Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:02, курс лекций
Термин "реклама" происходит от латинского слова "reclamare" - выкрикивать.
    В нашей стране правовое регулирование  рекламной деятельности долгое время  отсутствовало. В СССР рекламы практически  не было, потому что отсутствовала конкуренция как таковая. Например: "Летайте самолетами Аэрофлота", - но это была единственная авиакомпания. Или: "Храните деньги в сберегательной кассе" - выбора у потребителей не было, т.к. вся банковская система замыкалась на Госбанке.
§ 6. Государственный 
антимонопольный контроль 
    Государственный 
контроль за созданием, реорганизацией 
коммерческих организаций и некоммерческих 
организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих 
партнерств) (см. табл. 9). 
Таблица 9 
| Виды контроля | Создание коммерческих организаций | Слияние, присоединение коммерческих организаций | Создание, слияние, присоединение, изменение состава участников некомер- ческих организаций | 
| Предварительный | - | Суммарная балан- совая стоимость активов учреди- телей свыше 30 млн. МРОТ | - | 
| Последующий | Суммарная балансовая сто- имость активов учредителей свыше 2 млн. МРОТ | Суммарная балан- совая стоимость активов учреди- телей свыше 2 млн. МРОТ | В состав участников (членов) организа- ции входит не менее двух коммерческих организаций | 
    1. 
Предварительный контроль 
Государственная регистрация коммерческих организаций, а также внесение записи об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц осуществляются регистрирующим органом при наличии предварительного согласия антимонопольного органа.
    2. 
В случае последующего 
Нарушение требований антимонопольного контроля при создании, слиянии, присоединении коммерческих и некоммерческих организаций, изменении состава участников некоммерческих организаций является основанием для ликвидации организации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
    Государственный 
контроль за соблюдением антимонопольного 
законодательства при приобретении акций 
(долей) в уставном капитале коммерческих 
организаций и иных случаях (см. табл. 10). 
Таблица 10 
| Предварительный контроль | Последующий контроль | |
| Приобретение 
  акций (долей) с правом распоряжения более чем 20% уставного капитала | Суммарная стоимость активов больше 30 млн.; один из участников сделки внесен в Реестр хозяйствую- щих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 39%; приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность хозяйствующего субъекта | Суммарная стоимость активов превышает 2 млн. МРОТ | 
| Получение 
  в собственность, пользование или владение основными производственны- ми средствами или нематериальными акти- вами, если балансовая стоимость имущес- тва являющегося предметом сделки, пре- вышает 10% балансовой стоимости основ- ных производственных средств и немате- риальных активов продавца | ||
| Приобретение 
  прав, позволяющих опре- делять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа | ||
| Избрание 
  физических лиц в исполнитель- ные органы, советы директоров хозяйствующих субъектов | - | Суммарная балан- совая стоимость активов свыше 2 млн. МРОТ; хозяйствующие субъекты внесены в Реестр хозяй- ствующих субъек- тов, имеющих долю на рынке опреде- ленного товара более 35% | 
    Сделки, 
совершенные в нарушение 
Отдельным видом государственного антимонопольного контроля является принудительное разделение (выделение) коммерческих организаций и некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, в случае систематического осуществления ими монополистической деятельности, т.е. если в течение трех лет выявлено более двух фактов проведения ими монополистической деятельности.
Условия для принудительного разделения (выделения):
1) если это ведет к развитию конкуренции;
    2) 
возможность организационного 
    3) 
отсутствие между структурными 
подразделениями тесной 
4) возможность юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.
Принудительная ликвидация организации в судебном порядке по иску антимонопольного органа возможна в случае, если:
- она осуществляет координацию предпринимательской деятельности коммерческих организаций, которая имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции (п. 5 ст. 6 Закона о конкуренции на товарных рынках);
    - 
нарушен порядок 
§ 7. Ответственность за нарушение
антимонопольного 
законодательства 
    1. 
Гражданско-правовая 
    2. 
Административная 
------------------------------
    <*> 
См.: Правила рассмотрения дел 
о нарушениях антимонопольного 
законодательства, утв. Приказом 
ФАС России от 2 февраля 2005 г. N 
12. 
    3. 
Уголовная ответственность 
монополистические действия, осуществляемые путем установления монопольных цен;
    ограничение 
конкуренции путем раздела