Рекламная деятельность ресс-службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является пресс-служба.
Предмет работы рекламная деятельность в работе пресс-службы.
Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи:
- рассмотреть организацию работы пресс-службы;
- изучить организацию продвижения рекламной продукции;
- выявить основные каналы распространения рекламных обращений.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Организация работы пресс-службы в РR отделе…………..………….5
1.1. Структура и функции РR – отделе…………………………………………..5
1.2. Основные задачи пресс-службы как элементы РR отдела……………….10
1.3. Взаимодействие пресс-службы РR отдела и СМИ………………………..13
Глава 2. Организация продвижения рекламной продукции…………………..18
2.1. Рекламные средства и их применение в продвижении товара…………..18
2.2. Основные каналы распространения рекламных обращений…………….24
2.3. Анализ использования рекламных средств на примере предприятия…..26
Заключение…………………………………………………………………….…32
Литература……………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

Рекламная служба в деятельностипресс-службы.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

      Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятию пресс-служба – «1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. 2) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.».

      В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку  слова «пресс-служба» - «отдел сбора  и обработки информации по материалам печати».

      Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда  как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.

      При сравнении двух приведённых выше определений следует отметить, что  заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь отражают разные грани одной и той же сущности, что в свою очередь доказывает возможность выполнения пресс-службой целого набора разнообразных функций.

      Говоря  о функциональных обязанностях пресс-службы, известный теоретик и практик  PR С.Блэк отмечает, что пресс-служба нужна, прежде всего, для того, чтобы своевременно уделять внимание нуждам прессы. В числе основных задач деятельности пресс-службы С.Блэк выделяет следующие:

     1. предоставление материалов для  печати, по которым затем пишутся  статьи, очерки и репортажи;

     2. ответы на запросы прессы и  предоставление комплексных информационных  услуг;

     3. отслеживание сообщений печати, радио и телевидения, оценка результатов, принятие при необходимости мер к исправлению ошибок5.

     А.В.Бекетов  и Д.И.Игнатьев, авторы книги «Настольная  энциклопедия PR», предлагают более подробный перечень функций пресс-службы:

  • мониторинг выступлений СМИ;
  • анализ публикаций с выработкой конкретных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий;
  • разработка планов и стратегий информационной политики компании;
  • подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы;
  • подготовка ответов на критические замечания со стороны различных категорий общественности и специальных опровержений на заведомо ложные и неточные публикации;
  • организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании;
  • размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;
  • редакционно-издательская деятельность;
  • подготовка роликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе заказного характера;
  • ведение досье на основные СМИ, ведущих журналистов и т.д.;
  • прогнозирование редакционной политики ведущих СМИ6.

     Несколько иной точки зрения на направления  деятельности пресс-служб придерживается автор книги «Современная пресс-служба»  А.С. Тарасов. Отходя от детального перечисления форм и методов работы, а так же конечных продуктов деятельности службы, исследователь формулирует достаточно широкие направления деятельности данных подразделений:

  • управление контактами со СМИ и информацией;
  • формирование собственного информационного потока организации;
  • манипулирование информацией;
  • сегментирование информационного потока;
  • приоритетная поставка информации;
  • информационное партнерство;
  • распространение и сбор эксклюзивной информации;
  • оптимизация формы и стиля подачи материалов об организации;
  • стимулирование роста публицистической ценности материалов об организации7. Таким образом, подводя итог вышесказанному, следует отметить, что основной задачей пресс-службы является информационное освещение деятельности организации посредством налаживания эффективного взаимодействия со СМИ. Данное взаимодействие может быть условно разделено на две части, в рамках первой из которых пресс-служба предоставляет информационные материалы о деятельности организации в СМИ, а во второй осуществляет мониторинг сообщений вышедших в СМИ с последующей оценкой их эффективности и принятием мер, направленных на её повышение.
 

