Эволюция политического консультирования (на примере РФ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Политическое консультирование является объектом исследования следующих политологов: Д.Далио, С.Медвика, Д.Ниммо, Л.Сабато, Дж.Ханна. Монографические работы зарубежных авторов (напр., С.Медвик, Д.Ниммо, Л.Сабато) базировались на синтезе данных, полученных в ходе социологических исследований, к которым можно отнести интервью, кейс-стади (анализ ситуации), анкетирование и др.

Содержание

Введение ................................................................................................................3
Глава 1. Основные характеристики политического
консультирования………………………………………………………………..8
1.1. Политический консалтинг: определение, цели, функции ........................ .8
Глава 2. Эволюция политического консультирования в РФ…………………14
2.1. Становление российского политического консультирования ................. 14
2.2. Структура российского рынка политического консультирования............20
Заключение ......................................................................................................... ..36
Список использованной литературы ..................................................................38

Работа содержит 1 файл

Готовый_Зарытова.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

    В 2008 году «Общая газета.РУ» опубликовала перечень известных политконсультантов, преимущественно московских. Работа над рейтингом политтехнологов  продолжалась в течение всего 2008 года. В опросе участвовали 100 действующих  политиков, депутатов, политтехнологов. Участникам опроса было предложено самим назвать «ведущую двадцатку политтехнологов». Таким образом, в зависимости от частоты упоминания тех или иных фамилий, был составлен данный рейтинг. «Опрашиваемые были предупреждены, что они могут называть, только носителей «политтехнологической компетентности», то есть людей, которые реально сами являются специалистами в области воздействия на массовое сознание, организаторами предвыборных и политических кампаний».

    Результаты  рейтинга указаны по мере убывания популярности политконсультантов: В.Сурков; А.Гнатюк; К.Костин; А.Богданов; Г.Павловский; С.Белковский; А.Чеснаков; М.Колеров; М.Гельман; А.Полосин; С.Зверев; О.Матвейчев; А.Трубецкой; Н.Иванов; А.Писарев; Н.Сидоров; Е.Минченко; А.Ситников; И.Минтусов; С.Капков. 42

    Рынок политического консультирования в  России на протяжении всего периода  его развития видоизменялся в  связи с трансформацией политического  режима, как ранее упоминалось. Понимание  особой роли политического консультирования в стране во многом связано с новой ситуацией, в которой политконсультант вынужден работать. Как заявляют специалисты, за последние годы в политическом пространстве России произошли глубинные изменения. Если еще несколько лет назад на начальном этапе работы с новым клиентом консультанту нужно было определиться, к какой партии он относит свои интересы, то сейчас ситуация несколько изменилась. Ситуация с политическими пристрастиями большинства населения уже предопределена.

    В связи с вышесказанным, а также  учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране, довольно распространенным становится утверждение, что политическое консультирование как область деятельности находится на «закате». Данное заявление нельзя считать полностью оправданным. Ведь, во-первых, последние несколько лет наблюдалась борьба за места в законодательных собраниях регионов и местных органах власти. Увеличился и объем затрачиваемых на это средств. Во-вторых, назначение губернаторов законодательными собраниями регионов по представлению Президента создает возможности для лоббирования кандидатов в губернаторы. Здесь у политического консультанта имеется большой простор для предоставления своих услуг. Так, рынок политического лоббизма является достаточно перспективным направлением.

    В-третьих, очевидно, что партийная составляющая в российской политике достаточно «декоративное» направление, в отличие от зарубежной практики. Партии в России требуют серьезной коррекции имиджа и идеологической направленности. Ни одна партия в России не выдвигает целостной и привлекательной модели жизнеустройства людей. Последнее представляет для политконсультанта задачу интересную и в творческом, и в финансовом отношении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В работе автор ставил своей целью  проследить эволюцию политконсалтинга в России.

    В первой главе были изучены интерпретации  понятия «политконсалтинг», выявлены основные исторические этапы его  развития в России, а также изучена  структура российского рынка  политического консалтинга с  выделением ключевых агентств политического  консультирования согласно общероссийским рейтингам.

    На  основе исследованных материалов по выбранной тематике, можно сказать, что в настоящее время наблюдается  значительная трансформация рынка  связей с общественностью. В общем, все же кажется, что апокалиптический взгляд на «обвал» рынка политконсалтинга в России по большей части надуман и не отражает сущность действующих политических процессов. Как каждому политическому объекту свойственно меняться, так и политический рынок постоянно трансформируется. Спрос на услуги политтехнологов также варьируется, что вполне закономерно. Следует помнить, что уменьшение потребностей в одних услугах влечет за собой повышение других, то есть спрос модифицируется. Данный принцип аналогично воспроизводится и в товарной экономике. Какие-либо услуги могут оказываться невостребованными, другие же, напротив - могут только появиться на рынке предложений. Такая структура взаимодействия спроса и предложения является катализатором и развития профессии политконсультанта.

     

    За  период развития профессионального политконсалтинга, как отмечают специалисты, многое изменилось: электоральное законодательство, идеологическая составляющая кампании, применяемые электоральные технологии, их вектор. Неизменным компонентом политической кампании на выборах все еще продолжает оставаться кандидат-политик, его команда и затрачиваемые финансовые ресурсы. В последние годы развития российского политического консультирования следует учитывать другой фактор – административный ресурс. Изменились «пропорции» проведения избирательной кампании: для безусловной победы кандидата необходимо привлечение административного ресурса. Тем не менее, при этом практика выборов мэров крупных городов и депутатов региональных Законодательных Собраний показывает, что административный ресурс не всегда является определяющим фактором победы.

