Формы контроля за деятельностью местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.

Содержание

1. Понятие информации, ее виды……………………..………………………3
2. Научно-исследовательская форма представления информации…….……5
3. Графическая форма представления научной информации ………..…….8
Список использованной литературы………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

ФОРМЫ ИНФОРМАЦИИ.doc

— 772.50 Кб (Скачать)


МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный гуманитарный университет» в г. Костроме

 

Филиал РГГУ в г. Костроме

 

 

 

 

 

 

 

 

Королева Т.А.

 

Формы контроля за деятельностью местного самоуправления

 

Контрольная работа  по Муниципальному праву

студента

2-го курса заочной формы обучения

специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Руководитель

                  Морозова Л.Д.

                                  

 

 

Кострома 2011г.

 

Содержание:

 

1.  Понятие информации, ее виды……………………..………………………3

2. Научно-исследовательская форма представления информации…….……5

3. Графическая форма  представления научной информации ………..…….8

Список использованной литературы………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Понятие информации и ее виды

 

Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.

В рамках науки информация является первичным и неопределяемым понятием. Оно предполагает наличие материального носителя информации, источника информации, передатчика информации, приемника и канала связи между источником и приемником.

Термин «информация» происходит от латинского informatio — разъяснение, изложение, осведомленность. С понятием информации связаны такие понятия, как сигнал, сообщение и данные.

Сигнал представляет собой любой процесс, несущий информацию.

Сообщение — это информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.

Данные — это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами.

Различают две формы представления информации — непрерывную и дискретную. Поскольку носителями информации являются сигналы, то в качестве последних могут использоваться физические процессы различной природы. Информация представляется (отражается) значением одного или нескольких параметров физического процесса (сигнала), либо комбинацией нескольких параметров.

Сигнал называется непрерывным, если его параметр в заданных пределах может принимать любые промежуточные значения. Сигнал называется дискретным, если его параметр в заданных пределах может принимать отдельные фиксированные значения.

Наконец, все многообразие окружающей нас информации можно сгруппировать по различным признакам, т. е. классифицировать по видам. Например, в зависимости от области возникновения информацию, отражающую процессы и явления неодушевленной природы, называют элементарной, процессы животного и растительного мира — биологической, человеческого общества — социальной.

По способу передачи и восприятия различают следующие виды информации: визуальную — передаваемую видимыми образами и символами, аудиальную — звуками, тактильную — ощущениями, органолептическую — запахами и вкусом, машинную — выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники, и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Научно-исследовательская форма представления информации

 

Все виды представления научных результатов можно разделить на три подвида:

1) устные изложения;

2) публикации;

3) компьютерные версии.

Но все они относятся к тем или иным вариантам представления текстовой, символической и графической информации. Поэтому раскрыть способы оформления и представления научных результатов можно с характеристики методов описания данных.

Описание - любая форма представления информации о полученных в исследовании результатах.

Варианты представления информации:

                    вербальная форма (текст, речь),

                    графическая (схемы, графики),

                    символическая (знаки, формулы),

                    предметно-образная (макеты, вещественные модели, фильмы и др.).

             Вербальная форма представления информации. Основной способ передачи информации - слово.

Любое научное сообщение — это, прежде всего, текст, организованный по определенным правилам.

Два вида текстов:

                    на естественном языке (обыденном),

                    на научном языке.

Текстовые материалы и информация, передаваемые в текстовой форме, создают основной массив данных.

Текст (лат. textum — связь, соединение) — объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность. В семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации. В языкознании текст — последовательность вербальных (словесных) знаков, правильность построения которой определяется соответствием требованию «текстуальности»: внешней связности, внутренней осмысленности, возможностью восприятия, осуществления необходимых условий коммуникации и т.д.

Понятие «текст» используется в лингвистике для обозначения отрывка любой протяженности, который образует единое целое. На ранних этапах становления лингвистики единицей текста или его первичным элементом считалось предложение. Затем ученые пришли к мнению, что в случае сегментации текста роль текстообразующей единицы для устной речи играет синтагма или смысловой сегмент, выделяемый фонетически, а для письменной речи «сверхфразовое единство» или тема. Текст как структурная единица выше предложения или последовательности предложений.

