Реклама в газетном издании

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования связана с тем, что реклама в прессе находится на высоком уровне доверия и популярности у людей. Такой вид рекламы экономичен. Это очень мобильный вид информационного носителя, который читают несколько раз, возвращаются к прочитанной информации снова и снова, передают из рук в руки.
Реклама в газетах доносится быстро и остается актуальной еще некоторое время. Газеты ориентированы на определенную аудиторию. Они могут быть определенной тематической направленности: для бизнесменов, автомобилистов, домохозяек, компьютерных гениев и прочих. Газетные издания имеют свой тираж, частоту выхода, методы распространения. Все это помогает определиться с тем, куда следует поместить рекламное сообщение, учитывая направленность газет и их целевую аудиторию. Одним словом все выпускаемые газеты находят своего читателя.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические особенности рекламной деятельности в прессе ..6
Эволюция рекламы в газетном издании 18-19 вв………………………..6

1.2. Виды рекламы в прессе….………………………………………………13


Глава 2. Анализ рекламной деятельности в прессе……………………….19

2.1. Преимущества и недостатки рекламы в газете……………………….19

2.2. Эффективное размещение рекламы в газетном издании…………….23

2.3. Анализ уменьшения доходов прессы от рекламы……………………..33

Глава 3. Особенности рекламы в ежедневной

общенациональной деловой газете «КоммерсантЪ»………………….......

3.1. Виды и стоимость размещения рекламы в «Коммерсанте»……..

3.2. Объем и основные рекламодатели ежедневной
газеты «КоммерсантЪ»……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

1 Обложка.doc

— 2.39 Мб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Московский Государственный  Университет Печати

имени Ивана Федорова»

 

 

 

Кафедра связей с общественностью

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

на тему:

 

«Реклама в газетном издании»

 

 

 

Выполнила: студентка ДРрБ 1-1

Прохорова Дарья Андреевна

 

                                                         Проверила: к.псх.н., доцент

Андреева Марианна Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Теоретические особенности рекламной деятельности в прессе ..6

    1. Эволюция рекламы в газетном издании 18-19 вв………………………..6

 

   1.2. Виды рекламы в прессе….………………………………………………13

 

 

Глава 2. Анализ рекламной деятельности в прессе……………………….19

 

    2.1. Преимущества и недостатки рекламы в газете……………………….19

 

    2.2. Эффективное размещение рекламы в газетном издании…………….23

 

    2.3. Анализ уменьшения доходов прессы от рекламы……………………..33

 

Глава 3. Особенности рекламы в ежедневной

 

общенациональной  деловой газете «КоммерсантЪ»………………….......

 

   3.1. Виды и стоимость размещения  рекламы в «Коммерсанте»……..

 

   3.2. Объем и основные рекламодатели  ежедневной 

газеты «КоммерсантЪ»……………………………………………………….

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема курсового проекта «Реклама в газетном издании».

Актуальность  темы исследования связана с тем, что реклама в прессе находится на высоком уровне доверия и популярности у людей. Такой вид рекламы экономичен. Это очень мобильный вид информационного носителя, который читают несколько раз, возвращаются к прочитанной информации снова и снова, передают из рук в руки.  

Реклама в газетах  доносится быстро и остается актуальной еще некоторое время. Газеты ориентированы на определенную аудиторию. Они могут быть определенной тематической направленности: для бизнесменов, автомобилистов, домохозяек, компьютерных гениев и прочих. Газетные издания имеют свой тираж, частоту выхода, методы распространения. Все это помогает определиться с тем, куда следует поместить рекламное сообщение, учитывая направленность газет и их целевую аудиторию. Одним словом все выпускаемые газеты находят своего читателя.

Бесспорно, что с развитием  информационных технологий возрастает конкуренция на рынке рекламы и сама роль рекламы в жизни общества. В настоящее время можно говорить о существовании разнообразных рекламных носителях, таких как телевидение, интернет, радио, наружная реклама, 3D-носители, светодиодный периметр и многие другие, о существовании которых мы можем даже и не знать. Но реклама в газете имеет массовый охват аудитории и потребитель относиться к ней более лояльно, нежели к многократным рекламным роликам на телевидение. Реклама в газетном издании имеет свою историю, особый путь развития, поэтому представляется интересным и актуальным данной темы.

Учитывая актуальность данной проблемы, рассмотрим исторический путь рекламы в газетном издании, ее плюсы и минусы на современном  рынке, отличия от других видов рекламы, получаемые доходы о  продаже данной услуги, классификацию, а также эффективное размещение.

Целью исследования является анализ рекламы в ежедневной, общенациональной деловой газете «КоммерсантЪ».

Для реализации цели дипломной  работы необходимо выполнить следующие задачи:

    1. Ознакомиться с историческим развитием рекламы в газетном издании в России.
    2. Рассмотреть виды рекламы в газете.
    3. Выявить положительные и отрицательные черты рекламы в газетном издании.
    4. Исследовать роли газеты в современном обществе.
    5. Проанализировать получаемые доходы прессы от продажи рекламы.
    6. Проанализировать эффективное размещение рекламы в газете.
    7. Провести глубокий анализ рекламной деятельность в ежедневном газетном издании.

