Взаимодействие органов юстиции и адвокатуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:57, реферат

Описание работы

Управление юстиции – это такой вид деятельности, который направлен на выполнение задач по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.
Органы юстиции тесно взаимодействуют с одним из самых важных, на мой взгляд, институтом государства – адвокатурой, которая является неотъемлемым элементом в сфере защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Система органов юстиции……………………………………………...4
2.1. Министерство юстиции Украины………………………………..5
2.2. Главное управление юстиции Минюста Украины
в Автономной Республике Крым, управление юстиции
в областях, городах Киеве и Севастополе.............................................7
2.3. Районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции..............................................................9
Адвокатура Украины…………………………………………………..11
Взаимодействие органов юстиции и адвокатуры…………………..13
4.1. Квалификационно-дисциплинарная комиссия и Высшая квалификационная комиссия адвокатуры…………………………14
4.2. Финансирование оплаты труда адвокатов за счёт государства. Обобщение статистической отчётности по адвокатской деятельности…………………………………………………………….20
4.3. Регистрация адвокатских объединений………………………...22
Заключение………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Органы юстиции и адвокатура.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

    - в пределах полномочий осуществление  международно-правового сотрудничества;

    - организация развития правовой информатизации, формирование у граждан правового мировоззрения;

    - организация работы с кадрами  в аппарате управления, в районных (городских) судах, районных, районных  в городах, городских (городов  областного значения) управлениях  юстиции и подведомственных учреждениях, повышения их квалификации.

     

    2.3. Районные, районные  в городах, городские  (городов областного  значения) управления  юстиции.

 

    Районные, районные в городах, городские (городов  областного значения) управления юстиции  являются территориальными органами Минюста Украины. Управления юстиции подчиняются Минюсту и непосредственно Главному управлению юстиции Украины в АРК, областным, Киевскому и Севастопольскому городским управлениям юстиции.

    В своей деятельности руководствуются  Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Минюста Украины, приказами Главного управления юстиции Минюста Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции, а также Положением про районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции.

    К основным задачам данной территориальной  группы органов юстиции относятся:

    - участие в организации осуществления  государственной правовой политики;

    - организация предоставления юридических  услуг с целью реализации прав, свобод и законных интересов  граждан и юридических лиц;

    - исполнение решений судов и  исполнительных документов других  органов, контроль за своевременностью, правильностью и полнотой исполнения решений;

    - организационное обеспечение и  координация работы учреждений  нотариата, реализация основных  заданий, определённых Минюстом  Украины в Автономной Республике  Крым, областными, Киевским и Севастопольским  городскими управлениями юстиции относительно развития нотариата в Украине;

    - обеспечение деятельности органов  регистрации гражданского состояния,  осуществление контроля и мер  относительно улучшения их работы;

    - государственная регистрация нормативно-правовых  актов районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, их управлений, отделов и других подразделений;

    - легализация городских объединений  граждан и регистрация других  юридических лиц в установленном  действующим законодательстве порядке;

    - осуществление в предусмотренных законодательством случаях регистрации прав на недвижимое имущество, ведение реестра заставы движимого имущества;

    - осуществление методического руководства  правовой работой в городских  органах исполнительной власти, на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, представления указанным органам, а также органам местного самоуправления методической помощи в приведении их нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством;

    - организация развития правовой информатизации, формирование у граждан правового мировоззрения;

    - организация работы с кадрами  аппарата управления юстиции,  учреждений юстиции, повышения  квалификации их работников.

    Таким образом, мы можем сказать, что органы юстиции принимают активное участие в обеспечении защиты прав, свобод и законных интересов граждан, т.е. в выполнении основных положений Конституции Украины, которая ставит человека высшей ценностью в государстве. Уже исходя из этого мы можем утверждать, что органы юстиции имеют много общего с адвокатурой Украины.

 

    3. Адвокатура Украины.

 

    Неотъемлемым  содержанием правового государства  является охрана и обеспечение прав и законных интересов граждан.

    Конституция Украины провозглашает что человек, его жизнь и здоровье, честь  и достоинство, неприкосновенность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью, поэтому человек является первейшей заботой государства.

    Впервые в Конституции Украины была установлена  обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и  свободы человека2, тем самым государство обязалось создавать все необходимые условия для их реализации. Конституция гарантирует каждому право на защиту своих прав и свобод от нарушений и противоправных посягательств путём обжалования в суде решений, действия или бездействия органов государственной власти, местного самоуправления, должностных или служебных лиц. Так же в Конституции провозглашается, что каждый имеет право на правовую помощь. В предусмотренных законом случаях эта помощь предоставляется бесплатно. Каждый свободен в выборе защитника своих прав. Для обеспечения права на защиту от обвинения и предоставления правовой помощи при решении дел в судах и других государственных органов в Украине действует такой правовой институт как адвокатура3.

      Согласно  статье 1 Закона Украины “Об адвокатуре” от 19 декабря 1992 года адвокатура Украины является добровольным профессиональным общественным объединением, призванным согласно Конституции Украины способствовать защите прав, свобод и представлять законные интересы граждан Украины, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц и оказывать им иную юридическую помощь. Т.е. адвокатура – это совокупность юристов-профессионалов.

      До  утверждения первого Положения  об адвокатуре 26 мая 1922 г. правовую помощь в суде по гражданским и уголовным делам оказывали в соответствии с декретами о суде - «неопороченные граждане обоего пола», а затем - члены коллегий правозаступников, осуществлявших функции защиты, обвинения и представительства в гражданском судопроизводстве.

