Правовое государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Так как мы являемся гражданами Российской Федерации, нас в первую очередь должны интересовать ответы на данные вопросы, данная тема должна быть одной из самых актуальных в настоящий момент. И ответы на данные вопросы также являются целью данной работы.
Следовательно, можно выделить следующие задачи данной работы:
Определить историю возникновения правового государства;
Дать понятие правового государства, выделить принципы и предпосылки возникновения правового государства;
Выделить признаки правового государства в России и проблемы формирования.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Развитие учения о правовом государстве. 5
1.1. Античность 5
1.2. Средневековье 7
1.3. Новое время 8
Глава 2. Понятие, принципы и условия возникновения (формирования) правового государства. 11
2.1. Понятие правового государства. 11
2.2. Принципы правового государства. 12
2.3. Условия возникновения правового государства. 20
Глава 3. Правовое государство в Российской Федерации и проблемы его формирования. 23
Заключение. 29
Список используемой литературы. 30

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 61.84 Кб (Скачать)

Также необходимо рассмотреть  проблему формирования и функционирования судебной власти в России. Если судебная власть зависима, то не стоит даже и  говорить о становлении правового  государства. Суду в системе государственных  органов отведена особая уравновешивающая роль. Конституция в статьях 118, 120-122 закрепляют положения о том что, «правосудие…осуществляется только судом  » и принципы несменяемости, независимости  и неприкосновенности судей РФ. Статьи 125-128 утверждают основные полномочия Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего  Арбитражного Суда, а также порядок  их формирования.

Необходимо повышение  роли судебной власти как независимой  и полновластной защитницы конституционализма, законности и правопорядка. Судебная власть в своей деятельности должна руководствоваться принципами правовой законности и конституционным правопониманием. Также судебная власть призвана понизить напряжённость во взаимодействии исполнительной и судебной ветвей власти и содействовать  укреплению данного взаимодействия на почве всеобщей и единой конституционной  законности. 23

Решением проблемы несовершенства российской системы разделения властей  является разграничение полномочий и их функций. Осуществление их взаимодействия в строгом и последовательном соответствии с принципами разделения властей и системы сдержек  и противовесов. А иначе Россия получит разделение властей на словах, а по факту – смешение правомочий, функций и их сфер деятельности. Следовательно, необходимо сказать о необходимости ограничения полномочий Президента в рамках исполнительной власти, повышения и усиление полномочий законодательной власти в лице парламента, и, наконец, утверждение сильной судебной власти. Результатом станет эффективная система разделения властей, с необходимым для их согласованных действий балансом.

Другой немаловажной причиной, которая противостоит необходимому становлению правового государства, является недолжное формирование правовой системы и законности. Например, согласно статьи 90 Конституции указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции и федеральным законам.24 Здесь видно нарушение иерархии источников права (Конституция, закон, указ и т.д.). Необходимо другое формулирование данного принципа: "Указы и распоряжения Президента Российской Федерации издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов".

Для России путь формирования к правовому государству оказался наиболее сложным. Это является причиной исторической наклонности России к тенденции монополизации и бесконтрольности власти, менталитета самого населения, его низкого правосознания и правовой культуры. Население привыкло подчиняться любым желаниям его правителя. Слабое развитие экономики не даёт населению уверенности в будущем, и, следовательно, недоверие к государству и правительственному аппарату. Так что пока можно, на данный момент, можно говорить только о полуправовом, полудемократическом государстве в Российской Федерации.

 

Заключение.

 

Правое государство –  это не застоявшееся, а динамическое понятие, в котором с течением времени меняются принципы организации, признаки, функции. 

Многие государства долго  и упорно шли к установлению правовой государственности. А некоторые  до сих пор идут по этому трудному пути, к ним относится и Россия. Она должна учитывать особенности  своего исторического развития и  исторический опыт других стран. Тогда, возможно, Россия, с течением времени, достигнет поставленной цели. Этому должно способствовать и общество, которое должно быть заинтересовано в построении правовой государственности в своей стране, и, поэтому, активно участвовать в построении правового государства.

Нельзя считать правовое государства как нечто идеальное. Конечно, оно в первую очередь даёт гарантию неотчуждаемых и прирождённых прав и свобод, обеспечивает разделение властей и верховенство закона. Это является результатом трудной и многолетней борьбы между обществом и государством.

