Регистрационное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 00:10, реферат

Описание работы

Цель данного реферата: раскрыть понятие регистрационного производства.
Задачи данного реферата:
1. раскрыть понятие и принципиальную сущность регистрационного производства;
2. рассмотреть основные разновидности регистрационного производства;

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

    2. Для государственной регистрации  общественного объединения подаются следующие документы:

    а) заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно  действующего руководящего органа данного  общественного объединения с  указанием места жительства каждого;

    б) устав общественного объединения в двух экземплярах; Устав общественного объединения должен предусматривать:

    1) название, цели общественного объединения,  его организационно-правовую форму;

    2) структуру общественного объединения,  руководящие и контрольно-ревизионные  органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

    3) условия и порядок приобретения  и утраты членства в общественном  объединении, права и обязанности  членов данного объединения (только  для объединения, предусматривающего членство);

    4) компетенцию и порядок формирования  руководящих органов общественного  объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего  руководящего органа;

    5) порядок внесения изменений и  дополнений в устав общественного  объединения;

    6) источники формирования денежных  средств и иного имущества  общественного объединения и  его структурных подразделений  по управлению имуществом;

    7) порядок реорганизации и (или)  ликвидации общественного объединения.

    В уставе могут содержаться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам:

    в) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного  объединения, об утверждении его  устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. Выписка должна отражать следующие данные: дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания; список учредителей — участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания с указанием их фамилий и инициалов; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов; фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола;

    г) сведения об учредителях-гражданах: фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства, паспортные данные. Указанные сведения заверяются личными подписями учредителей.

    В отношении общественных объединений  — юридических лиц, которые могут  входить в состав учредителей  наряду с физическими лицами, в сведениях об учредителях указываются следующие данные: официальное полное название общественного объединения, включающее указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности, указание номера свидетельства о регистрации; юридический адрес и местонахождение его постоянно действующего руководящего органа;

    д) документ об уплате регистрационного сбора. В Министерство юстиции Российской Федерации общественным объединением представляется в надлежаще оформленном  виде платежное поручение или иной документ банка, подтверждающий уплату регистрационного сбора в федеральный бюджет Российской Федерации за регистрация общероссийского или международного общественного объединения, а также организаций, отделений иностранных общественных объединений;

    е) документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению. Этот документ может быть оформлен в виде гарантийных писем и  других документов, подтверждающих его  местонахождение. Предоставление юридического адреса общественному объединению по месту жительства гражданина по закону не влечет за собой отказ в государственной регистрации общественного объединения;

    ж) при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством  Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, — документы, подтверждающие полномочия на их использование. Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование символики, защищенной законодательством Российской Федерации, могут быть: регистрационное свидетельство государственного патентного ведомства Российской Федерации, решения судебных органов и другие правоустанавливающие документы.[11]

    Документами, подтверждающими правомочия общественного  объединения на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения.

    3. Документы на государственную  регистрацию представляются в  Министерство юстиции Российской  Федерации членами постоянно  действующего руководящего органа  или его представителями либо  направляются в регистрационный  орган почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в течение трех месяцев со дня учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Датой представления учредительных документов в регистрирующий орган является дата их поступления в Министерство юстиции Российской Федерации.

    4. В порядке подготовки к государственной  регистрации орган юстиции анализирует  поступившие документы с точки  зрения:

    — соответствия их Конституции Российской Федерации, действующему законодательству;

    — наличия полного перечня требуемых  по закону учредительных документов;

    — соблюдения надлежащего порядка  и правильности оформления учредительных  документов, достоверности содержащейся в них информации;

    — соответствия названия общественного  объединения требованиям закона;

    - наличия в Едином государственном регистре юридических лиц зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.

    Министерство  юстиции Российской Федерации в  необходимых случаях вправе осуществлять проверку учредительных документов и других материалов, представленных для государственной регистрации общественного объединения. Такая проверка предполагает:

    - получение для ознакомления у  обратившейся за государственной  регистрацией общественного объединения подлинных экземпляров учредительных документов и иных дополнительных материалов;

    — получение справок и объяснений от представителей общественного объединения  и других заинтересованных лиц и  организаций по вопросам, связанным  с регистрацией общественного объединения;

    - направление запросов в государственные  органы и общественные объединения;

    — получения заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи  с государственной регистрацией общественных объединений;

    — совершение иных действий, вытекающих из требований закона.[11]

    5. Министерство юстиции Российской  Федерации и его местные органы  обязаны в месячный срок рассмотреть  заявление общественного объединения  и принять решение: зарегистрировать  общественное объединение и выдать  учредителям свидетельство о государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям мотивированный письменный отказ.

    6. Решение о государственной регистрации  общественного объединения оформляется  в виде заключения и объявляется распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации или его местного органа. На основании решения о государственной регистрации общественному объединению присваивается регистрационный номер с внесением его в Единый государственные реестр юридических лиц, который ведется Министерством юстиции Российской Федерации.

    Зарегистрированному общественному объединению выдается свидетельство установленного образца.

    7. В государственной регистрации  общественного объединения может  быть отказано по следующим основаниям:

    - если устав общественного объединения  противоречит Конституции Российской  Федерации, конституциям (уставам)  субъектов Российской Федерации,  положениям ст. 16, 19, 20,21 Федерального  закона «Об общественных объединениях»  и законам об отдельных видах общественных объединений;

    — если не представлен полный перечень учредительных документов или они  оформлены в ненадлежащем порядке;

    — если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием  на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

    - если органом, регистрирующим  общественные объединения, установлено,  что в представленных на регистрацию  учредительных документах содержится  недостоверная информация;

    - если название общественного  объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.[5]

    Отказ в государственной регистрации  общественного объединения по мотивам  нецелесообразности его создания не допускается.

    В случае отказа в государственной  регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного общественного объединения.

    Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

    Рассмотрение  повторного обращения в регистрационный  орган осуществляется по общим правилам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Отказ в государственной регистрации  общественного объединения, а также  уклонение от такой регистрации  могут быть обжалованы в суд. 
 
 

    2.4 Регистрация граждан Российской Федерации и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства на территории Российской Федерации в органах внутренних дел.

    Производство  по регистрации и снятию граждан  Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

    Правовую  базу данного вида регистрационного производства составляет Конституция  Российской Федерации, п. 2 ст. 27 которой  гласит: «Каждый, кто законно находится  на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирая место пребывания и жительства»,[1] Закон Российской Федерации от 25 июля 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»(ред. от 18.07.2006, с изм. от 25.12.2008)[7]; постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»(ред. от 17.07.2009)[8].

    Основные  особенности данного вида регистрационного производства состоят в следующем.

    1. Регистрация граждан Российской  Федерации по месту пребывания  и месту жительства является обязательной и устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Информация о работе Регистрационное производство