать в производстве отдельных процессуальных действий, задавать участникам процессуальных действий вопросы, относящиеся к предмету экспертизы; давать заключения как по поставленным вопросам, так и по входящим в его компетенцию обстоятельствам, выявившимся при проведении экспертизы; подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, ограничивающие его права при проведении экспертизы; получить возмещение понесенных им расходов при проведении экспертизы и вознаграждение за выполненную им работу, не относящуюся к служебным обязанностям.

    Эксперт не вправе вести переговоры с участниками административного процесса по вопросам, связанным с проведением экспертизы, самостоятельно собирать материалы для исследования, проводить исследования, которые могут повлечь полное или частичное уничтожение объектов экспертизы либо изменение их внешнего вида или основных свойств, если на это не было специального разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

    Эксперт обязан явиться по вызову судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам; отказаться от дачи заключения, если представленные материалы недостаточны или поставленный вопрос выходит за пределы его специальных познаний; представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его специальную квалификацию; сообщить по требованию судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, сведения о своем профессиональном опыте и отношении к лицам, участвующим в административном процессе; не разглашать сведения об обстоятельствах дела и иные сведения, ставшие известными в связи с проведением экспертизы.

    Эксперт несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложного заключения, отказ или уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей.

    Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, и участвующее в административном процессе в случаях, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитник либо потерпевший или их представители, а также свидетель или какой-либо иной участник административного процесса не владеет языком, на котором ведется административный процесс, а равно для перевода письменных документов. Переводчиком признается также лицо, понимающее знаки (жесты) глухого или немого и способное изъясняться с ними такими знаками [11, c. 445].

    Переводчик имеет право задавать вопросы лицам, участвующим в процессуальном действии, с целью уточнения значения переводимых слов, выражений и знаков; знакомиться с документами и другими материалами дела об административном правонарушении, которые были составлены с его участием, делать замечания, подлежащие внесению в соответствующий документ; подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; получать возмещение понесенных им расходов и вознаграждение за выполненную им работу, не относящуюся к его служебным обязанностям.

    Переводчик обязан: явиться по вызову судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; отказаться от участия в административном процессе, если не обладает знаниями, необходимыми для перевода; при необходимости представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его квалификацию переводчика; точно и полно выполнить порученный ему перевод; удостоверить правильность перевода своей подписью; соблюдать порядок при производстве процессуальных действий с его участием; подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

    За заведомо неправильный перевод, а также отказ либо уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей переводчик несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    Потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам возмещаются в установленном порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

    За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков, сохраняется в установленном порядке средний заработок по месту работы за время их отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

    Лицам, не являющимся рабочими или служащими, выплачивается вознаграждение за отрыв их от обычных занятий.

    Эксперт и переводчик имеют право на вознаграждение за выполнение своих обязанностей, кроме тех случаев, когда эти обязанности выполнялись в порядке служебного задания.

    Расходы за явку по вызову и выплате вознаграждения несет тот орган, в ведении которого находится дело об административном правонарушении. Порядок выплаты и размеры сумм, которые следует выплатить, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь [11, c. 446]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Исходя  из природы правоотношений, можно  выделить две большие категории субъектов административного процесса, а именно – индивиды (или физические лица) и организации. К физическим лицам, как к участникам правоотношений относятся граждане данного государства, а так же находящиеся на его территории иностранцы и лица без гражданства.

     Предметом регулирования административного  процессуального права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного процесса, в настоящей ситуации особенно важно соблюдение конституционного принципа независимости прав и свобод человека от произвола государства. Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека, гражданина, самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека.

     Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.

     Белорусское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется  через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.

     Однако, не все права и обязанности  человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Республике Беларусь. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.

     Иностранные граждане, лица без гражданства также  являются субъектами административного процесса. Иностранным гражданином  признается лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства.

     Выделяют  граждан временно пребывающих на территории Беларуси, временно проживающих  и постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

     Иностранным гражданам и лица без гражданства  в Беларуси гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане Республики Беларусь, если иное не вытекает из Конституции Республики Беларусь, и других актов законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства должны четко соблюдать законодательство Республике Беларусь. Иностранные граждане и лица без гражданства могут привлекаться как к административной ответственности.

     Еще одной группой участников административного процесса, являются органы управомоченные рассматривать дела об административных правонарушения, они могут быть и коллегиальными и единоличными. Данные органы призваны обеспечивать законность при решении вопросов, касающихся привлечения правонарушителей к административной ответственности.

     В законодательстве Республики Беларусь, в частности, в главе 4  ПИКоАП указан перечень лиц, участвующих в административном процессе, а также определены их основные права и обязанности. Сюда относятся: лицо, привлекаемое к административной ответственности; потерпевший; адвокат; законные представители; свидетель; эксперт; переводчик.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г., 17 октября 2004 г.) – Мн.: Амалфея, 2005.-48 с.
  2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: [принят Палатой Представителей 17 декабря 2002 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
  3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
  4. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь  от 19.07.2005// НРПА Республики Беларусь. – 2005. -  121. – 2/1138
  5. Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь. – 2006. - № 19. – 5/17151; № 78. – 5/22324
  6. Административное право: Учеб. Пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под ред. Д-ра юрид. Наук, проф. Д.А. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с.
  7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2002.
  8. Гавриленко Д.А., Мах И.И. Административное право Республики Беларусь.-Мн.: Дикта, 2004. -416 с.
  9. Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: Норма, 2002. – 506 с.
  10. Забелов С.М. Административное право: курс лекций / С. М. Забелов. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009.- 221 с.
  11. Мах И.И. Административное право Республики Беларусь.-Мн.: Амалфея, 2008. – 703 с.
  12. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 303 с.
  13. Петрова Г.И. Советское административное право. Часть общая. Изд-во ЛГУ, 1960. С. 102.
  14. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. – СПб. Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. – 540 с.

Информация о работе Административный процесс