Рекламная деятельность ресс-службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является пресс-служба.
Предмет работы рекламная деятельность в работе пресс-службы.
Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи:
- рассмотреть организацию работы пресс-службы;
- изучить организацию продвижения рекламной продукции;
- выявить основные каналы распространения рекламных обращений.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Организация работы пресс-службы в РR отделе…………..………….5
1.1. Структура и функции РR – отделе…………………………………………..5
1.2. Основные задачи пресс-службы как элементы РR отдела……………….10
1.3. Взаимодействие пресс-службы РR отдела и СМИ………………………..13
Глава 2. Организация продвижения рекламной продукции…………………..18
2.1. Рекламные средства и их применение в продвижении товара…………..18
2.2. Основные каналы распространения рекламных обращений…………….24
2.3. Анализ использования рекламных средств на примере предприятия…..26
Заключение…………………………………………………………………….…32
Литература……………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

Рекламная служба в деятельностипресс-службы.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Организация работы пресс-службы в РR отделе…………..………….5

1.1. Структура и функции РR – отделе…………………………………………..5

1.2. Основные задачи пресс-службы как элементы РR отдела……………….10

1.3. Взаимодействие пресс-службы РR отдела и СМИ………………………..13

Глава 2. Организация продвижения рекламной продукции…………………..18

2.1. Рекламные средства и их применение в продвижении товара…………..18

2.2. Основные каналы распространения рекламных обращений…………….24

2.3. Анализ использования рекламных средств на примере предприятия…..26

Заключение…………………………………………………………………….…32

Литература……………………………………………………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Для того, чтобы в России устойчиво  развивалось демократическое гражданское  общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество – власть» и свободно обмениваться информацией. Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность − PublicRelations (PR), которую в отечественной политической практике и литературе называют «связи с общественностью». В нашей стране это понятие и связанные с ним научные дисциплины появились относительно недавно, но очень активно развиваются. Развитие деятельности по связям с общественностью привело к созданию многочисленных специализированных PR-структур, служб по связям с общественностью в органах государственной власти.

     PR-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

     В последнее время в России наблюдается  положительная тенденция со стороны, в первую очередь, федеральной власти к использованию механизма взаимодействия с общественностью. Достаточно заметными  являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах, а так же PR-службы при администрациях субъектов РФ.

     В нашей стране большее распространение  получили исследования проблем, связанных с информационным взаимодействием граждан и органов власти, прежде всего – информационного влияния власти на массовое сознание. Следующую группу авторов можно отнести к специалистам, освещающим практическую PR-деятельность в государственных органах власти (Л.Ю. Гермогенова, В.В. Лазутин, В.А. Моисеев, Д.В. Ольшанский, И.С. Доскова, С.М. Емельянов).

     Объектом  работы является пресс-служба.

     Предмет работы рекламная деятельность в работе пресс-службы.

     Исходя  из поставленной цели формируются следующие  задачи:

- рассмотреть  организацию работы пресс-службы;

- изучить организацию продвижения рекламной продукции;

- выявить  основные каналы распространения  рекламных обращений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Организация работы пресс-службы в РR отделе

1.1. Структура и функции  РR – отделе 

       Одним из важнейших компонентов, влияющим на успешное существование организации в условиях современного рынка, является то, как её воспринимает общественность. Не случайно при выборе той или иной маркетинговой стратегии и принятии управленческих решений всёвозрастающее значение имеют обоснованные ответы на вопросы «что делать», «что сказать общественности», «как это сказать». Становится очевидным, что успешная реализация общественного аспекта деятельности организации невозможно без признания, неуклонно растущей роли коммуникации, общения с разнообразными группами внутренней и внешней общественности. Как следствие возникает необходимость включения в структуру организации элемента, отвечающего за налаживание коммуникаций как с внутренней общественностью, так и с группами внешней общественности, а также за формирование и поддержание позитивного имиджа организации в целом. Структурным элементом организации, выполняющим указанные функции и является PR-отдел1.

      А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев, авторы книги  «Энциклопедия PR от поколения P-Next», констатируют, что характер функций PR-отдела, его штатное расписание и бюджет по его содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность его работы большей частью зависят от того, какой подход к его построению будет выбран. Авторы предлагают три подхода к построению PR-отдела:

  • В рамках первого подхода, PR-отдел рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае он выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.
  • При использовании второго подхода, PR-отделу отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Его задачи при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.
  • Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручение выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственном PR-отделе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.

Тот или  иной подход к определению места  PR-отдела в структуре организации напрямую обусловливает его численность. Развивая данную тему, Ф. Джефкинс и Д. Ядин, авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:

  • размер организации;
  • необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;
  • специальные требования, которые организация ставит перед PR.

      В зависимости от сочетания указанных  факторов отдел паблик рилейшнз может  состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность  и включать помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д.

