Образ ООО «S7 Tour» в СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в проведении анализа образа туроператора S7 Tour в СМИ и выработке рекомендаций для усовершенствования его имиджа.
Задачи работы:
изучить классификацию СМИ и их роль для PR-технологий, изучить понятие информационного аудита и медиа-портрета;
ознакомится с деятельностью кампании S7 Tour, а также провести анализ её образа в СМИ;
выработать рекомендации по совершенствованию имиджа для туроператора S7 Tour.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Классификация СМИ и их значение для PR-технологий, понятие информационного аудита и медиа-портрета. 6

1.1 Классификация СМИ и их значение для PR-технологий. 6

1.2 Информационный аудит 8

1.3 Медиа – портрет 11

Глава 2. Характеристика и анализ образа кампании S7 Tour в СМИ 15

2.1 Характеристика туроператора S7 Tour 15

2.2 Анализ образа кампании S7 Tour в СМИ 17

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию имиджа S7 Tour в СМИ 23

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

PR курсовая Лащеных.docx

— 150.42 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

(ФГБОУ   ВПО « РГУТиС») 

ФАКУЛЬТЕТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

КАФЕДРА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «PR»

на тему: «Образ ООО «S7 Tour» в СМИ» 

     Выполнила студентка гр.РКД 07-2

     Лащёных О. И.

     Научный руководитель:

     Чубина Е.А. 
 
 

     Дата  сдачи____________

     Дата  защиты__________

     Оценка_______________ 
 

     Москва, 2011

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Классификация  СМИ и их значение для PR-технологий, понятие информационного аудита и медиа-портрета. 6

1.1 Классификация СМИ  и их значение  для PR-технологий. 6

1.2 Информационный аудит 8

1.3 Медиа – портрет 11

Глава 2. Характеристика и  анализ образа кампании S7 Tour в СМИ 15

2.1 Характеристика туроператора  S7 Tour 15

2.2  Анализ образа  кампании S7 Tour в СМИ 17

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию  имиджа S7 Tour в СМИ 23

Заключение 25

Список  использованной литературы 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Имидж организации даёт ей возможность  нормально работать и развиваться, он помогает в работе с партнерами, держит фирму на плаву в ситуации кризиса, помогает созданию команды  и привлечению новых партнеров  и клиентов. Имидж фирмы - это система  представлений целевых аудиторий  о фирме. Целевые аудитории ведут  себя по отношению к фирме соответствующим  их представлениям о деятельности, надежности и ценностях фирмы  образом. Систему представлений  построить непросто, это должно быть отдельным стратегическим направлением в деятельности, т.к. именно эта система  помогает развиваться и находить соответствующих партнеров, друзей, она привлекает целевые аудитории, и она же, если построена действительно  прочно, помогает фирме пережить трудные  времена. Формированием имиджа организации должны заниматься PR-специалисты. Основной их задачей должно быть формирование благоприятного образа в СМИ. Ведь именно СМИ, используя свой авторитет и вездесущность, помогут фирме прочно и ненавязчиво завоевать прочное место на рынке. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

     Цель работы заключается в проведении анализа образа туроператора S7 Tour в СМИ и выработке рекомендаций для усовершенствования его имиджа.

     Задачи работы:

    • изучить классификацию СМИ и их роль для PR-технологий, изучить понятие информационного аудита и медиа-портрета;
    • ознакомится с деятельностью кампании S7 Tour, а также провести анализ её образа в СМИ;
    • выработать рекомендации по совершенствованию имиджа для туроператора S7 Tour.

     Работа  состоит из введения, трёх глав и  заключения.

     Во  введении объясняется актуальность выбранной темы, формируются цели и задачи работы.

     В первой главе рассказывается о понятии  информационного аудита и медиа-портрета, а также изучается классификация СМИ.

     Во  второй главе даётся характеристика туроператора S7 Tour , проводится краткий анализ её деятельности и анализируется её образ в СМИ.

     В третьей главе вырабатываются рекомендации для совершенствования имиджа S7 Tour в СМИ.

     В заключении делается вывод о проделанной  работе, о достижении поставленных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Глава 1. Классификация СМИ и их значение для PR-технологий, понятие информационного аудита и медиа-портрета.

     1.1 Классификация СМИ и их значение для PR-технологий.

     Ежедневно каждый человек получает массу новой информации и очень часто даже не задумывается об источнике её распространения. Средства массовой информации - телевидение, радио, пресса, интернет – это неотъемлемые элементы жизни современного общества, которые оказывают существенное влияние на мировоззрение и поведение его членов.

     Согласно  Федеральному Закону «О средствах массой информации» от 14.06.2011 N 142-ФЗ  «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)» [www.consultant.ru].

     Другими словами можно сказать, что средства массовой информации (СМИ) - это организационно-технические  комплексы, которые обеспечивают быструю  передачу и массовое тиражирование  образной, словесной и музыкальной  информации. При этом СМИ должны обладать следующими признаками:

  1. Массовость (1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
  2. Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
  3. Принудительность (один источник сигнала предполагает наличие большой аудитории).