Во многих определениях текста отмечается основное структурно-семантическое свойство текста —  связность. Связность является условием цельности, но цельность не может полностью определяться через связность. Связность определяется на двух или нескольких последовательных предложениях. Большинство исследователей признает текстом не только монолог, но и диалог, если он отвечает характеристикам связности и цельности. Связность определяется на трех—пяти, но не более чем семи последовательных предложениях.

Текст является отправной точкой научного исследования. И именно текст, а точнее текстовое представление итогов аналитической работы, завершает если и не сам исследовательский процесс, то, по крайней мере, один из его этапов.

Любое представление результатов исследования - текст смешанного вида. Эти языки нельзя строго разграничить, ибо все время происходит взаимопроникновение языков житейского и научного: научные термины входят в повседневное обращение, а наука черпает из естественного языка слова для обозначения вновь открытых сторон реальности.

Главное требование к научному тексту - последовательность и логичность изложения. Автор должен по возможности не загружать текст избыточной информацией, но может использовать метафоры, примеры и “лирические отступления” для того, чтобы привлечь внимание к особо значимому для понимания сути звену рассуждений.

Научный текст, в отличие от литературного текста или повседневной речи, очень клиширован - в нем преобладают устойчивые структуры и обороты. Роль этих штампов чрезвычайно важна - внимание читателя не отвлекается на литературные изыски или неправильности изложения, а сосредоточивается на значимой информации; суждениях, умозаключениях, доказательствах, цифрах, формулах.

Текст состоит из высказываний. Каждое высказывание имеет определенную логическую форму. Причинная зависимость, например, выражается импликативной формой “если А, то В”.

Существуют основные логические формы высказывания:

1) индуктивное - обобщающее некоторый эмпирический материал;

2) дедуктивное - логический вывод от общего к частному или описание алгоритма;

3) аналогия - трансдукция;

4) толкование или комментарий - “перевод”, раскрытие содержание одного текста посредством создания другого.

 

 

 

 

 

 

 

3. Графическая форма представления научной информации

 

Геометрические (пространственно-образные) описания являются традиционным способом кодирования научной информации. Поскольку геометрическое описание дополняет и поясняет текст оно “привязано” к языковому описанию. Геометрическое описание наглядно. Оно позволяет одновременно представить систему отношений между отдельными переменными, исследуемыми в эксперименте. Информационная емкость геометрического описания очень велика.

В науке используется несколько основных форм графического представления научной информации, опирающихся на характеристики топологические и метрические. Один из традиционных способов представления информации, использующих топологические характеристики, - это графы. Для удобства восприятия не рекомендуется использовать при описании результатов графы более чем с 10-11 вершинами.

Виды графов (рис. 1):

                    планарные,

                    пространственные,

                    ориентированные (отрезки-векторы),

                    неориентированные,

                    связные,

                    несвязные.

Другие графические формы:

                    диаграммы,

                    гистограммы,

                    полигоны распределения,

                    также различные графики.

 

Рис. 1. График как форма представления научной информации.

 

Наряду с графами применяются и пространственно-графические описания, в которых учитываются структура параметров и отношения между элементами (либо метрические, либо топологические). Положение точки в пространстве, изображенном на рисунке, соответствует реальным координатам ее в пространстве признаков. Таким способом представляются результаты многомерного шкалирования, факторного анализа, латентно-структурного анализа и некоторых вариантов кластерного анализа.

Диаграммы (используются главным образом для изображения соотношений между величинами) - это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т.п.), площади которых пропорциональны этим величинам.

Секторная диаграмма - диаграмма в которой числа (обычно проценты) изображены в виде круговых секторов, имеющих такие площади (Рис.2).

 

Рис. 2. Секторная (круговая) диаграмма как форма представления научной информации.

 

Первичный способ представления данных - изображение распределения (используют гистограммы и полигоны распределения).

Гистограмма — это столбчатая диаграмма частотного распределения признака на выборке (Рис.3). По оси абсцисс откладывают значения наблюдаемой величины, а по оси ординат - ее частности (отношение числа наблюдений, попавших в данный промежуток, к числу всех наблюдений) в каждом из промежутков, деленные на длину промежутков. В результате получаем ступенчатую линию. Площадь, заключенная под всеми прямоугольниками для любой гистограммы, равна 1 или сумме всех частот (общему числу случаев). Таким образом, на гистограмме высота столбцов, вычерченных над каждым интервалом, соответствует числу наблюдений, которые попали в этот интервал.

Рис. 3. Столбиковая диаграмма как форма представления научной информации.

Информация о работе Формы контроля за деятельностью местного самоуправления