Юридическая служба федерального органа исполнительной власти: понятие, задачи, функции, права

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:13, реферат

Описание работы

Юридическая служба федерального органа исполнительной власти создана для правового обеспечения его деятельности. Юридическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, территориальными органами федерального органа исполнительной власти, а также организациями, входящими в систему этого федерального органа.

Работа содержит 1 файл

титульник.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

ж) предварительно рассматривает  законопроекты, вносимые на заседания  Правительства Российской Федерации;

з) рассматривает  проекты заключений, официальных  отзывов и поправок Правительства  Российской Федерации;

и) осуществляет с участием соответствующих федеральных министров и иных заинтересованных лиц рассмотрение разногласий по проектам заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации с целью поиска взаимоприемлемого решения;

к) заслушивает статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и других должностных лиц, ответственных за подготовку законопроектов, а также официальных и специальных представителей Правительства Российской Федерации о деятельности по представлению в палатах Федерального Собрания Российской Федерации согласованной позиции Правительства Российской Федерации;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 13.08.2005 N 514)

л) уточняет при необходимости  позицию Правительства Российской Федерации по законопроектам и законам, принятым (одобренным) палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также по законам, находящимся на рассмотрении Президента Российской Федерации;

м) создает экспертные советы и рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и других специалистов.

     8. Роль Министерства  юстиции РФ в  законопроектной  деятельности

     Министерство  юстиции Российской Федерации (Минюст России) —федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Ведущее место в законопроектной деятельности Правительства РФ и иных федеральных органов исполнительной власти занимает Министерство юстиции РФ.

В соответствии с п. 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313[6], в сфере законопроектной деятельности Министерство юстиции РФ осуществляет следующие полномочия:

- вносит  Президенту РФ и в Правительство  РФ проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

- проводит  юридическую экспертизу проектов  законодательных и иных нормативных  правовых актов, вносимых федеральными  органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ;

- проводит  в установленном порядке правовую  экспертизу проектов концепций  и технических заданий на разработку  проектов федеральных законов,  предлагаемых для включения в  планы законопроектной деятельности Правительства РФ;

- принимает  участие в подготовке проектов  официальных отзывов и заключений  на проекты федеральных конституционных  законов и федеральных законов,  а также проектов поправок  к ним;

- разрабатывает  и представляет в Правительство РФ по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства РФ, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ;

- обобщает  практику подготовки федеральными  министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

- координирует  работу федеральных органов исполнительной  власти по подготовке предложений  к проектам планов законопроектной  деятельности Правительства РФ и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов.

     В целом, основываясь на вышесказанном, можно разделить законопроектную  деятельность Министерства юстиции  РФ на разработку собственных законопроектов и подготовку планов законопроектной деятельности с последующей экспертизой законопроектов, подготовленных другими лицами в соответствии с указанными планами.

14. Требования к языку  закона: ясность и  понятность; терминологическое  однообразие; точность  и определенность; краткость; культура.

Культура законотворчества непременно предполагает логически  последовательное изложение текста закона, строго выдержанный профессиональный стиль и язык закона и вместе с  тем его простоту, понятность и  доступность широким слоям населения. Логика, стиль и язык закона - элементы законодательной техники, функциональным назначением которых является обеспечение правильного понимания нормативно-правовых предписаний, содержащихся в законодательстве, правильное восприятие субъектами правоотношений требований нормы права, выраженной в законе.

Точное и недвусмысленное  отражение содержания обозначаемого  правового понятия, недопустимость использования неясных, многозначных, расплывчатых и нечетко оформленных  терминов.

· Использование терминов в их прямом и общеизвестном значении.

· Простота и доступность  терминов.

· Отказ от употребления устаревших и активно неиспользуемых в литературном языке слов и словосочетаний.

· Отказ от употребления канцеляризмов, словесных штампов, слов и оборотов бюрократического стиля.

· Использование, как  правило, общепринятых и устоявшихся  в литературном языке терминов, имеющих  широкое применение.

· Устойчивость, стабильность в использовании юридических  терминов.

· Благозвучие и  стилистическая правильность юридических терминов.

· Отказ от чрезмерного  употребления терминов-аббревиатур  и сокращений, образовавшихся из двух или более слов.

· Присвоение сходных  наименований, по возможности однокоренных, близким по содержанию правовым понятиям для обеспечения единства терминологии.

· Максимальная краткость  формирования терминов.

15. Правовые предписания,  их виды

Правое предписание – Элементарное, цельное, логически завершенное государственно-властное веление нормативного характера, непосредственно выраженное в тексте нпа.

Виды:

    1.правовая декларация – торжественное заявление органов государственной власти, констатирующее какой-либо общезначимый факт или объясняющее цели и задачи нормативного акта. Они не регламентируют поведения субъектов, а вводят в структуру нормативного акта.

    2.Правовые принципы – выраженные в праве исходные нормативно-руководящие начала, характеризующие его содержание, основы, закрепленные в нем закономерности общественной жизни.

    3.Правовые определения – понятия юридической науки и практики, выражающие устойчивые, повторяющиеся черты правовой действительности.

21. Осуществление систематизированного учета и хранения нормативных правовых актов

Систематизация нормативно-правовых актов (законодательства) -это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм.

В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются или изменяются устаревшие нормы и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития.

3формы:

    1.кодификация  - форма систематизации нормативных правовых актов, предполагающая упорядочение правовых норм, которое сопровождается переработкой их содержания, с отменой одних и принятием др. норм права. К. направлена на коренную, как внешнюю, так и внутреннюю, переработку действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта. Систематизация законов государства по отдельным отраслям права, обычно с пересмотром имеющегося и отменой устаревшего законодательства.

   2.инкорпорация - это такой вид систематизации, при котором происходит объединение отдельных нормативных правовых актов в различных сборниках или иных изданиях без изменения их нормативного содержания.

   Особенность инкорпорации состоит в том, что  какие либо изменения в содержание помещаемых  в сборники актов обычно не вносятся и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство инкорпорации (сохранение неизменным содержания нормативных актов) отличает ее от других видов систематизации  

    3.консолидация - устранение множественности нормативных актов, их унификация и создание в структуре законодательства крупных однородных блоков в качестве важнейшего промежуточного звена между текущим правотворчеством и кодификацией

Информация о работе Юридическая служба федерального органа исполнительной власти: понятие, задачи, функции, права