Разработка и реализация PR-кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере S7 Tour
определить эффективности PR-кампании;
предположить пути совершенствования организации и проведения PR-кампании.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании………………………………………………………………………….5
PR-кампания: определение, составляющие понятия, типология……....5

1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании…………………….......8

Глава II. Анализ организации и проведения PR-кампании на примере S7 Tour……………………………………………………………………………….17

2.1. Анализ организации проведения PR-кампании «Отпуску зеленый свет!»

: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д…………………………………………………………………………………17

2.2. Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)………………………………………………………………………20

2.3. Оценка результатов PR-кампании…………………………………………26

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

Все полетные программы из городов наличия  собственного турпродукта с вылетом  непосредственно из города – Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск.

  Кол-во рейсов в  месяц Весь пассажиропоток в месяц (чел.) Среднее кол-во пассажиров на рейсе
Внутренние  рейсы по России 2399 299480 760
Между Россией и странами СНГ 298 36779 630
Международные регулярные рейсы 185 21849 469
Международные чартерные рейсы S7 128 34182 685
Международные чартерные рейсы Globus 205 27784 816
Итого 3215 420074 3360
 

Таблица 3. Полетные программы из городов наличия собственного турпродукта.

  • Итого: 3215 человек;
  • Корректировка людей в турпакете – 55% - double;
  • Итого max: 4983 туристов;
  • С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1050 человек;
  • Итого min: 1627 туристов.

Увеличение  лояльности к компании S7 Tour .

    Анализ: на этапе планирования была задана цель PR-кампании: кампания нацелена на поддержание благоприятного имиджа в глазах клиентов компании S7 Tour и группы компаний S7, в связи с конкуренцией на рынке туристических услуг,  также частью цели кампании является экономическая выгода, так как в осенний сезон значительно уменьшатся продажи. Была выделена целевая аудитория, данный момент является очень важным, при планировании PR-кампании.

    Выбор основной стратегии кампании по связям с общественностью также является очень важным. Стратегию данной кампании можно определить как стратегию быстрого рывка (она основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании).

    При оформлении планов PR-кампании становится очевидным, что данная кампания относится к категории рутинных событий. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование данной PR-кампании заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.

    Приведены критерии эффективности, необходимые  при дальнейшей оценке PR-кампании. 
 

Реализация  PR-кампании

    PR-кампания реализовывается при помощи организации специальных событий и выбранных PR-средств.

    Организация специальных событий.

Основными специальные события PR – акция, презентация (рассылка информационных материалов для СМИ, проделана большая подготовительная и организационная работа: определены цели мероприятия, продуман состав участников, написан сценарий, разосланы приглашения, получено согласие основных участников).

    Коммуникация  на основе специальных  событий:

  • объявления на борту самолета начиная с 9августа;
  • бортовой журнал – начиная с 1 августа: информация о компании S7 Tour, об условиях акции и офисах продаж туров с разделением городов – туры с прямыми вылетами из региона и туры с вылетами из Москвы. Плюс имиджевая информация «7 причин полететь в отпуск с S7 Tour». Плюс блок с отрывными визитками;
  • распространение информации во всех офисах продаж S7 Bilet – листовка любому пассажиру при покупке билета S7 Airlines на даты в период проведения акции;
  • баннер на www.s7.ru и www.s7tor.ru, информация в рассылку на базу подписчиков S7 Airlines;
  • печатная продукция собственная программа: издание, распространение листовки, купоны, буклеты, афиши, визитки;
  • взаимодействие со СМИ (подготовленные материалы);
  • рассылка пресс-релизов;
  • реклама, как вспомогательное средство коммуникации.

    Учет времени и контроль.

    Время начала основных мероприятий пройдет в августе, и закончится кампания в конце декабря, так как деятельность компании S7 Tour носит сезонный характер.

    Анализ: на этапе реализации, все запланированные действия осуществлялись поэтапно. Были организованы специальные события (акция, презентация), взаимодействие со СМИ, использованы наиболее подходящие PR-средства.

