Шпаргалка по административному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:49, шпаргалка

Описание работы

Предмет АП – общественные отношения, возникающие, изменяющиеся, прекращающиеся в связи с реализацией функций государства органами исполнительной власти
Признаки:
Обязательное участие в правоотношениях государства

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по административному праву.doc

— 568.00 Кб (Скачать)
 

16. Аттестация государственных  гражданских служащих. Классные  чины

В целях определения  соответствия служащих занимаемой должности  проводится аттестация. Она может  быть очередной и внеочередной. Очередная  аттестация проводится не чаще 1 раза в 3 года. Внеочередная проводится при сокращении должностей в государственном органе и в связи с изменением условий оплаты труда гражданских служащих

Аттестация осуществляется аттестационной комиссией, формируемой  руководителем государственного органа. Главный итог аттестации – оценка работы служащего. При аттестации рассматриваются вопросы о соответствии или несоответствии служащего занимаемой должности, о возможности продвижения по службе, о материальном стимулировании. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, которые хранятся в личном деле

Не подлежат аттестации:

  1. Проработавшие в занимаемой должности менее 1 года
  2. Достигшие возраста 60 лет
  3. Беременные женщины
  4. Находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижении им 3-летнего возраста
  5. В течение года со дня сдачи государственного квалификационного экзамена

Классные чины присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью ГС в пределах группы должностей ГС

Гражданский служащий, замещающий должности ГС без ограничения  срока полномочий, классные чины присваиваются  по результатам квалификационного экзамена

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной  ГС высшей группы, присваивается классный чин – действительный государственный  советник РФ 1,2,3 класса

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной  ГС главной группы – государственный советник РФ 1,2,3 класса

Государственным служащим, замещающим должности ГС ведущей группы – советник ГГС  РФ 1,2,3 класса

Гражданским служащим, замещающим должности ГС старшей  группы – референт ГГС 1,2,3 класса

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы – секретарь ГГС РФ 1,2,3 класса

Классный чин  – действительный государственный  советник РФ 1,2,3 класса присваивается  Президентов

В федеральных  органах исполнительной власти классный чин – государственный советник РФ 1,2,3 класса – Правительством

 

17. Поступление на государственную  гражданскую службу и ее прекращение.  Ограничения поступления. Порядок  поступления

Прохождение ГС – система юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение  и прекращение государственно-служебных отношений

Право поступление  на ГГС имеют граждане, достигшие 18 лет. Должности государственных  служащих замещаются в порядке назначения, конкурса, по контракту, путем выборов

Назначение на должность производит полномочный  государственный орган или должностное лицо путем издания соответствующего юридического акта (приказа). С момента издания акта на служащего возлагается обязанности и права. В порядке назначения замещается большинство государственных служащих

Конкурс – оценка профессиональных качеств среди подавших заявление об участии в нем. Проводится в 2 этапа. 1 – государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия не менее чем в 1 печатном издании, размещает информацию о проведении его на сайте государственного органа общего пользование. Решение о дате, месте и времени 2 этапа принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленный претендентами, после оформления в случае необходимости допуска в сведениям, составляющим государственную тайну. Конкурс проводится государственной конкурсной комиссией, действующей на постоянной основе, по результатам которого издается акт представителя нанимателя о назначении победителя

Контрактная форма  – орган, заключает с гражданином  в письменной форме контракт на неопределенный срок или на срок 1-5 лет

Выборы –  при замещении ограниченного  круга государственных должностей. Суть – в выдвижении кандидатуры  и акта избрания на должность

При поступлении  на государственную службу гражданин  предоставляет личное заявление, паспорт, трудовую книжку, документ об образовании, медицинское заключение о состоянии здоровья, справку из налоговой службы о его доходах и сведений об имущественном положении

Прохождение ГС отражается в личном деле государственного служащего

Для гражданина, впервые назначенного на государственную должность, устанавливается испытательный срок от 3 месяцев до 1 года

Для ряда категорий  государственных служащих вступление в должность сопровождается обязательным принесением присяги

Общие основание  прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности ГС и увольнение с ГС:

  1. Соглашения сторон служебного контракта
  2. Истечение срока действия срочного служебного контракта
  3. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего
  4. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
  5. Перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного виды
  6. Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности ГС либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей ГС, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности ГС
  7. Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта
  8. Отказ гражданского служащего от перевода на иную должность ГС по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе
  9. Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом
  10. Обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта
  11. Нарушение правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности ГС
  12. Выход гражданского служащего из гражданства РФ
  13. Несоблюдение ограничения и невыполнение обязательств
  14. Нарушение запретов, связанных с ГС
  15. Отказ гражданского служащего от замещение прежней должности ГС при  неудовлетворительной результате испытания

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и  увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа

Гражданский служащий в  день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров

При принятии решения  о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим представитель нанимателя в письменной форме информирует выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения

Гражданин не может быть принят на ГС, в случае:

  1. Признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда
  2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности ГГС по приговору суда, в случае наличия не снятой или непогашенной задолженности
  3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну
  4. Наличия заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденных медицинским заключением
  5. Близкого родства или свойства с гражданскими служащими, если замещение должности ГС связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому
  6. Выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства
  7. Наличия гражданство другого государства
  8. Представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на ГС
  9. Непредставления установленных ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах и имуществе
 

18. Запреты и гарантии  по государственной службе

Имеет право:

  1. На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей
  2. Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности
  3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпуска
  4. Оплату труда и другие выплаты
  5. Получение информации и материалов в установленном порядке, необходимых для исполнения должностных обязанностей
  6. Доступ в установленным порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений
  7. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы МСУ, общественные объединения и иные организации
  8. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, на приобщение к личному делу материалов
  9. Защиту сведений о государственном служащем
  10. Должностной рост на конкурсной основе
  11. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
  12. Членство в профессиональном союзе
  13. Рассмотрение индивидуальных служебных споров
  14. Проведение по его заявлению служебной проверки
  15. Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе
  16. Медицинское страхование
  17. Государственную защиту жизни и здоровья, себя и членов семьи, имущества
  18. Государственной пенсионное обеспечения

Гражданский служащий вправе с предварительного уведомления представителя нанимателя выполнять иную работу, если это не повлечет конфликт интересов

Обязан:

  1. Соблюдать Конституцию, ФКЗ, ФЗ, иные НПА
  2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом
  3. Исполнять поручения руководителей
  4. Соблюдать права и законные интересы граждан и организаций
  5. Соблюдать служебный распорядок государственного органа
  6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей
  7. Не разглашать сведения, составляющие государственную тайну
  8. Беречь государственное имущества
  9. Представлять в установленном порядке сведения о себе и членных семьи, о доходах и имуществе
  10. Сообщать о выходе из гражданства РФ или приобретении гражданства в день выхода их гражданства или в день приобретения другого гражданства
  11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению
  12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручении, он должен в письменной форме дать обоснования неправомерности. В случае исполнения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность

Гражданский служащий подлежат обязательной дактилоскопии

 

19. Административная ответственность.  Соотношение с другими видами  юридической ответственности

Административная  ответственность – вид юридической  ответственности за нарушение административного  или иного законодательства, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение

Административная  ответственность обладает признаками, свойственными общей юридической  ответственности, но есть и специфические черты

  1. Административная ответственность устанавливается только ФЗ или законами субъектов в отличие от мер административного принуждения, которые могут устанавливаться и подзаконными актами, следовательно, имеет собственную законодательную базу
  2. Основанием административной ответственности – административное правонарушение, уголовной – преступление, дисциплинарной – дисциплинарный проступок
  3. Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица, уголовной – только физические
  4. За административные правонарушения предусмотрены административные наказания, за преступления – уголовные
  5. Административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судами, органами исполнительной власти, органами МСУ, их должностными лицами
  6. Административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей. Принципиально отличается от дисциплинарной, меры которой к рабочим и служащим применяются в порядке подчиненности должностным лицом
  7. Привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности, и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание в течение установленного срока – 1 года со дня исполнения постановления по делу об административном правонарушении
  8. Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т.е. КАП. Уголовные дела – уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные -  нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства

Следовательно, административная ответственность обладает рядом  черт, отличающих ее от других видов  ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами — административные наказания

 

20. Понятие административного  правонарушения. Особенности состава  (кроме субъекта)

Административное  правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП или законами субъектов об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность

Признаки административного правонарушения

  1. Общественная опасность. Административный проступок, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. Нежелательный результат может проявляться в реальном вреде или создании условий для его наступления

Степень общественной опасности определяется на основе учета  обстоятельств: особенности объекта  правонарушения, повторность противоправного  посягательства, наличие определенных последствий, характер вины, личность правонарушителя

Административный  проступок обладает меньшей степенью вины по сравнению с преступлением

  1. Противоправность - заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к АП, но и к другим отраслям. Принципиально, что соблюдение этих норм охраняется мерами административной ответственности
  2. Виновность – означает, что оно совершенно умышлено или по неосторожности
  3. Ответственность за деяние– относится к безусловным признакам административного правонарушения. Признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность

Состав: объект, объективная сторона, субъект, субъективная стророна

Объект – общественные отношения, урегулированные нормами  права и охраняемые мерами административной ответственности. В качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Т.о. формы выражения конкретных объектов могут быть различны. Например, переход пешехода на запрещающий сигнал светофора является посягательством на безопасность дорожного движения; мелкое хулиганство посягает на общественный порядок и выражается в совершении действий, примерный перечень которых дан в формулировке понятия «мелкое хулиганство»

Информация о работе Шпаргалка по административному праву