Взаимодействие органов юстиции и адвокатуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:57, реферат

Описание работы

Управление юстиции – это такой вид деятельности, который направлен на выполнение задач по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.
Органы юстиции тесно взаимодействуют с одним из самых важных, на мой взгляд, институтом государства – адвокатурой, которая является неотъемлемым элементом в сфере защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Система органов юстиции……………………………………………...4
2.1. Министерство юстиции Украины………………………………..5
2.2. Главное управление юстиции Минюста Украины
в Автономной Республике Крым, управление юстиции
в областях, городах Киеве и Севастополе.............................................7
2.3. Районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции..............................................................9
Адвокатура Украины…………………………………………………..11
Взаимодействие органов юстиции и адвокатуры…………………..13
4.1. Квалификационно-дисциплинарная комиссия и Высшая квалификационная комиссия адвокатуры…………………………14
4.2. Финансирование оплаты труда адвокатов за счёт государства. Обобщение статистической отчётности по адвокатской деятельности…………………………………………………………….20
4.3. Регистрация адвокатских объединений………………………...22
Заключение………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Органы юстиции и адвокатура.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

    - судьи избираются на конференции  судей Автономной Республики  Крым, области, городов Киева и  Севастополя тайным голосованием  на альтернативной основе при  свободном выдвижении кандидатов;

    - представители отделения Союза  адвокатов Украины избираются на собраниях отделения Союза тайным голосованием на альтернативной основе при свободном выдвижении кандидатов;

    - представитель областного, Киевского  и Севастопольского городских  советов избираются соответствующим  советом, представитель Совета  министров Автономной Республики Крым назначается Советом министров Республики;

    - представитель Главного управления  юстиции Минюста Украины в  Автономной Республике Крым,  областного, Киевского и Севастопольского  городского управления юстиции  назначается начальником соответствующего управления юстиции7.

    Подготовка  заседания палаты обеспечивается председателем  палаты или заместителем председателя палаты либо по поручению председателя одним из членов палаты.

    К полномочиям квалификационно-дисциплинарной комиссии относятся:

    1. выдача свидетельств о праве  на занятие адвокатской деятельностью;

    2. принятие присяги адвоката Украины;

    3. приостановление адвокатской деятельности, аннулирование свидетельства о  праве на занятие адвокатской  деятельностью и решения аттестационной  палаты о выдаче такого свидетельства;

    4. осуществление контроля за соблюдением  адвокатами обязанностей, закреплённых  в Присяге адвоката Украины,  в актах законодательства Украины  и Правил адвокатской деятельности;

    5. выявление причин и условий,  способствовавших совершению адвокатами дисциплинарных проступков, оказанию правовой помощи на низком профессиональном уровне, а также разработка рекомендаций относительно мер по устранению этих причин и условий;

    6. утверждение решений о повышении  квалификации адвоката и организация их исполнения;

    7. избрание представителей в состав  Высшей квалификационной комиссии  адвокатуры.

    Непосредственно к полномочиям аттестационной палаты комиссии относятся:

    1) рассмотрение заявлений лиц, которые  имеют намерение заниматься адвокатской деятельностью;

    2) принятие решений о допуске  лиц или отказе в допуске  к сдаче квалификационных экзаменов;

    3) принятие квалификационных экзаменов;

    4) утверждает решения о выдаче  или отказе в выдаче свидетельства  о праве на занятие адвокатской  деятельностью.

    В свою очередь дисциплинарная палата комиссии:

    1) рассматривают жалобы граждан,  отдельные определения судов,  постановления судей, постановления,  представления следственных органов,  председателя квалификационно-дисциплинарной  комиссии или её членов, заявления адвокатских объединений, предприятий, учреждений, организаций на действия адвокатов;

    2) решает вопросы о привлечении  адвоката к дисциплинарной ответственности  и рассматривает возбуждённые  дела, принимает решения о применении  дисциплинарного взыскания или об отказе в привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности;

    3) обобщает дисциплинарную практику  палаты и адвокатских объединений  за год.

    Для качественного осуществления своей  деятельности квалификационно-дисциплинарная комиссия и её палаты имеют право спрашивать и получать бесплатно информацию от судов, следственных органов, органов юстиции, прокуратуры, внутренних дел, других органов исполнительной власти, адвокатских объединений, адвокатов, предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан, но только с их согласия. Так же она может направлять соответствующие запросы в вышеперечисленные органы, которые должны дать на них ответ в течение 10 дней.

    В случае получения сведений о нарушении  адвокатами законодательства Украины  в сфере осуществления адвокатской деятельности квалификационно-дисциплинарная комиссия может проводить проверки деятельности соответствующих адвокатских объединений. Во время таких проверок члены квалификационно-дисциплинарной комиссии могут требовать от адвокатов и руководящих органов объединений личных объяснений по вопросам проверки.

    Результаты  проверок рассматриваются на заседании  комиссии, на котором может быть принято решение о внесении представления  в дисциплинарную палату комиссии о  привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о возложении на него обязанности повысить свою квалификацию.

    Лицо, которое подало заявление или  в отношении которого рассматривается  дело может заявить до начала рассмотрения дела отвод одному из членов палаты комиссии, если он считает, что член палаты заинтересован в результатах рассмотрения, либо имеет сомнение в отношении объективности члена палаты. Член палаты считается отведённым, если за это проголосовало большинство или половина членов палаты комиссии.

    Эти члены палат квалификационно-дисциплинарной комиссии освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей на время работы комиссии с сохранением среднемесячного заработка за счёт средств   квалификационно-дисциплинарной комиссии.

