Регистрационное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 00:10, реферат

Описание работы

Цель данного реферата: раскрыть понятие регистрационного производства.
Задачи данного реферата:
1. раскрыть понятие и принципиальную сущность регистрационного производства;
2. рассмотреть основные разновидности регистрационного производства;

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

    Решение об отказе в государственной регистрации  должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные законом.

    Решение об отказе в государственной регистрации  должно быть принято в срок не более чем пять рабочих дней, как это предусмотрено ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г.[3]

    За  необоснованный отказ в государственной  регистрации, неосуществление государственной  регистрации в установленные  сроки или иное нарушение порядка  государственной регистрации, установленного законом, а также за отказ в представлении или за несвоевременное представление сведений, содержащихся в Государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    При этом установлено, что регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный  отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации  или нарушением порядка государственной  регистрации, допущенными по его вине.[11]

    В свою очередь, за непредставление или  представление необходимых для  включения в государственный  реестр недостоверных сведений заявители  и (или) юридические лица также несут  ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации. При этом регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

     

    2.2  Государственная регистрация прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним.

    Производство  по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регулируется Гражданским кодексом РФ, а также Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним»(ред. от 17.07.2009), Земельным кодексом Российской Федерации.[4]

    Названное производство характеризуется следующими основными чертами.

    1. Оно является обязательным. Государственной  регистрации подлежат право собственности  и другие вещные права на  недвижимое имущество и сделки  с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (за исключением прав на воздушные морские суда и т.д.)[2], права на земельные участки, предусмотренные гл. Ш и IV Земельного кодекса Российской Федерации.

    При этом в соответствии со ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации государственной регистрации не подлежат договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные менее чем на один год, за исключением случаев, установленных федеральными законами.[11]

    Государственной регистрации подлежат также ограничения (обременения) прав на него, в том  числе сервитут, ипотека, доверительное  управление, аренда.

    2. Участниками отношений по государственной  регистрации недвижимости и сделок с ним являются собственники этого имущества, а именно: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. С другой стороны, участниками выступают органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию, а в необходимых случаях судебные органы.

    3. Производство по государственной регистрации носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме. Юридическое лицо должно представить документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя.

    С другой стороны, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставить ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на которые он имеет право.

    4. Государственную регистрацию проводят  учреждения юстиции на территории  регистрационного округа по месту  нахождения недвижимого имущества. Учреждение юстиции создается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и действует на территории регистрационного округа, создаваемого субъектом Российской Федерации.

    Учреждение  юстиции:

    — осуществляет государственную регистрацию прав собственников недвижимого имущества, круг которых определен законом;

    - ведет Единый государственный  реестр прав на недвижимое  имущество и сделок с ним.

    Учреждение  юстиции несет ответственность  за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.

    5. Государственную регистрацию прав  осуществляют регистраторы прав, которые назначаются на должность  и освобождаются от должности  Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Регистраторы прав являются государственными служащими субъекта Российской Федерации, замещающими ведущую должность.

    На  должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен и соответствующие следующим требованиям:

    - наличие высшего юридического  образования и стажа государственной  службы на старших государственных  должностях не менее 2-х лет и стажа работы по юридической профессии не менее 3-х лет;

    — наличие иного высшего образования  и опыта работы не менее 2-х лет  в органах, осуществляющих государственную  регистрацию прав;

    - иные требования, предусмотренные  законодательством о государственной службе Российской Федерации.

    6. Уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти  в системе государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним является  Министерство юстиции, которое осуществляет:

    - правовой контроль деятельности  учреждения юстиции и его филиалов  за проведением правовых экспертиз  документов и проверки законности  сделки;

    — координацию работ по созданию учреждений юстиции;

    — обеспечение соблюдения правил ведения Единого государственного реестра прав;

    — контроль за реализацией федеральной  программы создания системы государственной  регистрации прав в субъектах  Российской Федерации;

    — разработку методических материалов по вопросам практики ведения государственной  регистрации прав;

    — обучение и повышение квалификации работников в системе государственной  регистрации прав.

    7. Информация о зарегистрированных  правах на объекты недвижимого  имущества предоставляется за  плату, если иное не установлено  законом. Размер платы устанавливается Правительством Российской Федерации, конкретные ставки — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Примером такого акта может служить распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 27 декабря 1999 г. «О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге».

    Средства, получаемые в виде платы за регистрацию  и предоставление соответствующей  информации, используются исключительно на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав, в том числе на обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав.

    8. Права на недвижимое имущество  и сделок с ним подлежат  государственной регистрации в  Едином государственном реестре прав, который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Составной частью Единого государственного реестра являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество и книги учета документов.

    Единый  государственный реестр прав и все  его компоненты являются вечными. Их уничтожение, а равно изъятие  из них каких-либо документов или  их частей не допускается.

    9. Учреждение юстиции по регистрации  прав несет ответственность за  своевременность и точность записей  о праве на недвижимое имущество  и сделок с ним в Едином  государственном реестре прав, за  полноту и подлинность выдаваемой  информации о правах на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Ответственность за точность и своевременность представления  данных об объектах недвижимого имущества  несут организации по учету соответствующих  объектов.

    Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Производство по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним складывается их двух стадий (этапов).

    Первую  стадию составляют действия участников производства по приему документов, необходимых  для регистрации, с соответствующими приложениями;

    - правовая экспертиза документов, установление отсутствия противоречий  между заявляемыми и уже зарегистрированными  правами и другие подготовительные  действия.

    Нормы, регулирующие эту стадию производства, устанавливают порядок обращения  заинтересованного лица, порядок представления предусмотренных законом документов в зависимости от характера регистрационных прав, порядок приема документов регистратором прав.[11]

    На  данной стадии определяются основания  для государственной регистрации  наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество. Такими основаниями являются:

    - акты, принятые органами исполнительной  власти или органами местного  самоуправления;

    - договоры и другие сделки в  отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

    — свидетельства о праве на наследство;

    — вступившие в силу судебные решения  и др.

    Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, направляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов власти и органов местного самоуправления) и после государственной регистрации должен быть возвращен правообладателю.

    Второй этап производства составляют процессуальные действия, непосредственно связанные с процедурой рассмотрения представленных документов и с принятием юридического решения.

    Принятию  окончательного решения по делу предшествует выяснение обстоятельств, которые могут стать основанием для приостановления государственной регистрации прав. Регистрация может быть приостановлена не более чем на месяц при необходимости направить полученные документы на подтверждение их подлинности и на срок не более чем три месяца на основании письменного заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица, при наличии у него надлежаще оформленной доверенности.

Информация о работе Регистрационное производство