Образ ООО «S7 Tour» в СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в проведении анализа образа туроператора S7 Tour в СМИ и выработке рекомендаций для усовершенствования его имиджа.
Задачи работы:
изучить классификацию СМИ и их роль для PR-технологий, изучить понятие информационного аудита и медиа-портрета;
ознакомится с деятельностью кампании S7 Tour, а также провести анализ её образа в СМИ;
выработать рекомендации по совершенствованию имиджа для туроператора S7 Tour.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Классификация СМИ и их значение для PR-технологий, понятие информационного аудита и медиа-портрета. 6

1.1 Классификация СМИ и их значение для PR-технологий. 6

1.2 Информационный аудит 8

1.3 Медиа – портрет 11

Глава 2. Характеристика и анализ образа кампании S7 Tour в СМИ 15

2.1 Характеристика туроператора S7 Tour 15

2.2 Анализ образа кампании S7 Tour в СМИ 17

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию имиджа S7 Tour в СМИ 23

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

PR курсовая Лащеных.docx

— 150.42 Кб (Скачать)
  1. оценочная (происходит оценка имиджа кампании и её коммуникативной активности);
  2. информационная (руководящий состав компании, топ-менеджмент получает информацию о текущей ситуации);
  3. прогнозная (прогнозируется развитие компании в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе);
  4. управленческо-стратегическая (происходит брендирование товаров и услуг, разрабатывается стратегия имиджевого позиционирования кампании) [www.dachenkov.ru].

     Общая схема коммуникации, по мнению  PR- специалиста И.Б. Даченкова, выглядит так: 1. выявление реального имиджа кампании – 2. разработка стратегического имиджа – 3. месседжи (сообщения) – 4. каналы коммуникации – 5. средства коммуникационного воздействия – 6. целевые аудитории [www.dachenkov.ru].

     Таким образом, информационный аудит представляет собой комплексный метод выявления реального имиджа компании на начальном этапе работы с клиентом и позволяет отследить эффективность реализации информационной политики фирмы.

       Существует конечный информационный аудит конкретных проектов, программ, акций и текущий информационный аудит, нацеленный на имидж деятельности бизнес-структур.

     Информационный  аудит проходит в несколько этапов:

  1. предварительный анализ информационного поля компании;
  2. формирование технического задания коммуникационного аудита;
  3. глубокое интервьюирование:

    - руководителей  компании и ее подразделений;

    - сотрудников  PR-подразделения компании;

    - журналистов;

    - инвестиционных  аналитиков;

    - представителей  партнерских организаций.

     4.  проведение фокус-групп в ключевых подразделениях компании.

     5.анализ  состояния коммуникаций на основе  собранной информации выявление  преимуществ и недостатков во  внешнем позиционировании компании, формирование предложений по  его совершенствованию [www.unitedcom.ru].

     В рамках информационного аудита можно  выделить несколько самостоятельных  направлений работы, каждое из которых  предполагает наличие специальных  методов и исследовательских  технологий.  

    1.  мониторинг информационного поля; 
    2.  проведение качественных и количественных социологических исследований; 
    3. работа с документами – контент-анализ информационных материалов; 
    4. Работа
    псшинсайдерскимишисточникамищинформации; 
    5. анализ информации, выявление реального имиджа бизнес-структуры; 
    6. разработка рекомендаций по имиджевому позиционированию (формирование, корректировка и поддержка стратегии формирования имиджа
    окомпании). 

     Следует отметить, что если направления 1,2,5,6 являются основными, обязательными  в рамках аудиторской работы, то направления 3 и 4 носят скорее факультативный характер, поскольку их использование  во многом зависит от формата проекта  – целей и задач, степени детализации  исследования и глубины проработки темы [new.businesstheory.ru].

1.3 Медиа – портрет

     Для любой организации имидж играет важную роль. Ведь имидж-это оценка общественности, поэтому для повышения  своего рейтинга, компания должна провести анализ существующего имиджа.  Отслеживать  новые тенденции на рынке, составлять прогнозы развития рынка на основе существующих позиций, анализировать деятельность конкурентов, крупных социальных структур, чтобы корректировать собственную РR-стратегию — все эти задачи требуют качественных исходных аналитических данных и аналитических данных на каждом этапе развития имиджа. Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др. и можно смело утверждать, что категория имидж на сегодняшний день является фундаментальным понятием во многих отношениях.  

       Одну из главных ролей  в  формировании имиджа играют средства  массовой информации. А то,  как  выглядит предприятие в глазах СМИ представляют и читателю. Для этого составляется медиа-портрет организации.                                                                         

     Медиа-портрет – итоговый документ, в котором представлен анализ основных черт медиа-образа компании и ее первого лица, а также рекомендации по коррекции этого образа.

     Этот  документ содержит готовые решения  для пресс-службы компании по наиболее эффективным шагам в сфере  медиа-активности.

     Аналитика по медиа-имиджу необходима в тех случаях, когда компания системно выстраивает свой публичный образ в СМИ [www.ipr.by.ru].

     Иначе медиа-портрет можно именовать аналитическим мониторингом СМИ. Мониторинг СМИ (Media monitoring service) — это отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике.

     Мониторинг  СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных  кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов.

   Как правило, мониторинг СМИ включает в  себя следующие фазы:

    1. Наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, блог и т.д);
    2. сохранение найденного материала;
    3. фильтрация;
    4. передача собранного материала для дальнейшего анализа.

     Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, клиппинг  (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания, видео- или аудиозапись эфира, эфирная справка, статистический отчёт.

     При мониторинге СМИ обычно используются интернет-поисковики или специализированные базы СМИ, например, Интегрум или Медиалогия [www.wikipedia.ru].

     Мониторинг  СМИ позволяет компании регулярно  получать полноценный анализ собственного информационного поля, а также  информационного поля основных участников интересующего рынка или отрасли. Мониторинг СМИ используется для  оценки эффективности PR- и рекламных  кампаний, составления формируемого в СМИ «портрета» организации  или персоналии, оценки общественного  резонанса, вызванного тем или иным событием, отслеживания действий участников рынка.

     Владение  данными о количественных и качественных характеристиках информационного  поля позволяет компании максимально  продуктивно планировать и реализовывать  медиа-стратегию [www.zmonitoring.ru].

     Существую ряд принципов для разработки медиа: 1. логическое построение исследования с выделением структурированного списка источников СМИ: пресса, TV-каналы, радиостанции, интернет-ресурсы; 2.  приоритетности анализируемых СМИ с учетом рейтинга популярности различных видов информации и масс-медиа. При этом важно конкретно подтвердить лидерство PR-информации в виде конкретных статей или выдержекаизшних; 3. индивидуализации PR-объекта с выделением специфики психологического портрета, комплексной оценки влияния факторов рыночной среды на успешное функционирование базового объекта, перспективных возможностей рыночного участия. При этом очень важно выделить основного конкурента, сегментировать целевые аудитории PR-пользователей для создания конкурентных преимуществ и успешного позиционирования базовогопобъекта; 4. креативность, содержание которой проявляется в творческом подходе к исследованию PR-объекта с использованием латерального мышления в области выбора нестандартных оригинальных решений обозначенной проблемы [www.dv-reclama.ru].

     Мониторинг имиджа — это не столько работа с объективными данными: материалами рекламных кампаний, аналитикой действий конкурентов, сколько постоянный контакт с субъективным мнением общественности. 

     В целом в рамках мониторинга имиджа можно выделить несколько инструментов, использование которых дает полную картину происходящего в общественном сознании:

     1. выборочные опросы целевой аудитории и широкой общественности о знании и отношении к брэнду или продукту;

     2. экспертные интервью среди специалистов, журналистов и профессионалов данной сферы;

     3. мониторинг средств массовой информации — упоминаний, публикаций, интервью, комментариев и контент-анализ (здесь важен контекст, ведь, в конце концов, именно СМИ создают отношение); 

     4. мониторинг неформальных коммуникаций — Интернета, мнения и рекомендаций продавцов в магазинах. 

     Опросы могут проводиться в разных масштабах (в доме, микрорайоне, округе, в городе, в регионе, по всей стране), в разных социальных группах [www.pr.tsu.ru].

Глава 2. Характеристика и анализ образа кампании S7 Tour в СМИ

2.1 Характеристика туроператора S7 Tour

     Туристическая кампания S7 Tour входит в группу ЗАО Группа компаний S 7. В группу входят:

    1. S7 Training. Авиационный учебный центр, подготовка авиационного персонала.
    2. S7 CARGO (ООО «С7 КАРГО») - компания, входящая в Группу Компаний S7, является Генеральным агентом по продажам грузовых перевозок ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и авиакомпании «Глобус». Основными ввидами деятельности S7 CARGO являются продажи грузовых переозок и их организация на рейсах S7 , «Глобус» и авиакомпаний-партнеров.
    3. S7 Tour — аффилированный туроператор группы компаний S7
    4. S7 Service
    5. S7 Ticket (ООО «С7 БИЛЕТ») является самым крупным агентом по продаже авиаперевозок S7, обеспечивая 20% от общего объема продаж авиакомпании и входит в Группу компаний C7. S7 Ticket аккредитована Транспортно-клиринговой палатой и осуществляет продажу билетов на бланках ТКП.
    6. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники «S 7 ИНЖИНИРИНГ» - самостоятельное юридическое лицо, входящее в Группу компаний S 7.

          Туристическая кампания S7 Tour - успешно работает на туристическом рынке около 17 лет. Уникальность S7 Tour в том, что она объединила авиакомпанию, туроператора и розничную сеть продаж под одной торговой маркой. Компания работает по 23 странам и постоянно увеличивает круг интересов. На данный момент S7 Tour может организовать отдых в Германии, Болгарии, Египте, Греции и многих других странах.

          В 2011 году услугами S7 Tour воспользовались более 1 миллиона российских туристов, что на 5,5% больше, чем в 2010 году. Самыми популярными направлениями среди туристов, воспользовавшихся операторскими услугами S7 Tour, в летнем сезоне стали Египет, Турция, Болгария, Тунис и Черногория.

          Сегодня S7 Tour предлагает туристические продукты, которые базируются на регулярных и чартерных рейсах маршрутной сети S7. Стратегическое партнерство с S7 позволяет S7 Tour предлагать своим клиентам гибкую систему тарифов, расширяет возможности выбора времени и даты вылета, а также позволяет оформлять полный пакет документов на тур, включая авиабилеты.

Информация о работе Образ ООО «S7 Tour» в СМИ