Полномочный представитель Президента Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:04, реферат

Описание работы

Президент Российской Федерации В.В.Путин в своём ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 года говорил: “Мы убедились: нерешительность власти и слабость государства сводят на нет экономические и другие реформы. Власть обязана опираться на закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную вертикаль.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
I Полномочный представитель Президента Российской Федерации :
Опыт исторической реминисценции …………………………..……… 5
Правовой статус полномочного представителя Президента Российской Федерации ………………………………………………….14
3. Оценка статуса и перспектив развития нового института …………19
4.Проект разделения на федеральные округа 1995 года …………….…24
Опыт Франции в формировании института государственного присутствия на местах …………………… 26
Заключение ………………………………………………………….…….… 27
Список использованной литературы ……………………………………. 30

Работа содержит 1 файл

реферат сфо.docx

— 67.58 Кб (Скачать)

 

Назначение на должность  заместителей полномочного представителя, освобождение их от должности, а также  применение к ним мер поощрения  и дисциплинарного взыскания  осуществляются Руководителем Администрации  Президента Российской Федерации.

 

Основные задачи полномочного представителя:

организация в соответствующем  федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней  политики государства, определяемых Президентом  Российской Федерации;

организация контроля за исполнением  в федеральном округе решений  федеральных органов государственной  власти;

обеспечение реализации в  федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;

представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении  национальной безопасности в федеральном  округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении  в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих  предложений.

 

 

 

Функции полномочного представителя:

обеспечивает координацию  деятельности федеральных органов  исполнительной власти в соответствующем  федеральном округе;

анализирует эффективность  деятельности правоохранительных органов  в федеральном округе, а также  состояние с кадровой обеспеченностью  в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие  предложения;

организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими  партиями, иными общественными и  религиозными объединениями;

разрабатывает совместно  с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально - экономического развития территорий в  пределах федерального округа;

согласовывает кандидатуры  для назначения на должности федеральных  государственных служащих и кандидатуры  для назначения на иные должности  в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации  или федеральными органами исполнительной власти;

организует контроль за исполнением  федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений  и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных  программ в федеральном округе;

согласовывает проекты решений  федеральных органов государственной  власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления  о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о  присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;

вручает в федеральном  округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды  Российской Федерации, а также объявляет  благодарность Президента Российской Федерации;

вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение  судьи судьям арбитражных судов  субъектов Российской Федерации, федеральных  судов общей юрисдикции; (Указ Президента РФ от 09.09.2000 N 1624);

принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а  также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

организует по поручению  Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;

вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении  действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным  обязательствам Российской Федерации  или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

взаимодействует с Главным  контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации  при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных  законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений  и распоряжений Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 Права полномочного  представителя

 

Полномочный представитель  имеет право:

запрашивать и получать в  установленном порядке необходимые  материалы от самостоятельных подразделений  Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов  государственной власти, а также  от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных  лиц;

направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для  участия в работе органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

пользоваться в установленном  порядке банками данных Администрации  Президента Российской Федерации и  федеральных органов государственной  власти;

использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования  федерального имущества и средств  федерального бюджета в федеральном  округе;

направлять на рассмотрение федеральных органов государственной  власти, а также органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей  организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных  лиц жалобы и обращения граждан;

вносить в соответствующие  федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении  руководителей их территориальных  органов, находящихся в пределах федерального округа, и применении к ним мер дисциплинарного  взыскания;

привлекать сотрудников  Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, а в необходимых  случаях и сотрудников федеральных  органов исполнительной власти и  их территориальных органов к  проведению проверок, анализу состояния  дел в организациях, находящихся  в пределах федерального округа;

образовывать совещательные  и консультативные органы;

полномочный представитель  Президента  при исполнении должностных  обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа.

 

 

 

Организация и обеспечение  деятельности

 

полномочного представителя

 

Оперативное руководство  деятельностью полномочного представителя  осуществляет Руководитель Администрации  Президента Российской Федерации, непосредственное обеспечение деятельности осуществляет аппарат полномочного представителя, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В состав аппарата полномочного представителя входит соответствующая  окружная инспекция Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.

 

Главное контрольное управление Президента Российской Федерации осуществляет методическое руководство указанной  окружной инспекцией по вопросам организации  контроля за исполнением федеральных  законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений  и распоряжений Правительства Российской Федерации, реализацией федеральных  программ.

 

Руководитель Администрации  Президента Российской Федерации утверждает структуру и штатную численность  аппарата полномочного представителя, определяет количество заместителей полномочного представителя.