      С 1922 г. адвокатура советской России, а затем Союза ССР прошла значительный путь и в организационном формировании (создание республиканских, областных, краевых коллегий адвокатов с их юридическими консультациями на местах) и в кадровом обеспечении. Постепенно «неопороченные граждане» и иные правозащитники - энтузиасты были вытеснены профессионалами с высшим, как правило, юридическим образованием - адвокатами. Это явилось следствием того, что в результате оказания правовой помощи лицами, которые не имели полной базы знаний в области юриспруденции, допускалось большое количество ошибок, которые влекли за собой осуждение невиновных.  

      В Конституции Украины (впервые на таком уровне) адвокатуру провозгласили как целостный институт.

    Долгое  время учёные не могли определиться, что такое адвокатура – общественная организация, профессиональный союз или  же судебно-вспомогательный государственный  орган.

    Некоторые утверждали, что адвокатура судебно-вспомогательное учреждение. Однако, сравнивая юридическую природу суда и адвокатуры, мы можем сказать, что суды вершат правосудие, а адвокатура оказывает юридическую помощь гражданам. Адвокаты дают консультации  и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки относительно законодательства; составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера; осуществляют представительство в суде, т.к. без помощи адвоката или специалистов отрасли права заслушивать сложное дело в суде довольно-таки нелегко. Следовательно, мы не можем отнести адвокатуру к судебно-вспомогательному учреждению.

    Также существовала точка зрения, согласно которой адвокатура – это профессиональный союз. Однако для приёма в профессиональный союз не требуется специального образования, но требуются специальные заслуги. Для приёма в адвокатское объединение обязательно юридическое образование, а вот заслуги в области правоприменительной практики иметь вовсе не обязательно.

    Согласно  третий точке зрения адвокатура является общественной организацией. Общественные организации создаются путём добровольного объединения лиц для осуществления конкретной деятельности, построены на основе самоуправления, равенства прав членов, подчинения требованиям законности и обладают организационным единством. Т.е. мы можем твёрдо утверждать, что адвокатура является негосударственным, профессиональным, добровольным общественным объединением.

    Адвокат имеет право заниматься адвокатской  деятельностью индивидуально, открыть  своё адвокатское бюро или же объединяться с другими адвокатами в коллегии, адвокатские фирмы, конторы и другие адвокатские объединения. 

    Т.к. адвокатура является органом, который  принимает активное участие в  защите прав граждан, в своей деятельности она тесно взаимодействует с органами юстиции.

 

    4. Взаимодействие органов  юстиции и адвокатуры.

 

    Специфика отношений адвокатуры с органами юстиции Украины является то, что  адвокатура не государственный орган, как, например, суды общей юрисдикции,  а общественная организация, которая самостоятельно разрешает свои внутренние вопросы и действует на самоуправленческих началах. Однако органы юстиции оказывают определённое влияние и на адвокатскую деятельность. К такому влиянию относятся:

    1. участие представителей органов юстиции в квалификационно-дисциплинарных комиссиях;
    2. участие представителя Минюста Украины на заседаниях Высшей квалификационной комиссии адвокатуры в качестве её члена;
    3. в случаях участия адвоката в уголовных делах по назначению либо при освобождении гражданина от оплаты юридической помощи Минюста Украины обеспечивает необходимое финансирование оплаты труда адвокатов за счёт государства;
    4. согласно Положению о порядке регистрации адвокатских объединений Минюста Украины осуществляет регистрацию адвокатских коллегий, фирм, контор и иных адвокатских объединений;
    5. обобщает статистическую отчётность об адвокатской деятельности.
 

    4.1. Квалификационно-дисциплинарная  комиссия адвокатуры и Высшая квалификационная комиссия Адвокатуры.

 

    Профессия юриста на сегодняшний день стала  массовой и уровень многих высших учебных заведений не даёт с полной уверенностью сказать, что из него выходят  специалисты высокого класса. Соответственно, знания у таких «специалистов» не соответствуют необходимым требованиям. Поэтому для определения уровня профессиональных знаний лиц, которые собираются заниматься адвокатской деятельностью, решения вопросов о дисциплинарной ответственности адвокатов в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе создаются сроком на 3 года квалификационно-дисциплинарные комиссии адвокатуры.4

    В своей деятельности квалификационно-дисциплинарная комиссия руководствуется Основным законом Украины, актами законодательства Украины, актами Высшей квалификационной комиссии адвокатуры, принятыми в пределах её компетенции, а также Положением о квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры от 5 мая 1993 г.

    Формирование  квалификационно-дисциплинарной комиссии осуществляется Советом Министров Автономной Республики Крым, областными и Киевским и Севастопольским городскими советами народных депутатов.

    Комиссия  действует в составе двух палат  – аттестационной и дисциплинарной.  Аттестационная палата создаётся в  составе 11 членов, в неё входят 4 адвоката, 4 судьи, по одному представителю от Совета Министров Автономной Республики Крым, областного, Киевского и Севастопольского городских Советов народных депутатов, по одному представителю от Главного управления юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областного, Киевского и Севастопольского городского управления юстиции и один представитель от отделения Союза адвокатов Украины.5

    Дисциплинарная  палата образуется в составе 9 членов, из которых 5 -  адвокаты; 2 – судьи; по одному представителю от Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины и Автономной Республике Крым, областного, Киевского и Севастопольского городского управления юстиции; и один представитель от отделения Союза адвокатов Украины.6

    Члены палат квалификационно-дисциплинарных комиссий избираются в следующем порядке:

    - адвокаты избираются на общих  собраниях адвокатов Автономной  Республики Крым, области, городов  Киева и Севастополя тайным  голосованием на альтернативной  основе при свободном выдвижении  кандидатов;

Информация о работе Взаимодействие органов юстиции и адвокатуры