    Таким образом, административный ресурс повлиял  не только на количественный состав игроков  политического рынка, но также затронул качественный уровень политконсалтинга.

    Также в условиях трансформации политической ситуации, возможно предположить, что произойдет осознание естественности профессии политтехнолога в России. Поэтому чрезвычайно важным представляется развитие науки и искусства консультирования, чтобы как можно меньше места в политическом пространстве отводилось ассоциациям, что политический консультант – это «толстосум», «черный технолог», ловко одурачивающий доверчивого избирателя.

    Сегодня на рынке потенциального предложения  сотни профессионалов, десятки тысяч  выпускников факультетов политологии, связей с общественностью, рекламы, государственного управления. Они не могут остаться без работы, ибо они сами есть то, что конструирует реальность политического рынка.

Список  использованной литературы 

  1. Dulio D. For Better or Worse?: How Political Consultants Are Changing Elections in the United States. – Albany N.Y.: New York Press, 2004
  2. Hutcheson D.S. How to win elections and Influence people: the development of political consulting in Post-Communist Russia // Journal of Political Marketing, 2006
  3. Lathrop D.A. The campaign continues: how Political consultants and campaign tactics affect public policy. – West Port: Greenwood, 2003
  4. Medvic S.K. The Effectiveness of the Political Consultant as a Campaign Resource. // P.S.: Political Science & Politics. №2, 1998
  5. Nimmo D. Political Persuaders: The Techniques of Modern Election Campaigns. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hal., 2001
  6. Sabato L. The rise of political consultants: New ways of winning Elections. -N.Y.: Basic Books, 1981; Hahn J. St. Petersburg and the Decline of Local self-government in Post-soviet Russia. // Post-Soviet Affairs, Volume 20, Number 2, April-June 2004
  7. Strother R.D. The Evolving Business of Political Consulting [Электронный ресурс] // Campaign Guide / Articles/, http://www.completecampaigns.com/index.asp. - 05.06.2004
  8. Аксенов К.Э. Тайны избирательного бюллетеня. Электоральные бури и штили Северной столицы 1989-2004. – СПб.: С.-Петербургский Государственный Университет, 2008
  9. Блинова О.В. Советники: исследовательские и консалтинговые структуры России. - М: Центр политической информации, 2002
  10. Гиренко Ю. Кондотьеры публичной политики: политические технологии и технологии современной России. - [Электронный ресурс], http://www.roii.rsu.ru/men%202nd%20plan%20issue%203-06_17.pdf. – 20.11.2006
  11. Гончаров В.Э. Современное политическое консультирование. – СПбИВЭСЭП, 2007
  12. Гудименко Д. В. Политическая энциклопедия. - М.: Нац. общество, 1999
  13. Гусев Д., Матвейчев О., Хазеев Р., Чернаков С. Уши машут хвостом.- М., 2001
  14. Егорова Е. Почему так говорил Заратустра // Со-Общение. – 2002
  15. Егорова-Гантман Е.В., Минтусов И.Е. Как делать имидж политика [Электронный ресурс] – Электрон.дан. (1 файл). -http://www.nikkolom.ru/book2.htm
  16. Жидиляев В. Уже не за горами? Экономический кризис провоцирует медвежий закат Политтелеграф, 2009
  17. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. – М: МГУ, 2001
  18. Киселев К. Политический консалтинг: от шаманства к идеологии профессионализма. // Советник. – 2002
  19. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001
  20. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000
  21. Матвейчев О.А. Что такое политический консалтинг? Проблемы манипуляции. - М. 1999
  22. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. - М.: РОССПЭН, 1999
  23. Морозова Т. Имиджмейкер господин Минтусов // Литературная газета. – 1999
  24. Наполитан Дж. Причастие к сотворению современного политического консалтинга // Справочник по политическому консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д.Перлматтера.-М.: Имидж-Контакт, 2002
  25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998
  26. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. – М., 2002
  27. Санаев А.В. Выборы в России. Как это делается. - М.: Ось-89, 2007
  28. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов. – М., Вагриус, 1999
  29. Силаев Н.В. Кандидатский максимум. // Советник. – 2003
  30. Симонов К.В. Политический анализ. - М: Логос, 2002
  31. Тамарин С.Г. Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий. http://www.marketing.spb.ru/read/article/a59.htm. – 14.10.2004

32.   Туранов С. Лучшие лоббисты России – август 2009 года [Электронный ресурс],                http://www.stratagema.org/lobbizmpressclip.php?nws=ar18q8321517293. – 17.09.2009.

          http://www.marketing.spb.ru/read/article/a59.htm. - 14.10.2004

  1. Чекшин А. Интервью с И. Минтусовым. [Электронный ресурс] // Новости СМИ. –http://www.nikkolom.ru/2008/22_04_08_article.htm. - 22.04.2008
  2. Шишкина М.А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления. - СПб: Паллада-медия, 2002
 
 
 

  
 

Информация о работе Эволюция политического консультирования (на примере РФ)