1.3. Взаимодействие пресс-службы  РR отдела и  СМИ 

     По  мнению известный теоретика и  практика PR С. Блэка, для того чтобы наладить удовлетворительное сотрудничество с журналистами, необходимо понять, как они работают и каков их образ мыслей. Работнику пресс-службы не обязательно самому иметь личный опыт журналистской работы, однако если у него его нет, ему следует посетить одну-две газетных редакции и ознакомиться с условиями работы там. Необходимо ежедневно читать как можно больше различных газет, полезно также пробовать писать статьи и очерки для приобретения определенного опыта.

     Желательно  поддерживать регулярные контакты с  журналистами, а не обращаться к  ним, только когда возникнет какая-нибудь сенсация. Постоянное поддержание дружественных отношений со средствами массовой информации принесет хорошие дивиденды.

     Необходимо  также, чтобы пресс-служба полностью  понимала задачи и цели корпорации или организации, которую она представляет, чтобы она могла составлять и выполнять план выпуска заявлений для печати и очерков, а это, в свою очередь, будет способствовать успешному выполнению данным учреждением всей программы ПР8.

     Рассуждая на тему вариантов предоставления в СМИ той или иной информации, А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров, авторы книги «Связи с общественностью: теория и практика», предлагают объединить их в две группы:

  • прямое размещение в СМИ заказных материалов. Данные материалы в свою очередь разделяются на две категории: профессионально подготовленные материалы, размещённые редакцией по договору о медиаобслуживании – СМИ в этом случае принимает на себя ответственность за точность изложенных сведений, участвует в креативном процессе; рекламные материалы, размещаемые в прессе под видом нерекламных.
  • предоставление материалов непосредственно в рамках информационного взаимодействия, когда информация размещается бесплатно на основе приемлемого для редакции информационного повода9.

     Предоставляя  информацию, журналистам необходимо разъяснить, могут ли они цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» организации. С другой стороны, журналисту можно сказать, что он может использовать эту информацию не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна10. За годы регулярных контактов со средствами массовой информации и их представителями в практике паблик рилейшнз сформировались определенные правила, знание которых способно облегчить построение крепкого фундамента взаимоотношений со СМИ. Передаваемые в средства массовой информации сведения всегда должна быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правду следует говорить всегда, даже если она не особо приятна для самой компании. От этого зависит отношение СМИ, а через них и общественности, к организации и ее представителям. Кроме этого, нельзя забывать о журналистских расследованиях, когда информация может быть получена в обход организации. Несмотря на то, что некоторые считают правдивую политику очень опасной, большинство специалистов уверены, что правдивая работа с общественностью приносит значительные дивиденды.

     Важное  правило при работе со СМИ заключается  в сочетании справедливого распределения информации между различными независимыми (или даже конкурентными) СМИ и эксклюзивностью. Причем эксклюзивность всегда должна соблюдаться, иначе она теряет смысл.

     Необходимо  заранее выстраивать медиа-политику организации, но разработанный план работы с масс-медиа должен быть гибким и поддаваться корректировке в максимально короткие сроки. Иначе существует вероятность попадания в зависимость от определенного СМИ.

