Совершенствование рекламной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка рекламной кампании по продвижению товаров организации.

Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач:

1. Обзор научно - теоретической и методической литературы по вопросам рекламной деятельности.

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница».

3. Разработка рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты рекламной кампании

1.1 Сущность рекламной кампании

1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании

1.3 Методы оценки эффективности рекламы

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Медуница

2.2 Анализ системы управления ООО «Медуница»

2.3 Анализ действующей рекламной кампании ООО «Медуница»

3. Разработка рекламной деятельности предприятия

3.1 Разработка положения по работе отдела маркетинга

3.2 Разработка положения по работе отдела сбыта в ООО «Медуница»

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     - разработка рекомендаций по совершенствованию  системы товародвижения;

     - организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;

     - организация работ по рекламе  и стимулированию сбыта; раз

     - разработка рекомендательных программ-стратегий  по каждому виду продукции;

     - организация и проведение маркетингового  контроля на предприятии;

     - организация информационно - обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

     3. Функции отдела маркетинга:

     - проведение маркетинговых исследований;

     - работа с поставщиками –производителями (организация товародвижения);

     - определение текущей и перспективной потребности в продуктовых, хозяйственных товаров и бытовой химии;

     - мониторинг цен на продаваемые  товары в супермаркетах - конкурентах;

     - организация рекламных акций;

     - работа с общественностью;

     - контроль за качеством и конкурентоспособностью продукции.

     4. Организационная структура Отдела:

     - отдел рекламы и стимулирования продаж;

     - отдел по связям с общественностью;  креативный отдел и подчиненных  им.

     Для отдела маркетинга необходимо, прежде всего, собрать как можно больше данных о потенциальных покупателях, например узнать, где они живут, как часто и в каких количествах совершают покупки. Но поставщики товаров и услуг не смогут эффективно удовлетворить потребительский спрос, пока не выяснят, почему потребители совершают те или иные покупки, и не определят, какие факторы стимулируют или, напротив, сдерживают потребление. Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы найти ответы на эти вопросы и тем самым помочь определить состояние рынка и понять действующие на нем тенденции [34 С.118-132].

     При изучении рынка стараются, прежде всего, анализировать демографические  характеристики рынка и поведение  покупателей. Демографический анализ включает определение и отслеживание таких характеристик рынка, как  численность и возрастной состав покупателей, прирост и миграция населения, его покупательная способность и уровень образования [17 С.45-62].

     Для успешного существования ООО  «Медуница» на рынке, отделу маркетинга необходимо вновь и вновь планировать  рекламные мероприятия по продвижению  товара. В сфере продуктов питания этих акций должно быть несколько для привлечения внимания ко многим товарам и всему спектру продукции торговой сети.

     Рекламная акция - комплекс тщательно спланированных мероприятий по рекламе и продвижению товара на рынок. Затраты на рекламу должны быть оправданы, чтобы не ухудшать экономические показатели деятельности ООО «Медуница» и не снижать объем продаж. Хорошая реклама стимулирует товарооборот, но не стоит забывать о том, что прирост продаж товара находится в некоторой зависимости от увеличения затрат на рекламу. Оптимальными затратами на рекламу считаются 8 -10% от прибыли организации [19 С.211-219].

     Мы  предлагаем два пути повышения эффективности  рекламной деятельности фирмы.

     Первый  путь - это организация рекламных  компаний и оформление рекламных акций.

     Грамотное составление и оформление рекламной  акции предполагает повышение прибыли  и привлечение новых клиентов.

     Составление рекламных текстов, подготовка иллюстраций, производство рекламы и проведение исследований - все это проводится внутри отдела рекламы. Также отдел рекламы находится в постоянном рабочем контакте со сбытовым отделом.

     Хорошая реклама требует понимания рекламируемого товара, что происходит только в  результате близкого знакомства с ним  или с людьми, которые им торгуют. Поэтому очень важно, чтобы работники отдела рекламы проводили встречи с покупателями, во время которых они должны узнать, что покупатели ждут от торговой сети супермаркетов ООО «Медуница», и какие товары представляют для них наибольший интерес. С этой целью сотрудниками ООО «Медуница» отдела рекламы должны периодически проводится анкетирование среди покупателей магазинов торговой сети.

     Это позволит оценить конкурентоспособность  на рынке розничной торговли и  определить возможные недочеты в  организации продажи, а так же выявить способы устранения возможных недочетов.

     Исследователями доказано, что лучше работает та реклама, которая нравится. Поэтому  в исследованиях по эффективности  рекламной кампании задаются вопросы: «Понравилась ли вам реклама товара N?», «Насколько Вам понравилась реклама товара N?», «Интересна ли вам реклама товара N?» и т. д. [21 С.89-90].