Но можно и рассматривать  правовое государство как некий  переходный период к чему-то более  совершенному. Или же оно наоборот может быть предпосылкой разрушение всего, что было построено веками и возвращению к старым порядкам деспотизма и тоталитаризма.

Всё это зависит от дальнейшего  развития глобального мира и человечества, развития политических и экономических  отношений различных стран.

 

Список используемой литературы.

Нормативно-правовые материалы:

  1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 – с.1139-1175
  2. Всеобщая декларация прав человека и гражданина (принята на третей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217А (III) от 10 декабря 1948 г.)
  3. Федеральный конституционный закон «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. №1 – ФКЗ // Ведомости Федерального собрания Российской Федерации. 1997. №7. Ст.265. С. 666-675.
  4. Декларация независимости США (принята Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года)

Литература:

  1. Александрова, О.И. История политических и правовых учений: учеб.-мет. пособие/ О.И. Александрова, Н.Н. Долбунов - СПб. : СЗФ ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009 - 144 с.
  2. Теория государства и права : учебник для вузов / С.С. Алексеев [и др.]; под ред. С.С.Алексеева. - М. : Норма, 2004. -496 с.
  3. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник для юр. вузов / А.Б.Венгеров. – 3-е изд. – М.: Юристпрюденция, 2000. – 528 с.
  4. Общая теория государства и права / В.С. Афанасьев [и др.]; под ред. В.В.Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М:,Юристъ, 2001. – 520с.
  5. Любашиц, В.Я. Теория государства и права / В.Я. Любашиц, М.Б. Смоленский, В.И. Шепелёв – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 512 с.
  6. Мелехин, А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Мелехин. – 2-е изд., доп. и перераб. М.: Консультант Плюс, 2009 – 545с.
  7. Нерсесянц, В.С. Философия права: учебник для вузов / Нерсесянц В.С. – М.: Норма, 2005 – 656 с.
  8. История политических и правовых учений: учебник для вузов / В.Г. Графский [и др.]; под ред. д.ю.н. проф. В.С.Нерсесянца – 4-е изд. перераб. и доп. – М:Норма, 2004 – 944с.
  9. Нерсесянц, В.С. Общая теория права и государства: учебник для вузов / Нерсесянц В.С. – М.: Инфра-Норма, 1999 – 552с.
  10. Теория государства и права: учебник для вузов / А.И.Абрамова [и др.]; под ред. д. ю. н., проф. А.С, Пиголкина – М.:Городец, 2003 – 613с.
  11. Пугачёв, В.П. Введение в политологию / В.П.Пугачёв, А.И.Соловьёв – 3-е изд. перераб. и доп. - М: Аспект-Пресс, 2000 – 448 с.
  12. Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов / Черданцев А.Ф. – М: Юрайт-М, 2002 – 432с.
  13. Четвернин, В.А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию / В.А. Четвернин – Наука, 1993 – 141с.

1  Общая теория государства и права: Учебник для вузов / проф. В.С.Нерсесянц – М: НОРМА, 1999  – стр. 291

2 Общая теория государства и права: Учебник для вузов / проф. В.С.Нерсесянц – М: НОРМА, 1999  – стр. 301

3 Демократическое конституционное государство: Введение в теорию / Четвернини В.А. – Наука, 1993 – стр.61

4 Общая теория государства и права / Под ред. д.ю.н., проф. Лазарева – М.:Юристъ, 2001 – стр.275

5 Декларация независимости США (принята Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года)

6Общая теория государства и права / Под ред. д.ю.н., проф. Лазарева – М.:Юристъ, 2001 – стр.275

7 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

8 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

9 Теория государства и права: Учебник для вузов / Черданцев А.Ф. – М.:Юрайт-М, 2002 – стр. 157

10 Теория государства и права: Учебник для вузов / Черданцев А.Ф. – М.:Юрайт-М, 2002 – стр. 158

11 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

12 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

13 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

14 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

15  Федеральный конституционный закон «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. №1 – ФКЗ // Ведомости Федерального собрания Российской Федерации. 1997. №7. Ст.265. С. 666-675.

16 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

17 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

18 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

19 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / под ред. проф. С.С. Алексеева. – М:, Москва, 2004 – стр. 347

20 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

21 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

22 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

23 Общая теория государства и права: Учебник для вузов / проф. В.С.Нерсесянц – М: НОРМА, 1999  – стр. 355

24 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175

 


Информация о работе Правовое государство