     Разговаривать с масс-медиа необходимо одним  голосом. Наиболее приемлемый вариант - представитель пресс-службы, который выступает сточки зрения интересов общественности, а не организации. Этот человек всегда должен быть доступен для прессы, пусть даже по домашнему телефону. Лучше всего (кроме экстренных случаев) обращаться к ограниченному числу подходящих по тематике изданий и учитывать местную специфику. Вряд ли кто-то справится лучше них с задачей информирования населения о деятельности некоммерческого сектора. Трюков и заигрываний, таких как рассылка приглашений, с подарками или зазывание на фуршет после пресс-конференции, следует избегать при желании построения долговременного взаимовыгодного сотрудничества. При работе с масс-медиа очень важно помнить о сроках, так как все СМИ имеют периодический характер. Предоставляемая информация также должна заслуживать внимания как потенциальная новость. При этом ее могут сопровождать объяснения и комментарии, но вот узкопрофессиональных терминов лучше избегать. Приемлемо использовать упрощенные графики и таблицы. Передавая в процессе коммуникации определенное сообщение, не стоит концентрировать внимание исключительно на положительных фактах и аргументах. Необходимо упомянуть и об отрицательных моментах. Исследования показали, что аудитория, знакомая только с положительными доводами, легко переубеждается с помощью контраргументов. А вот переубедить публику, знакомую с разными аспектами явления, очень трудно. При этом для убеждения изначально положительно настроенной публики или аудитории с невысоким уровнем образования может быть достаточно и позитивных аргументов. Если негативные факты всплывают помимо желания организации, то действовать надо быстро и организованно, что позволяет значительно уменьшить негативные эффекты или даже улучшить имидж компании и сформировать преданность общественности11.

     При работе со средствами массовой информации следует помнить, что на практике контакты осуществляются с конкретными  людьми. К встрече с журналистом  необходимо готовиться заранее, не важно, что это - интервью для печати или  прямой телевизионный эфир. Следует определять все возможные вопросы, как приятные для организации, так и несущие негативную окраску, и репетировать подходящие ответы. Отвечать лучше всего на те вопросы, к ответам на которые подготовились, но ситуация «без комментариев» совершенно не приемлема. Наиболее важные факты сообщаются в первую очередь. И телевизионный эфир, и печатный материал, скорее всего, будут редактироваться и сокращаться. Помните, что репортер — своеобразный трубопровод, один из важнейших коммуникационных элементов при взаимодействии со СМИ. Его хорошую работу всегда следует хвалить, а вот ошибки исправлять надо очень осторожно. Рекомендуется на незначительные ошибки вообще не обращать внимания. Аудитория на опровержение, скорее всего не обратит внимания, а СМИ будут чувствовать себя неловко. Однако, если допущенные ошибки серьезны, следует побеседовать с редактором или журналистом, готовившим материал, а можно и просто написать письмо в редакцию. Такое письмо обязательно должно содержать: дату и страницу исходной статьи, неправильную информацию, которая была напечатана, правильную информацию, а также имя и должность автора письма. Сотрудники пресс-службы должны делать все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Для этого, возможно, потребуется значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.

     Обычно  пресс-служба в своей работе исходит  из потребностей сегодняшнего дня, однако необходимо планировать работу на будущее, тем более что некоторые операции требуют именно детального планирования. Как правило, сроки какого-нибудь знаменательного события известны заранее, поэтому соответствующие шаги нужно предпринимать заблаговременно12. Таким образом, характер отношений, установившихся между пресс-службой и СМИ имеет очень большое значение как для успешного освещения деятельности организации, так и для эффективного осуществления PR-деятельности в целом. Предоставление информации в СМИ может осуществляться в форме прямого размещения заказных материалов, а также, при наличии приемлемого для СМИ информационного повода, в рамках традиционного информационного взаимодействия. Согласно неформальным правилам, регламентирующим взаимодействие пресс-служб и СМИ, отношения между данными структурами должны строиться на основе. Только при таком подходе закладывается надёжный фундамент для налаживания долгосрочных со СМИ, а само сотрудничество даёт максимально положительный эффект.

Глава 2. Организация продвижения рекламной продукции

2.1. Рекламные средства  и их применение  в продвижении  товара 

      К основным носителям рекламных средств  относятся телевидение, радио, пресса, наружная реклама (рис. 2.1). 

        
 
 
 
 
 
 

1 –  пресса – 34,5%

2 – радио  – 3,95%

3 – наружная реклама – 9,05%

4 – директ-маркетинг  – 25,9%

5 – телевидение  – 26,6%

 

Рис. 2.1. Структура российского рынка рекламы по объемам затрат 

    К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.  

    Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.

Информация о работе Рекламная деятельность ресс-службы