Формы и методы государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:02, реферат

Описание работы

Типология государств тесно связана с понятием формы государства. Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основе анализа его организационного устройства, методов осуществления

Содержание

Введение
Понятие формы государства
Методы государственного управления
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

     Третий  элемент формы государства - политический (государственный) режим.

     Политический (государственный) режим, - это совокупность приемов, способов и методов, с помощь которых осуществляется государственная власть.

     Различают две основные разновидности политических режимов: демократические и недемократические. Каждая из этих разновидностей имеет свои подвиды.

     К недемократическим режимам относят: деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский и авторитарный.

     Деспотический режим предполагает полный произвол со стороны правителя в управлении государством и одновременно бесправие и безоговорочное подчинение подданных правителю.

     Тиранический режим близок по своим признакам к деспотическому режиму и тоже основан на единоличном правлении и произволе по отношению к подвластным. Особенности этого режима в том, что он устанавливается чаще всего захватническим, насильственным путем.

     Тоталитарный режим означает полноту власти государства, ее всеохватывающий, всеобъемлющий характер. Термин был использован для характеристики фашистского режима в Италии и национал-социалистического режима в Германии, он применялся для обозначения политического режима в СССР. Тоталитарный режим основывается на идее полного господства государства над личностью, над обществом, контроля государства за всеми сторонами жизни общества и отдельного человека. При тоталитарном режиме насаждаются идеи вождизма, культ личности руководителя государства. При этом режиме устанавливается государственный контроль за образованием, искусством, литературой, всей духовной жизнью, государство контролирует средства массовой информации. При таком режиме фактически отсутствует независимая судебная власть.

     Фашистский  режим является одной из разновидностей тоталитарного режима. Специфика его в том, что основывается на расистской идеологии, государство всеми средствами и методами обеспечивает юридическое и фактическое господство одной расы над другими. Это, обычно, сопровождается крайне агрессивной, воинственной внешней политикой.

     Авторитарный  режим. Его главная черта состоит в том, что государством руководит узкий круг людей - правящая элита, которая возглавляется лидером и пользуется большими привилегиями и льготами.

     Демократический политический режим. Демократия означает народовластие, поэтому основу любой разновидности демократического режима составляет прямое или косвенное участие народа в осуществлении государственной власти: народ избирает представительные (законодательные) органы власти, участвует в принятии государственных решений (например, путем референдума), а также контролирует в той или иной мере исполнительную власть.

     Демократический режим. Для этого вида политических режимов характерно признание за гражданами широких прав и свобод, которые обеспечиваются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и конституцией данного государства. Государство исходит из того, что единственным источником власти является народ. Действует всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. Признается и обеспечивается плюрализм во всех сферах общественной жизни: многообразие форм собственности, широкий спектр общественных объединений, многопартийность, мировоззренческая свобода, терпимость к различным взглядам, суждениям. В отношениях личности и государства приоритет имеют интересы личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Методы государственного управления 

     Универсальными методами государственного управления, применяемыми во всех отраслях и сферах, на всех уровнях управления, а во многих случаях и определяющими содержание и конкретное проявление других методов, являются убеждение и принуждение. Эти методынаиболее последовательно реализуются через механизм прав и обязанностей, подчеркивают властность управления, особенность отношений власти и подчиненности.  
Методы убеждения и принуждения нельзя отрывать друг от друга, поскольку между ними существует диалектическое единство, они носят объективный характер и их применение определяется уровнем развития общественных отношений. 
Содержание убеждения как особенного способа правового воздействия заключается в том, чтобы субъекты государственного управления придерживались требований через их внутреннее признание, а не вследствие слепого подчинения требованиям власти.  
Таким образом, убеждение — это система методов правового и неправового характера, осуществляемая государственными и общественными органами, которая проявляется в применении воспитательных, разъяснительных и поощрительных мер с целью формирования у граждан понимания необходимости четкого выполнения требований законов и других правовых актов.

     В государственном управлении применяются следующие основные виды убеждения: 
— организация государственных и общественных мероприятий, направленных на решение конкретных задач (учет, контроль, принятие необходимых документов, проведение семинаров, собраний и т.п.); 
— воспитание (экономическое, правовое, моральное и др.); 
— разъяснение задач государственного управления; 
— инструктаж лиц подчиненного аппарата и общественности по вопросам наиболее действенного выполнения поставленных задач; 
— поощрение (моральное — благодарность, награждение почетным знаком, присвоение почетного звания и т.д., материальное — денежные премии, путевки отдельным лицам или группам лиц и др.); 
критика работы и поведения отдельных лиц. 
Государственное принуждение в нашей стране является вспомогательным методом государственного воздействия, осуществляется на основе убеждения и только после его применения. 
Государственное принуждение — это психологическое или физическое воздействие государственных органов (должностных лиц) на определенных лиц с целью принудить, заставить их выполнять правовые нормы; существует две формы государственного принуждения — судебная и административная. Применяются и меры общественного принуждения, которые не являются государственными.

     Таким образом, административное принуждение — это один из видов государственного принуждения. Ему, как и государственному принуждению в целом, присущи черты, суть которых — применение государственными органами, а в отдельных случаях и должностными лицами мер принудительного характера для обеспечения надлежащего поведения людей. 
— административное принуждение применяется для: 
а) предупреждения совершения правонарушений; б) пресечения административных проступков; в) привлечения к административной ответственности. 
Административное право применяется на основе административно-процессуальных норм. 
Таким образом, административное принуждение — это система мер психологического или физического воздействия на сознание и поведение людей с целью достижения четкого выполнения установленных обязанностей, развития общественных отношений в рамках закона, обеспечения правопорядка и законности. 
Принудительные меры административного характера применяются органами исполнительной власти, судами (судьями) для воздействия на граждан и должностных лиц с целью выполнения ими юридических обязательств, пресечения противоправных действий, привлечения к ответственности правонарушителей, обеспечения общественного порядка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Заключение 

Форма государства – это сложное общественное явление, которое включает в себе три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государства и  форму государственного режима.

Форма правления  может быть монархией и республикой. В свою очередь монархия

может быть: парламентская (Англия, Дания, Япония), дуалистическая (Кувейт,

Арабские Эмираты), выборная (Малайзия), теократическая (Ватикан) и принципат

(Древний Рим). А республика: президентская (США,  Мексика), полупрезидентская

(Украина, Франция), парламентская (Германия, Италия).

Форма государственного устройства:

-         унитарное (простое) – это гос.строй,  когда национально-

государственные административные единицы не имеют  автономии, суверенитета,

независимости, всех признаков государства;

-         федеративное – административные  единицы имеют свой суверенитет;

-         конфедерация – это объединение  государств, которые для выполнения

определенных  задач;

-         империя – это сложное государство  которое состоит из главы

государства и ее колоний.

      
 
 
 

Список  литературы:

1)   Хропанюк. В.Н.  «Теория государства и права»  Москва 2000г.

2)  «Общая  теория права»  Учебник  Москва 2000г.

3)  «Государственное  право буржуазных и освободившихся  стран»

Учебник  Москва 20001г.

4)  «Общая теория права и государства»  Учебник  Москва 2000.

Информация о работе Формы и методы государства