Разработка и реализация PR-кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере S7 Tour
определить эффективности PR-кампании;
предположить пути совершенствования организации и проведения PR-кампании.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании………………………………………………………………………….5
PR-кампания: определение, составляющие понятия, типология……....5

1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании…………………….......8

Глава II. Анализ организации и проведения PR-кампании на примере S7 Tour……………………………………………………………………………….17

2.1. Анализ организации проведения PR-кампании «Отпуску зеленый свет!»

: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д…………………………………………………………………………………17

2.2. Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)………………………………………………………………………20

2.3. Оценка результатов PR-кампании…………………………………………26

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

    Следует также изучить ее конкурентную среду  организации. Наиболее известной формой анализа внутренних и внешних факторов ситуации является так называемый SWOT-анализ, который позволяет оценить сильные стороны (Strengths) и слабые стороны (Weaknesses) организации, а также выявить новые возможности (Opportunities) и угрозы (Threats), появляющиеся во внешнем окружении организации

2.  Очень  важным направлением исследований  является коммуникационный аудит,  который представляет собой «систематическое  документирование коммуникаций  организации с целью уяснения  того, каким образом она общается  с общественностью» (как внутри фирмы, так и между фирмой и внешней средой).

3.  Направлением  исследований при подготовке  к проведению PR-кампании является  изучение общественности фирмы,  ее целевых аудиторий, состояния  общественного мнения и т.п.  Это направление исследований достаточно широко освещено в литературе, поскольку в основном такого рода исследования проводятся стандартными социологическими методами. Работа в этом направлении является крайне важным и сложным мероприятием. Поэтому очень широкое распространение получила практика проведения исследований при помощи профессиональных социологических служб, которые занимаются исключительно проведением подобного рода исследований.

4. Изучение  СМИ и их аудиторий. Это направление  очень важно и крайне полезно  как для конкретной кампании по связям с общественностью, так и для PR-деятельности вообще.8

Планирование.

    На  основе разработанной концепции  конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции.

    На  этапе планирования:

- формируется  объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия всех участников PR-кампании приводят к достижению конкретных целей;

- обеспечиваются  согласованные действия менеджмента  и всех участвующих в кампании  подразделений организации;

- создается  возможность для их активной деятельности;

- создается  основное направление действий, не позволяющее отклониться от  главного;

- обеспечивается  оперативность принятия решений  как при подготовке, так и при  проведении PR-кампании.9

    Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы:

     1. определение проблемы (описание  проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации, сущности, конкретных причин и др.);

     2. определение целей и задач  (в конкретных показателях определяется, что должно быть достигнуто);

     3. формирование ситуационных стратегий  (моделирование действий, определение  инструментария, ресурсов);

     4. разработка технических решений  (определение сроков исполнения  заданий);

     5. определение методов оценки  достижений (определение алгоритма  применения методов, позволяющих  достичь цели оптимальным путем).10

  • Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом.

Понятие целевой аудитории является одним  из самых важных в PR. PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации.

    Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор  основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании.

- стратегия  рывка основана на принципе  достижения результатов в самом  начале кампании с тем, чтобы  сразу же опередить конкурентов;

- стратегия  быстрого финала сводится к  медленному наращиванию объемов  информационных материалов и  количества других мероприятий  с достижением максимума в  конце кампании;

- стратегия  большого события нацелена на  привлечение внимания общественности вокруг основного события, которым может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами и т.п.

- крейсерская  стратегия применяется в основном  лидерами и направлена на сохранение  уже завоеванных позиций.11

После выбора стратегии проведения кампании по связям с общественностью наступает  время составления конкретного  графика мероприятий. При этом нужно  учитывать период времени, на который  рассчитывается кампания.

    При оформлении планов PR-кампании необходимо учитывать сложность предстоящей кампании и мероприятий, входящих в нее. Все события можно разбить на две больших категории: рутинные и нерутинные. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование PR-кампаний для них заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.  Нерутинными событиями являются события, происходящие в первый раз или такие события, которые в принципе являются уникальными. Планирование PR-кампаний для нестандартных (нерутинных) событий часто требует использования более длительных и необычных методов.12

    Также важным элементом плана PR-кампании является заблаговременное определение  критериев эффективности проведения PR-кампании. Критерии эффективности или планируемые результаты необходимо указать в плане для того, чтобы на заключительном этапе кампании можно было адекватно оценить ее успешность.

    Этап  планирования согласно технологии организации  и проведения кампаний по связям с  общественностью следует завершать предварительным тестированием составляющих элементов программы. Предварительное тестирование позволяет убрать из плана PR-кампании диссонирующие элементы и прояснить не вполне очевидные моменты. Для этого используются как формальные, так и неформальные методы социальных исследований.