 

 Полномочный представитель  размещается в центре федерального  округа. Над зданием, в котором  располагается полномочный представитель,  поднимается Государственный флаг  Российской Федерации; в его  рабочем кабинете помещаются  Государственный флаг Российской  Федерации и изображение Государственного  герба Российской Федерации.

 

 Место размещения заместителей  полномочного представителя и  его аппарата на территории  федерального округа определяется  полномочным представителем.

 

 Информационное, документационное, правовое, материально - техническое  и транспортное обеспечение деятельности  полномочного представителя и  его аппарата, обеспечение служебными  и жилыми помещениями, а также  медицинское и социально - бытовое  обслуживание полномочного представителя  и работников его аппарата  осуществляют соответствующие подразделения  Администрации Президента Российской  Федерации и Управление делами  Президента Российской Федерации,  а также органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, находящиеся в соответствующем  федеральном округе, на основе  соглашений с Администрацией  Президента Российской Федерации.  Расходы на эти цели производятся  за счет сметы Администрации  Президента Российской Федерации.7

 

 

 

3. Оценка статуса и перспектив  развития нового института

 

 

 

Президент Российской Федерации  следующим образом раскрывает значение введения института полномочного представителя  в федеральном округе: “Суть этого  решения - не в укрупнении регионов, как это иногда воспринимается или  преподносится, а в укрупнении структур президентской вертикали в территориях. Не в перестройке административно - территориальных границ, а в повышении эффективности власти. Не в ослаблении региональной власти, а в создании условий для упрочения федерализма.

 

Хочу особо подчеркнуть: с созданием округов федеральная  власть не удалилась, а приблизилась к территориям. Общественное мнение приписывает полпредам Президента опасные намерения. Они якобы  и "карающий меч", и бюрократы - посредники между центром и регионами. Между тем, сокращая аппараты федеральных  служащих на местах, мы хотим добиться их мобильности и работоспособности. Четко очерчивая пределы компетенции  федеральных полпредов, делаем их работу прозрачной для региональных администраций  и населения территорий. Уходя  от дублирования функций, персонифицируем  ответственность. Это решение, безусловно, цементирует единство страны.

 

Полномочные представители, разумеется, будут содействовать  эффективному решению проблем своих  округов. Но они не вправе вторгаться в сферу компетенции избираемых глав регионов. Опорой полпредам в  работе будут только закон и данные им полномочия”8.

 

А.Г. Трифонов и Б.В. Межуев утверждают, что трансформация института  полномочных представителей Президента Российской Федерации, произведенная  В.Путиным, должна предоставить Кремлю возможность контролировать региональных лидеров, а   при сосредоточении в руках представителей Президента соответствующих ресурсов (что в  нынешней ситуации вполне реально) —  воздействовать на губернаторские выборы.  Но это станет реальным только в  том случае, если  Кремль, наконец, решит всерьез заняться региональной политикой, поскольку до последнего времени все разговоры о ней  так и оставались лишь разговорами. Кроме того, дефицит кадровых и  финансовых ресурсов пока блокирует  сколько-нибудь эффективную деятельность нового института.     Москва  сейчас пытается поставить в регионах своих политических представителей, которые будут следить, скажем, за ходом проводимых сверху реформ или  за деятельностью местных элит, усердно  цепляющихся за остатки   суверенности. Но вряд ли функции семи путинских  наместников сведутся   только к надзору за соблюдением законов  главами администрации, и едва ли   нынешним   "наместникам" удастся  избежать столкновения с экономической   элитой своего региона и, следовательно, вовлечения в той или иной степени   в его хозяйственную жизнь. Конечно, им придется контролировать проведение преобразований в регионах, во многом связанных с силовым переделом   собственности и сфер влияния. Политические и иные  институциональные   изменения влияют на экономику  самым  непосредственным образом. Политические правила формируют  правила экономические, хотя имеет место и   обратная зависимость. Иными словами, права  собственности и, следовательно, индивидуальные контракты определяются и устанавливаются  политическими решениями, однако структура  экономических интересов также  влияет   на политическую структуру . Если с помощью политических институтов снижается уровень риска и  неопределенность, то неустойчивость   политических институтов прямо влияет на отсутствие успехов в экономическом  развитии, и переломить эту тенденцию  очень трудно. При нынешней   системе местные власти могут  своими действиями  вносить существенные   коррективы в план реформ, а президентская  администрация предпочла бы   проводить преобразования без этих поправок. Скорее всего, полномочия "президентских  комиссаров" будут   значительно  увеличены, и у них появится реальная возможность корректировать   решения региональных властей, что  заставит в еще большей мере говорить о   полномочных представителях Президента как о "государевых  наместниках"9.

Информация о работе Полномочный представитель Президента Российской Федерации