       Предлагаем завести учетную карточку  конкурента, которая нужна при  анализе деятельности конкурента, чтобы составить о нем достаточно  полное представление и благодаря этому эффективно управлять предприятием.

     Результаты  анализа конкурентов должны применяться  на практике. Предлагаем также разработать  вопросники, которые служат вспомогательными средствами при анализе сильных  и слабых сторон, анализе потенциала и имиджа.

     Рекламная кампания часто представляет собой  одну из составляющих всего комплекса  или генерального плана рекламной  деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем.

     Такого  рода опросы показывают отношение потенциальных потребителей к товарам, приобретаемым в супермаркетах ООО «Медуница». А так же дают возможность понять, почему был выбран именно этот товар, по каким критериям отобран и чем он отличается от товара конкурентов. Для наиболее полной картины положения дел на рынке розничной торговли, нами была составлена анкета из 10 вопросов. Цель данного анкетного опроса выявить лидера среди супермаркетов города (см. приложение 3).

     По  результатам анкетного опроса можно  указать: было опрошено 30 человек разного пола и возраста. 

 

     Рис.3. Сегментация по половому признаку 

     Рис.4. Сегментация по возрастному  признаку 

     По  итогам опроса явное преимущество имеют  два супермаркета «Эссен» и «Медуница». Они в два раза опережают ближайших конкурентов. На рынке розничной торговли среди супермаркетов торговых сетей трудно завоевать преимущество, но еще труднее его удержать. В погоне за лидерством компании сталкиваются с трудностями, одна из которых конкуренция, а точнее сказать жесткая конкуренция. Для того, что бы удержать преимущество необходим каждодневный труд всех сотрудников организации. Тем, кому это удалось приходится изобретать все новые и новые способы привлечения внимания потенциальных покупателей, для того что бы сохранить свои позиции. Как мы видим «Медуница» и «Эссен» сохраняют свои позиции на рынках сбыта. «Медуница» и «Эссен» делят между собой лидирующую позицию с переменным успехом. «Эссен» основной конкурент «Медуницы».

     Подробная информация об итогах анкетного опроса указана в таблице. 

     Таблица 9

     Результаты  анкетного опроса по оценке супермаркетов

Супер-

 маркет

вопроса

«Медуница»

чел.

«Эссен»

чел.

«Магнит»

чел.

«Универсам»

чел.

4 10 12 5 3
5 4 5 1 2
6 9 13 7 1
7 7 12 7 4
8 10 9 6 5
9 11 8 6 5
10 11 9 3 7
Итого 62 70 35 27

     *Источник: собственные расчеты 

     Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности. Эффективное  планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта, а контроль за конкурентами даст возможность удовлетворять специфические запросы потребителя. Зная их слабые и сильные стороны, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Это позволит точно сориентироваться на то, где конкурент слабее [25 С.172].

     После реорганизации отдела рекламы и создания рекламного отдела «Медуница Медиа» ситуация изменилась - теперь вся рекламная деятельность ООО «Медуница» - планируется тщательным образом.

     Для этого существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации  и проведения рекламных кампаний.

     Этапы планирования рекламной кампании.

     1.Изучение  и анализ маркетинговой ситуации.

     2. Определение интересующего нас  рынка. Изучение товара (магазина, фирмы), который мы собираемся  рекламировать. Проведение анализа  рынка. Определение относительных преимуществ товара, который мы собираемся рекламировать перед аналогичными товарами конкурентов и нужны ли для этого дополнительные маркетинговые исследования.

     3. Определение целей рекламы.

     4. Определение расходов на достижение  каждой из целей и общей суммы предполагаемых. Определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат.

     5.Составление  развернутого плана рекламной  кампании;

     6. Разработка средств рекламной  кампании.

     7. Окончательное определение экономической  эффективности рекламной кампании (после ее проведения).

     8. Организация, а именно коммерческий  отдел должен уделять большое  внимание рекламным акциям, которые  проводятся для увеличения объема  продаж. И не только сути рекламной  акции, но и ее оформлению, так, как потребитель прежде всего, приходя в супермаркет, воспринимает информацию визуально[11 С.214-224].

     Второй  путь - это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы.

     Как уже выше было сказано, отдел маркетинга включает в себя подотдел рекламы и стимулирования продаж.

     Данный  подотдел играет большую роль в продвижении  товара на рынок и контролирует стабильность положения продукции на рынке  сбыта. Подробная структура отдела рекламы показана на рис 5. 

     Рис. 5. Структура отдела рекламы «Медуница  медиа» 

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности организации