Объектом исследования является реклама в газетном издании: ее специфика, структура, виды и  показатели развития.

Источниками информации для написания работы послужили  базовая учебная литература, фундаментальные  теоретические труды авторов  в рассматриваемой области, результаты практических исследований отечественных авторов, статьи и обзоры в периодических изданиях.

При написании работы были использованы такие теоретические  методы и подходы, как  анализ, конкретизация, установление связи событий и явлений, изучение и обобщение передового опыта в рекламном бизнесе.

Курсовой проект состоит из введения, трех глав, 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы - ? источника, и 12 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эволюция рекламы  в газетном издании 18-19 веков

 

«Первые зачатки газет  в России относятся ко времени  царствования Михаила Федоровича (1613-1645 гг.). В XVII веке Московская Русь имела своего рода прообраз газеты, довольно регулярно выходивший рукописный информационный вестник – «Куранты».

Хотя и существует предположение, что «Куранты» выпускались  и раньше, однако сегодня нам известны и сохранились они лишь начиная с 1621 года под названием: «Переводы с ведомостей, присылаемых из Польши, о разных в Европе военных действиях и мирных постановлениях».

«Куранты» представляли собой рукописные переводы и извлечения, преимущественно из разных иностранных газет, присылаемых в Москву, составлявшиеся в посольском приказе для царя и его приближенных, так как они писались столбцами, т.е. на приклеенных один к другому продолговатых листах, длиною в несколько сажень. Отсюда другое названия «Вестовые письма», «Столбцы» [3, 74].

 «Первые печатные  газеты в России стали выходить  практически на сто лет позже,  чем в Европе. В 1702 г вышел  первый номер газеты «Ведомости  о военных и иных делах, достойных  знания и памяти, случившихся  в Московском государстве и иных окрестных странах»,  которую издавал Петр I. Первый лист этой печатной газеты появился в Москве 2 января 1703 года. Пётр сам правил корректуру. Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, причём Пётр сам отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты. Печатались Ведомости в количестве 1000 экземпляров. Продажная цена номера была 2 копейки.» (http://sch10ptz.ru/projects/011/istor%20v%20ros.htm)

«Собственно рекламные объявления отсутствовали в «Ведомостях», но были материалы информационно-рекламного характера, например: «В 30 день Царица Прасковья Федоровна отсюду путь воприять изволила к новообретенным Марциальным Олонецким водам, и другие многие знатные особы, также и его светлость князь Меньшиков, туда поедет. Понеже оные воды исцеляют различные жестокие болезни, а именно: цинготную, ипохондрию, желчь, бессильство желудка, рвоту, понос, чечунную, каменную, ежели песок или малые камни, и оные из почек гонит.… Оные воды через многих болящих освидетельствованы, и Пирамондских, и Шпаданских вод в действии сильнее признаны»( http://advtime.ru/teor/istoriya/2005/15044.html). В петровских «ведомостях»  популяризируются минеральные воды - во втором номере за 1719 год газета убедительно советует посетить новый курорт: «Понеже оные воды исцеляют различная жестокия болезни, а именно: цинготную, ипохондрию, желчь, безсильство желудка, рвоту (...), каменную, ежели песок или малые камни, и оные из почек гонить (...)»."  Престижность курорта подкреплялась ссылкой на поездки туда высокопоставленных особ - царицы Прасковьи Федоровны, придворного фаворита А.Меньшикова. Параллельно появляются печатные листки на туже тему: «Объявление о лечительныхъ водахъ, сысканных на Олонцв, а отъ какихь болезней, и какь при томь употреблении поступать, тому дохтурское определение, также и указъ его царского величества на оныя дохтурския правилы, и оное все следует ниже сего.» Иногда в «Ведомостях» публиковались списки свежевышедших книг. Например, в номере от 31 мая 1710 года «Реестръ книгамъ гражданскимъ, которые по указу Царского Величества напечатаны Амстердамскою азбукою по первое число июня нынешнего 1710-го году». В библиографических сведениях, систематизированных по 15 разделам, встречаем: «комплекты, или образцы, какь писать письма къ разнымъ особамъ, архитектура военная, или штурмовые науки, образцы, история о взятии града Трои, география, или описание земли сокращенное, календари».  
 
       «Так в русской культуре получает место библиографическая реклама. Вскоре оформляется и такой ее особый жанр, как каталог. Например, в ноябре 1723 года в Московской типографии отпечатано было 80 экземпляров каталога «рукописных книгъ греческихъ въ синодальной библиотеке обретающихся» [6, 26].

«Настоящие рекламные объявления в большом количестве появляются в «Санкт-Петербургских ведомостях», газете, которая начала выходить с 1728 г. издававшаяся Академией наук [рис.1, ?].  В отличии от первой она выходила регулярно: в первый год издания еженедельно, а затем два раза в неделю. В ней также одно из ведущих мест в отделе объявлений занимают списки книг. Наряду с правительственной рекламной информацией, которая была характерна и для ее предшественницы, новая газета начинает публиковать коммерческие объявления. Именно они преимущественно заполняли отдел «для известия», располагаясь под рубриками «продажа», «подряды», «отъезжающие» и т.д.