     В своей книге «Связи с общественностью. Теория и практика» Чумиков и  Бочаров представляют медиа – систему в виде четырёх уровней СМИ, первый и важнейший из которых состоит из электронных и печатных СМИ, формирующих единое российское информационное пространство.

       Как правило, они контролируются политизированным капиталом и находятся в собственности государства.

     К СМИ, которые контролируются, или принадлежат государству относят:

  1. информационные агентства РИА «Новости», ИТАР – ТАСС, Росбизнесконсалтинг;
  2. радио России и радио «Маяк»;
  3. из печатных изданий «Российскую газету» и «Парламентскую газету»;
  4. из телевидения каналы: ОРТ, Россия, НТВ, ТВС, «Культура» и ГТРК.

         К СМИ правительства Москвы относятся: газеты «Московская правда», «Тверская, 13», «Вечерняя Москва», «Метро», «Версты», а так же радио «Орфей», «Радио-1», «Говорит Москва», «М-радио» и ТВ-канал ТВЦ.

         Возможности для работы PR-специалистов со СМИ первого уровня ограниченны, так как эти средства осуществляют во многом контролируемые функции формирования общественного мнения в государстве. В данных СМИ допускается размещение PR-материалов, не противоречащих общим установкам государства или сильных окологосударственных группировок.

     Второй  уровень печатных и электронных СМИ включает в себя коммерческие издания, теле- и радиокомпании всероссийского и межрегионального охвата. Такие теле- и радиокомпании имеют выход в регионы страны, но не являются общенациональными по охвату аудитории. К ним относятся:

  1. информационные агентства «Интерфакс» и «Прайм –ТАСС»;
  2. телеканалы СТС, ТНТ, ТВ-3 и Ren-TV;
  3. радиостанции «Маяк 24», «Русское Радио» и «Эхо Москвы»;
  4. газеты «Коммерсантъ», «Эксперт» и «Комсомольская правда».

     Если  для СМИ первого уровня выбор  объектов для пиара ограничен, то на втором уровне он становится значительно  шире и материальный фактор выдвигается  на первый план.

     Третий  уровень системы – это региональные электронные и печатные СМИ.  В каждом регионе России существуют СМИ, которые транслируют новости актуальные и значимые именно для этого региона. К таким СМИ можно отнести, например, информационные агентства «Урал-пресс», «Росбалт», «Волгаинформ» и др.; телеканалы «Ока» г. Рязани и «Пульс» г. Липецка, а так же газеты «Тюменская правда», «Тульские известия» и др.

     Четвёртым уровнем информационной системы Чумиков и Бочаров считают Интернет. Они считают, что «глобальная коммуникационная среда представляет собой огромный набор коммуникационных каналов, которые с минимальными ограничениями могут быть использованы в PR-целях. Открытие и продвижение корпоративного или личного сайта, его баннерная поддержка в сети; выброс информации, который затем может подхватиться на любом уровне системы и тиражироваться в медиа любого уровня, - все это является чрезвычайно привлекательным полем для PR- технологов» [Чумиков, Бочаров, с. 193-196].

1.2 Информационный аудит

     В последнее время в PR-деятельности всё чаще звучит термин информационный или коммуникационный аудит. Информационный аудит является важнейшей частью планирования перед запуском рекламной или PR-кампании. Он заключается в систематическом и комплектном исследовании способов и эффектов сообщения компании, ведомства или организации с внешними и внутренними целевыми аудиториями. В рамках информационного аудита в PR проводится исследование таких элементов как каналы передачи информации, эффективность использования каналов передачи информации для воздействия на целевые аудитории, степень информированности целевых аудиторий о товаре (услуге, торговой марке) и деятельности организации (государственного ведомства, компании или объединении).

     Информационный  аудит выявляет «узкие места» во внутренних и внешних каналах коммуникации, в ряде случаев становится сигналом о кризисной ситуации, даёт возможность зафиксировать рост и появление негативной информации, а также определить каналы её трансляции и источники её появления, выявить опасную активизацию конкурентов или недружественные действия органов власти [www.agt-agency.ru].

     Появляются  специализированные агентства, которые  занимаются проведением информационного  аудита, как профильного направления  своей деятельности.

     Главной целью информационного аудита является оценка коммуникационной активности компании для разработки и принятия решений, направленных на формирование и поддержание позитивного имиджа компании.

     К задачам информационного аудита относят:

     1. Оценку действенности работы с некоторыми каналами массовой коммуникации, к которым относят, например, СМИ PR-акции, адресные рассылки.

     2. Оценку активности компании в информационном поле (индекс цитирования, количественный анализ негативных и позитивных упоминаний об объекте).

     3. Выявление и анализ реального имиджа компании.

     4. Оценку эффективности работы со СМИ (охват аудитории, частота контактов со СМИ, качество работы со СМИ).

     5. Анализ и оценку реального достижения поставленных целей и задач.

      Выделяют 4 основные функции информационного аудита:

Информация о работе Образ ООО «S7 Tour» в СМИ