Регистрационное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 00:10, реферат

Описание работы

Цель данного реферата: раскрыть понятие регистрационного производства.
Задачи данного реферата:
1. раскрыть понятие и принципиальную сущность регистрационного производства;
2. рассмотреть основные разновидности регистрационного производства;

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 211.50 Кб (Скачать)
ustify">    В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация может  быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.

    Государственная регистрация прав проводится не позднее  чем в месячный срок со дня подачи заявления и необходимых документов.

    Регистратор прав, рассмотрев представленные документы, принимает одно из двух решений:

    — при отсутствии противоречий и других оснований для отказа или приостановления  регистрации вносит соответствующую  запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, совершает надпись на правоустанавливающих документах и выдает удостоверение о произведенной государственной регистрации прав;

    — отказывает в государственной регистрации  прав, если:

    а) право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации  которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной  регистрации;

    б) с заявлением о государственной  регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

    в) документы, представленные на государственную регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

    г) акт государственного органа или  органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан  недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действующим в месте его издания на момент принятия;

    д) лицо, выдавшее правоустановительный документ, не уполномочено распоряжаться  правом на данный объект недвижимого  имущества;

    е) лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

    ж) правоустанавливающий документ об объекте  недвижимого имущества свидетельствует  об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

    При принятии решения об отказе в государственной  регистрации прав заявителю в  письменной форме в срок не более  пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине  отказа, а копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.[11]

    Отказ в государственной регистрации  прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд.

    Производство  по государственной регистрации  прав на недвижимое имущество охватывает ряд процедур, в зависимости от характера объектов регистрации. К ним относятся регистрация:

    — прав на предприятие как имущественный  комплекс и сделок с ним;

    — прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах;

    — права общей собственности на недвижимое имущество;

    — права на вновь создаваемый объект недвижимого имущества;

    — права аренды недвижимого имущества;

    — сервитутов;

    — прав на недвижимое имущество, установленных  решением суда;

    — ипотеки.

    В административно-правовом регулировании и организационном обеспечении производства по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним участвуют органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 

    2.3 государственная регистрация общественных объединений.

    Разновидность названного производства представляет производство по государственной регистрации  общественных объединений в Министерстве юстиции Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 30 Конституции Российской Федерации «каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется».[1]

    Институт  государственной регистрации распространяется на все разновидности общественных объединений, хотя и с разной степенью обязательности. Так, для политических общественных объединений -политических партий, политических движений, согласно ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 г.), а также ст. 15-20 Федерального закона от 11 июля 2001 г. «О политических партиях»(ред. от 19.07.2009), государственная регистрация является обязательной.

    В соответствии с названным законом  государственной регистрации подлежат политические партии и их региональные отделения.

    Политическая  партия и ее региональные отделения  осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические  лица, с момента государственной  регистрации. Документом, подтверждающим государственную регистрацию политической партии или ее регионального отделения, является свидетельство о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

    Государственная регистрация политической партии и  ее региональных отделений осуществляется соответственно федеральным регистрирующим органом -- Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.[6]

    Документы, необходимые для государственной  регистрации политической партии, представляются в федеральный регистрирующий орган  не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии. При установлении соответствия документов, необходимых для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, требованиям закона регистрирующие органы не позднее чем через месяц со дня получения документов выдают уполномоченному лицу политической партии или ее регионального отделения свидетельство о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.[11]

    Для государственной регистрации политической партии, созданной на учредительном съезде политической партии, в федеральный регистрирующий орган представляются следующие документы:

    а) заявление, подписанное уполномоченными  лицами политической партии, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства и контактных телефонов;

    б) устав политической партии в двух экземплярах, сброшюрованный, пронумерованный, заверенный уполномоченными лицами политической партии;

    в) программа политической партии, заверенная уполномоченными лицами;

    г) заверенные уполномоченными лицами политической партии копии решений  учредительного съезда о создании политической партии, о принятии устава политической партии, ее программы, о создании региональных отделений политической партии, о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов с указанием данных о представительстве делегатов на этом съезде и результатов голосования;

    д) документ об уплате регистрационного сбора;

    е) документ о предоставлении юридического адреса политической партии;

    ж) экземпляр общероссийского периодического печатного издания, в котором  опубликованы сведения о месте и  дате проведения учредительного съезда политической партии;

    з) заверенные уполномоченными лицами региональных отделений политической партии копии протоколов проведенных более чем в половине субъектов Российской Федерации конференций или общих собраний региональных отделений политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональных отделениях, а также места нахождения руководящих органов региональных отделений политической партии.

    Закон устанавливает также перечень документов, представляемых для государственной  регистрации регионального отделения  политической партии.

    Сведения  о создании и ликвидации политических партий публикуются в общероссийских периодических печатных изданиях.

    Регистрирующие  органы вносят записи о государственной  регистрации политических партий и  их региональных отделений в Единый государственный реестр юридических  лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

    Политической  партии может быть отказано в государственной  регистрации в случае, если:

    а) положения устава политической партии противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным  законам, Федеральному закону «О политических партиях»(ред. от 19.07.2009) и иным федеральным законам;

    б) наименование и (или) символика политической партии не соответствуют требованиям  закона о политических партиях;

    в) не представлены документы, необходимые  для государственной регистрации  политической партии;

    г) федеральным регистрирующим органом  установлено, что содержащаяся в  представленных для государственной  регистрации политической партии документах информация не соответствует требованиям  федерального закона о политических партиях;

    д) нарушены установленные законом сроки представления документов, необходимых для государственной регистрации политической партии.[6]

    В случае принятия регистрирующими органами решения об отказе в государственной  регистрации политической партии или  ее регионального отделения заявителю сообщается об этом в письменной форме не позднее чем через месяц со дня получения документов с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данной политической партии или ее регионального отделения.[11]

    Отказ в государственной регистрации  либо уклонение от государственной  регистрации политической партии или  ее регионального отделения об обжаловании  отказа в государственной регистрации  рассматривается судом в течение  месяца со дня подачи заявления.

    Отказ в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения не является препятствием для повторных представлений документов в регистрирующие органы для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения при условии устранения оснований, вызвавший такой отказ.

    Образцы документов, необходимых для государственной  регистрации политической партии и  ее регионального отделения утверждаются федеральным регистрирующим органом, публикуются в «Российской газете», а также размещаются на специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в течение месяца после их утверждения. Средства массовой информации публикуют списки политических общественных объединений с указанием даты государственной регистрации каждого политического общественного объединения.

    Что касается иных, неполитических общественных объединений, то они вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает  прав юридического лица.

    Производство  по делам о государственной регистрации общественных объединений строится на основе следующих положений:

    1. Государственная регистрация общероссийских  и международных общественных  объединений, а также созданных  на территории Российской Федерации  организаций, отделений международных и иностранных общественных объединений осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.

    Общественное  объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом  в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство.

    Государственная регистрация межрегионального общественного  объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

    Региональные  и местные общественные объединения  регистрируют органы юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Регистрационное производство