 Торговые и ремесленные слои населения столицы, отечественные и иностранные предприниматели увидели в газете средство для рекламирования своей продукции. Например: «У купца Якова Далмена на большой улице против Зимнего дворца продаются самые свежие устерсы, цитроны и каштаны повальною ценою, о чем через сие объявляется». Редакция охотно шла им навстречу, преследуя собственный финансовый интерес: тираж газеты был невелик (500-600 экз.), его реализация по 4 коп. за номер не покрывала расходы Академии на издание газеты. Со временем реклама в «Санкт-Петербургских ведомостях» стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: публиковались извещения о банкротствах, о взыскании кредиторами уплаты по векселям, о принудительной распродаже имений с торгов, в том числе для покрытия ущерба от расхищения казенного имущества. Наряду с этим страницы газеты наполняла повседневная частная информация: «Продается подержанный чепрак, обшитый широким позументом и бахромою, походная кровать, кресла с выдвижною из оных кроватью, не обшитые, кожею, и весьма удобная дорожная коляска. Спросить о них едучи к конной гвардии в смежном с Таврическим садом каменном доме у живущих над погребом». http://www.rb.ru/inform/88587.html.

В середине XVIII века раздел объявлений по своему объему сравнялся  с основной информационной частью газеты.

«В 1756 г начала издаваться газета «Московские ведомости» под эгидой Московского Университета. Первоначально новая газета в оформлении и языке следовала «Санкт-Петербургским ведомостям». При этом объем рекламы в обоих изданиях увеличивался так интенсивно, что с 1764 г объявления классифицируют по содержанию – так появляется рубричная реклама. Самые популярные рубрики – «Продажи», «Подряды», «Отъезжающие» и др. Постоянное увеличение количества рекламных объявлений приводит к тому, что их начинают публиковать в специальном приложении («Санкт-Петербургские ведомости» печатались с приложением с 1775 г). Что касается языка газетных объявлений, то во второй половине XVIII  века наблюдается переход от сухого официоза к более живому разговорному стилю рекламы.» (http://advtime.ru/teor/istoriya/2005/15044.html)

«В 1779 г «Московские ведомости» были переданы в аренду известному деятелю российского просвещения Н. И. Новикову. На протяжении десяти лет Новиков редактировал издание. Главным нововведением стал раздел «О российских книгах», где регулярно размещалась реклама книг, выпускаемых университетской типографией и продававшихся в университетской книжной лавке. Популярность «Московских ведомостей» выросла в этот период. Частные рекламные объявления продолжали публиковаться в газете при Новикове. Например: «Недавно приехавшая мадам Франтуе делает самое лучшее и новомодное дамское платье и обучает девок, живет на Ильинке против музыкальной лавки» (номер за 1786 г). http://www.rb.ru/inform/88587.html

Таким образом, газетная реклама в течение XVIII века развивалась: увеличивался объем объявлений, усовершенствовался язык, расширялась тематика рекламных текстов. Они носили характер по преимуществу справочной, деловой информации, которая типична для жанра объявления.

 Уже в первой трети XIX века такое положение вещей меняется. Новым явлением на ниве русской журналистики стал «Московский телеграф» Н. А. Полевого (1796-1846). Это был прорыв в развернутую рекламную деятельность. Специальной рубрики объявлений в нем еще не существовало, однако образцы зрелой рекламы печатались под рубриками «Московские записки», «Отечественные известия» и «Модные обычаи».

«Северная пчела» - одна из первых стабильно издававшихся в  течение долгого времени частных русских газет. Однако историки печати именуют ее полуофициозной - из-за тесных связей издателей с Министерством внутренних дел и жандармским управлением и субсидий, которые получала газета от правительства за проведение «линии», угодной властям. Как ни удивительно, но и этой привилегированной газете не удалось пробиться сквозь государственную монополию на публикацию коммерческих объявлений. Реклама, которую газета печатала в «подвалах» с первой по четвертую полосы, охватывала лишь зрелища, новые книги и моды. Однако официальный запрет на рекламирование фирм и товаров Ф. Булгарин преодолевал с помощью скрытой рекламы - статей и заметок, как бы невзначай превозносивших качество той или иной продукции. Исследователь Б. И. Есин пишет, что Ф. Булгарин не брезговал в целях прибыли буквально шантажировать купцов и заводчиков. Зато уж и отрабатывал полученную плату. В одной статье хвалил табак некой петербургской фабрики, в другой рекламировал врача-дантиста, сообщая его адрес, и так далее.» http://www.rb.ru/inform/88587.html

 «Основную долю коммерческих известий и коммерческой рекламы распространяли орган департамента внешней торговли «Коммерческая газета» (1825-1860} и частный еженедельник «Купец» (1832-1835). Последний издавался на трех языках - русском, немецком и французском - и ставил своей целью «способствовать успехам отечественной промышленности указанием торговых домов, фабрик, заводов и мастерств со всеми условиями, к сбыту и приобретению товаров и изделий»."» [6, 27].

Информация о работе Реклама в газетном издании