     Вадим Демин и Татьяна Пак, авторы книги  «Организация работы пресс-служб –  международные стандарты», разделяют  точку зрения Ф. Джефкинса и Д. Ядина, говоря, что существует множество вариантов состава PR-отдела, однако, конкретизируя свою позицию, они утверждают, что зачастую во время текущей работы, то есть, когда нет крупных событий, для осуществления PR-деятельности организации достаточно специалиста по связям с общественностью и его помощника. При проведении массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр с привлечением PR-специалистов первичных или региональных организаций. Их следует рассматривать как потенциальных сотрудников PR-отдела и постоянно поддерживать с ними связь – они должны быть проинформированы о важных событиях, новых программах, профессиональных семинарах и мастер-классах2.

     Таким образом, структура и функции  PR-отдела могут варьироваться в зависимости от подхода руководства организации к его формированию, размеров самой организации, а также от общего видения места и роли PR-деятельности в успешном функционировании организации.

      Согласно  мнению А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, авторов книги «Связи с общественностью: теория и практика», спектр видов деятельности, осуществляемых PR-отделом довольно широк. В него входят:

  • работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;
  • управление корпоративным имиджем;
  • создание благоприятного образа личности;
  • построение благоприятных отношений со СМИ;
  • закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;
  • общественная экспертиза;
  • взаимоотношения с инвесторами;
  • отношения с потребителями товаров и услуг;
  • проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;
  • управление кризисными ситуациями;
  • управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений3.

      Конкретизируя направления PR-деятельности, указанные А.Н. Чумиковым и М.П. Бочаровым, Ф. Джефкинс и Д. Ядин предлагают перечень работ, ответственность за которые несёт PR-отдел:

  • Написание и распределение новостных релизов, подготовка и рассылка фотографий и статей в прессу, составление списков прессы для рассылки им материалов.
  • Организация пресс-конференций, приемов посетителей.
  • Организация проведения интервью руководителей в прессе, на радио и на телевидении.
  • Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, таких, как демонстрация видеокассет, показ слайдов, выпуск стенгазет и т.д.
  • Редактирование и производство изданий, предназначенных для внешнего пользования.
  • Подготовка и печать текстовых материалов, таких, как обучающая литература, история компании, годовые отчеты, ознакомительная литература для нового персонала, учебные плакаты для школ и т.д.
  • Поручение внешним структурам подготовки и проведения выставок и демонстраций, в том числе обеспечение этих мероприятий транспортными средствами.
  • Заказ внешним структурам подготовки и поддержания в соответствующем количестве и с должным качеством необходимых средств фирменного стиля, таких, как логотипы, цветные диаграммы, фирменные стилевые решения, шрифтовое оформление, отличительные знаки транспортных средств, особенности одежды и т.д.
  • Благотворительность.
  • Организация мероприятий или аналогичных посещений, например, полеты или морские путешествия в места расположения структур организации, местные поездки и т.д.
  • Присутствие, по согласованию с руководством, на заседаниях совета директоров и совещаниях по вопросам производства, маркетинга, продаж и других функциональных направлений.
  • Связь с консалтинговыми PR-структурами, если с ними осуществляется сотрудничество.
  • Обучение сотрудников своего отдела.
  • Заказ внешним структурам проведения обзоров общественного мнения или других исследований.
  • Контроль за рекламой, связь с рекламным подразделением, если оно входит в состав PR-отдела.
  • Установление связей с политиками и чиновниками.
  • Обеспечение обратной связи: сбор газетных вырезок, записи на магнитофон и видеомагнитофон радио- и телепередач и других сообщений, поступающих из-за пределов организации.
  • Анализ обратной связи и оценка результатов усилий в зависимости от заявленных целей4.

      Ф. Джефкинс и Д. Ядин отмечают тот факт, что все эти разнообразные  действия входят в запланированную  на год программу PR-деятельности. Приведенный перечень направлений деятельности по связям с общественностью, а также конкретных форм их реализации наглядно показывает калейдоскопическую природу работы в области PR и высокий риск неудач, если слишком мало усилий затрачивается на слишком большое количество проектов. Этот широкий диапазон также свидетельствует о необходимости наличия соответствующей профессиональной подготовки и квалификации у сотрудников отдела.

      Таким образом, основной задачей PR-отдела является формирование и поддержание позитивного имиджа организации у тех или иных групп общественности посредством установления взаимовыгодных отношений с группами внутренней и внешней общественности. Его численность может варьироваться в зависимости от размеров организации, значения, которое придаётся PR-деятельности руководством, а также от особых требований к данному отделу. На сегодняшний день сформирован широкий спектр направлений PR-деятельности, а также форм их реализации, что является основанием для предъявления PR-специалисту всё более и более высоких профессиональных требований и одновременно с этим предоставляет ему большой арсенал средств для налаживания эффективных коммуникаций. 
 

1.2. Основные задачи  пресс-службы как  элементы РR отдела 

      Большинство современных компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в структуре своего PR-отдела специализированные подразделения, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных подразделений и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Однако, несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких подразделений до сих пор не существует. Точно так же, как не существует и одинакового термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: пресс-центр, пресс-служба, отдел по медиа-маркетингу и т.д. Также довольно часто происходит отождествление понятий «PR-отдел» и «пресс-служба».

      Чтобы более точно очертить границы  анализируемого понятия, сравним определения, даваемые пресс-службе в Большой российской энциклопедии и в Толковом словаре русского языка.

Информация о работе Рекламная деятельность ресс-службы