Оценка кампании

    Проведен  анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написаны отчеты, также проведена оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности.

 
 
 
План 2007, кресел в неделю из Мосвы План 2008, кресел в неделю из Москвы Прирост 
Рост рынка  по состоянию на 3 кв. 2008, оптимистичный  прогноз Прирост выше рынка, в неделю Прирост выше рынка, в месяц
август 400 941 135% 30% 421 1684
сентябрь 800 1333 66% Нет данных 293 1172
октябрь 800 1333 66% Нет данных 293 1172
ноябрь 800 1333 66% Нет данных 293 1172
декабрь 400 918 130% Нет данных 398 1592
 

Таблица 4. План продаж туров S7 Tour, Египет, Хугарда, сезон осень-зима 2008.

    Анализ: эффект, конкретного результата кампании является положительным. Главные направления PR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политике организации. Варианты обращений, средств, каналов коммуникаций дали эффективный результат.

    Составлено  резюме о проделанной работе, оценена общая эффективность PR-акции, составлены рекомендации  по проведению последующих PR-акций.

    Из  проведенного анализа можно сделать  вывод, что PR-кампания «Отпуску зеленый свет» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам, представленным в работах: Шаркова Ф.И., Плюсниной Л.К., Быкова И.А., Синяева И.М., Саблинной С.Г. и т.д.

    PR-кампания «Отпуску зеленый свет»:

  • межрегиональная;
  • среднесрочная (длительность проведения 2 месяца);
  • выполнялась собственными силами;
  • PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей;
  • малообъектная;
  • высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию).
 

2.3. Оценка результатов PR-кампании

    Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток клиентов, здесь сработало «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами S7 Tour.

    Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.

    Повысилась  осведомленность о деятельности авиакомпании S7 Tour. Благодаря программе «Отпуску зеленый свет» и множество людей из целевой аудиторий S7 Tour увидели телевизионные репортажи, газетные статьи, материалы для пассажиров и бортовой журнал, в которых представлялась информация о компании S7 Tour и проводимой ею акции. В общей сложности было выпущено 4 положительных телерепортажа и 15 газетных статей в крупных целевых рынках.

    В результате проведения кампании были привлечены новые клиенты S7 Tour и довольны те, которые летали рейсами этой авиакомпании S7 Airlines. Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о компании S7 Tour.

    Выполнение  плана наращивания объема продаж S7 Tour по Египту и других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы) были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).

    Так же увеличились доли продаж собственной розничной сети до 11% , т.к. клиенты авиакомпании S7 Airlines, предпочли воспользоваться выгодным предложением S7 Tour и большинство приобрело турпутевки непосредственно в собственной сети, где оказал влияние и единый имидж группы компаний S7. Произошло оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании, также изменение в объеме сбыта, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.

   Продвижение раннего бронирования и «закрытие » периодов с 20.11 по 26.12, было выполнено, туристы заранее  приобретали путевки по акции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    В данной курсовой работе было проведено  исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations (на примере PR-кампании «Отпуску зеленый свет»). Определены понятия, типология PR-кампании, характеристика организации и проведения.

    Чтобы наглядно увидеть суть проведения и  организации PR-кампании, был проведен анализ соответствия теоретического материала и практического проведения кампании «Отпуску зеленый свет», компанией S7 Tour и было выявлено следующее:

1.  В плане S7 Tour, описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется S7 Tour, реализация кампании с их помощью, оценка кампании. Этапы в плане работ S7 Tour, можно обозначить, как 1) исследование; 2) планирование; 3) реализация PR-кампании; 4) оценка результатов кампании.

2. Цели PR-кампании были достигнуты

3. PR-кампания «Отпуску зеленый свет» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам.

4. PR-кампания «Отпуску зеленый свет»:

  • межрегиональная;
  • среднесрочная (длительность проведения 2 месяца);
  • выполнялась собственными силами;
  • PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей;
  • малообъектная;
  • высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию).

5. Эффективность PR-кампании зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач. Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью каналов коммуникации.

Информация о работе Разработка и реализация PR-кампании