    Итогом  планирования является разработка программного документа – единого плана  проведения PR-кампании.

Реализация  программы PR-кампании

    Сущность  этапа практическое воплощение разработок, сделанных на двух первых этапах – поисках фактов и стратегического планирования.

    В процессе реализации PR-кампании необходимо учитывать следующие требования:

- четкое  следование плану и программе  и одновременно отслеживание (мониторинг) внешних и внутренних условий  их реализация, чтобы скорректировать составляющие плана и программы;

-  координация  работ в ходе PR-кампании;

- использование  всех имеющихся в организации  средств и возможностей для  усиления влияния на целевые  группы общественности (внешнюю,  внутреннюю).

    На  этапе реализации  PR-программы  имеется несколько основных направлений  деятельности: организация специальных  событий, различных PR-акций, коммуникация на основе этих событий, учет времени  и контроль.

    При проведении PR-акций  в виде встреч служб (специалистов) связей с общественностью и аудиторией важную роль играет организация специальных событий.

    Специальные события – это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.13

    Основными специальными событиями являются такие  мероприятия как презентации, церемонии  открытия, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, выставки, вручение премий и стипендий, конкурсы, парады, фестивали, годовщины, вечера, балы, специальные поездки, концерты и т.п. Для того чтобы специальное событие принесло реальную пользу, необходимо проделать большую подготовительную и организационную работу: определить цели мероприятия, продумать состав участников, написать сценарий, разослать приглашения, получить согласие основных участников, подготовить помещение или площадку, а также учесть многие другие важные мелочи.

    Основным  условием успешного ведения кампании становится координация действий и  коммуникации, эффективность одного зависит от эффективности другого. Законы коммуникативного воздействия требуют самого точного сближения позиций коммуникатора и аудитории, только в этом случае можно добиться максимального успеха.14

  • используйте средства информации, наиболее приближенные к позиции аудитории;
  • используйте источник коммуникации, пользующийся наибольшим доверием аудитории в данном вопросе;
  • сводите к минимуму расхождения в позициях коммуникатора и аудитории;
  • ищите отождествления себя с аудиторией с помощью лексики, юмора и пр., то есть за пределами проблемы, разъединяющей вас;
  • доказывайте, что позиция коммуникатора совпадает с мнением большинства, показывая при этом, что это большинство находится в самой аудитории;
  • показывайте расхождения между группами аудитории, если это поможет добиться положительной реакции. Можно поступать и наоборот;
  • модифицируйте сообщения в интересах организации.15

    При реализации кампаний по связям с общественностью  учет времени имеет самое принципиальное значение. Фактор времени следует  учитывать при подготовке любых информационных материалов для СМИ и приглашении участников, так же при проведении любых специальных мероприятий с участием официальных лиц следует учитывать, что их график работы очень насыщен и расписывается на несколько месяцев вперед. Поэтому очень важным представляется своевременная рассылка приглашений на специальное мероприятие, а также своевременная рассылка информационных материалов для СМИ.

    На  этапе реализации кампаний по связям с общественностью очень важно  не допустить срыва запланированных мероприятий. Существует, по меньшей мере, три вида контроля, которые обязательно используются во время PR-кампаний:

- предварительный,  который сводится к оценке  и анализу запланированных мероприятий  накануне их проведения с целью  окончательной подготовки к событию;  
- текущий контроль проводится во время мероприятий с целью оперативного реагирования на непредвиденные обстоятельства;

- обратный  контроль осуществляется после  каждого мероприятия или этапа  кампании для устранения или  анализа допущенных ошибок.16

    Контрольная функция осуществляется при помощи предварительной формулировки конкретных стандартов проведения мероприятий. Эти  стандарты должны быть достижимыми  и допускать небольшие отклонения.

Оценка  программы.

    Заключительный  этап проведения PR-кампании состоит из нескольких элементов: анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написание отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей PR-кампании.17

    Основные  задачи этапа:

  • обеспечение соответствия главных направлений PR-кампании общим целям коммуникационной политике организации;
  • определение эффекта, конкретного результата кампании;
  • обеспечение эффективности: от выбора наиболее эффективных вариантов обращений, средств, каналов коммуникаций, до разработки общих целей PR-деятельности;
  • определение эффективности расходования финансовых средств на кампанию;
  • определение соответствия формы и содержания коммуникаций требования государственного и профессионального регулирования морально-этическим нормам общества.

Информация о работе Разработка и реализация PR-кампании