    Решения об отказе в передаче свидетельства  о праве на занятие адвокатской деятельностью или на привлечение адвоката к дисциплинарной ответственности могут быть обжалованы в Высшей квалификационной комиссии адвокатуры.

    Порядок деятельности Высшей квалификационной комиссии адвокатуры регулируется Положением «О Высшей квалификационной комиссии Украины» от 5 мая 1993 г. Комиссия создаётся при Кабинете Министров Украины сроком на 3 года.

    В состав Высшей квалификационной комиссии адвокатуры входят по одному представителю  от каждой квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, Верховного Суда Украины, Министерства юстиции Украины, Союза адвокатов Украины.

    Представители от квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры избираются тайным голосованием на альтернативной основе при свободном  выдвижении кандидатов из членов квалификационно-дисциплинарных комиссий.

    Представители от Верховного Суда Украины избираются Пленумом Верховного Суда, а представители  Союза адвокатов Украины –  правлением этого Союза.

    Представители от Министерства юстиции Украины  назначаются Мини стром юстиции Украины.

    К полномочиям Высшей квалификационной комиссии относятся:

    - рассмотрение жалоб: на решения  квалификационно-дисциплинарных комиссий  адвокатуры или их палат об  отказе в допуске к квалификационным  экзаменам, отказе о выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, об аннулировании решения аттестационной палаты о выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, рассмотрение жалоб о наложении на адвоката дисциплинарного взыскания, о прекращении адвокатской деятельности и аннулировании свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;

    - разрабатывает и утверждает программы  и порядок составления квалификационных  экзаменов лицам, которые проявили  желание заниматься адвокатской  деятельностью, порядок выдачи и аннулирования свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;

    - осуществляет контроль за деятельностью  квалификационно-дисциплинарных комиссий  адвокатуры, анализирует практику  применения ими Закона Украины  «Об адвокатуре», Положения о квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, актов, принятых Высшей квалификационной комиссией адвокатуры, разрабатывает и осуществляет меры относительно улучшения работы этих комиссий;

    - одобряет Правила адвокатской  этики;

    - устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением адвокатами обязанностей, которые предусмотрены в Присяге адвоката Украины, актов законодательства Украины, Правил адвокатской этики, порядок организации и проведения проверок, которые осуществляются ежегодно квалификационно-дисциплинарной комиссией относительно качества предоставления правовой помощи 8;

    - утверждает Положение «О едином  реестре адвокатов Украины», составляет, ведёт и систематически обнародует  этот Реестр;

    - утверждает образец ордера, который используется адвокатом для утверждения своих полномочий и представительства или защиты клиента;

    - изготовляет по установленному  образцу бланки свидетельства  о праве на занятие адвокатской  деятельностью;

    - устанавливает порядок и формы  повышения квалификации адвокатов и координирует работу квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры по этим вопросам;

    - применяет меры по устранению  нарушений требований несовместимости  адвокатской деятельности с другими  видами роботы и причин и  условий, которые способствовали совершению других нарушений законодательства.9

    В результате рассмотрения жалоб Высшая квалификационная комиссия может:

    - оставить решение палаты или  квалификационно-дисциплинарной комиссии  без изменений;

    - изменить решение;

    - отменить решение и отослать дело в туже самую квалификационно-дисциплинарную комиссию для повторного рассмотрения или закрыть дело, или принять дело в своё производство, рассмотреть её по существу и вынести новое решение.

    В результате рассмотрения жалоб на действия квалификационно-дисциплинарных комиссий Высшая квалификационная комиссия адвокатуры может вынести решение о:

    - применении мер об устранении  нарушений законодательства в  деятельности квалификационно-дисциплинарной  комиссии адвокатуры, её палат  или членов палат и устранении причин и условий, которые способствовали совершений нарушений;

    - внесении представлению органу, который выбрал или назначил  члена палаты, который грубо нарушен  законодательство во время осуществления  своих функций в комиссии, о  его досрочном отзыве.10

    Решение Высшей квалификационной комиссии является окончательным.

    Высшая  квалификационная комиссия ежегодно информирует  о своей работе Кабинет Министров  Украины.

 

    4.2. Финансирование оплаты  труда адвокатов  за счёт государства.  Обобщение статистической отчётности по адвокатской деятельности.

 

    Согласно  статье 12 закона Украины «Об адвокатуре»  оплата труда адвоката осуществляется на основании договора между гражданином  или юридически лицом и адвокатским  объединением или адвокатом. В случае участия адвоката в уголовном  деле по назначению и при освобождении гражданина от оплаты юридической помощи из-за его малообеспеченности оплата труда адвоката осуществляется за счёт государства в порядке установленным Кабинетом Министров Украины.

    Участие адвоката при проведении досудебного  следствия и в рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции обязательно:

  1. по делам лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления в возрасте до 18 лет,- с момента признания лица подозреваемым или предъявления ему обвинения;
  2. по делам о преступлениях лиц, которые вследствие своих физических или психических недостатков не могут сами реализовать своё право на защиту, - с момента задержания лица или предъявления ему обвинения либо с момента установления этих недостатков;
  3. по делам лиц, не владеющих языком, на котором ведётся судопроизводство, - с момента задержания лица или предъявления ему обвинения;
  4. если санкция статьи, по которой квалифицируется преступление, предусматривает пожизненное лишение свободы, - с момента задержания лица или предъявления ему обвинения;
  5. при производстве по делу о применении принудительных мер медицинского характера – с момента установления наличия у лица душевной болезни;
  6. при производстве по делу о применении принудительных мер воспитательного характера – с момента помещения его в приёмник-распределитель.

Информация о работе Взаимодействие органов юстиции и адвокатуры