Совершенствование рекламной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка рекламной кампании по продвижению товаров организации.

Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач:

1. Обзор научно - теоретической и методической литературы по вопросам рекламной деятельности.

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница».

3. Разработка рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты рекламной кампании

1.1 Сущность рекламной кампании

1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании

1.3 Методы оценки эффективности рекламы

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Медуница

2.2 Анализ системы управления ООО «Медуница»

2.3 Анализ действующей рекламной кампании ООО «Медуница»

3. Разработка рекламной деятельности предприятия

3.1 Разработка положения по работе отдела маркетинга

3.2 Разработка положения по работе отдела сбыта в ООО «Медуница»

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     Денежные  и материальные вклады учредителей, закрепленные ими за предприятиями путем отторжения их в балансе предприятия, составляют уставный фонд предприятия.

     Расчеты по своим обязательствам предприятие  осуществляет в безналичном порядке  через учреждения банков.

     Предметом деятельности предприятия является предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, связанная с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного использования, не связанного с предпринимательством. А с 2007 года реализацией продуктов питания собственного производства (салаты, выпечка).

     Торговая  площадь супермаркетов «Медуница» к 2004 году по сравнению с 1996 годом  увеличилась на 75%. Расширился и ассортимент товаров и услуг, предоставляемых «Медуницей» своим покупателям. С 2007 года «Медуница» ведет активную торговлю в городе Лениногорск и Уруссу. На сегодняшний день на территории Татарстана 10 успешно действующих супермаркетов.

     При размещении объектов торговой сети руководство  придерживается следующих принципов:

     - размещение объектов торговой  сети осуществлять с учетом  расположения существующих объектов  стационарной торговой сети;

     - использование их для восполнения  недостатка стационарной торговой  сети;

     - соблюдение градостроительного  законодательства и санитарно-эпидемиологических правил и норм;

     - обоснованность размещения объектов  торговой сети вдоль автомобильных  дорог, в зонах отдыха, в местах  массового скопления граждан  и нахождения источников повышенной  опасности;

     - наличие специализированного торгового оборудования, форменной одежды продавцов, вывески или рекламной информации, содержащей сведения об организации, осуществляющей торговлю, и режиме работы.

     - обязанности субъекта торговли  по благоустройству территории, прилегающей к объекту торговой сети.

     Основной  целью общества является выполнение Обществом заданий на удовлетворение общественных потребностей и получение  прибыли от осуществляемой предпринимательской  деятельности.

     Общество  должно обеспечить эффективную и  устойчивую работу, динамичное, экономическое и социальное развитие и рост благосостояния членов Общества и лиц, состоящих в контрактных отношениях с Обществом. 

     2.2 Анализ системы  управления ООО  «Медуница» 

     Приступая к экспериментальному исследованию предмета - процессу принятия решений в сфере рекламного менеджмента в данной организации, будем рассматривать конкретный объект торговой сети.

     Магазин «Медуница» является предприятием розничной торговой сети города Бугульма расположенный на улице 14-павших 23/1. Магазин является единственной крупной торговой точкой в этом квартале и единственным в котором представлен широкий ассортимент продуктов, хозяйственных товаров и бытовой химии.

     Для достижения положительных результатов  работы необходимо правильно сформулировать цели деятельности. Без четкого представления того к чему стремишься, невозможно успешно заниматься работой. Любая организация не сможет достичь наибольшего успеха, если она не имеет четко определенных ориентиров, любая система управления включает в себя несколько подсистем, связанных между собой и обеспечивающих совместную работу различных категорий:

     - Планирование - формирование планов  и контроль факта по различным  аспектам деятельности;

     - Управление Ассортиментом - ассортиментные  матрицы, категорийный менеджмент;

     - Управление Запасами - заказы, поставки, анализ поставщиков, анализ товарных запасов;

     - Управление Ценообразованием - расчет  розничных цен, система лояльности  и дисконтирования;

     - Управление Производством - планирование, разделка-приготовление, расчет  себестоимости;

     - Управление Маркетингом - планирование  маркетинговых мероприятий, анализ  эффективности рекламных акций,  анализ потребителей и конкурентов;

     - Мерчендайзинг - управление полочным  пространством и эффективностью  товарной выкладки;

     - Управление финансами - бюджетирование, планирование;

     - Учет Денежных средств - банк, касса, подотчетные лица;

     - Учет Взаиморасчетов - предоплаты, отсрочки  платежа, зачеты авансов, планирование  платежей;

     - Автоматизированные «Бизнес-процессы»  - управление цепочками технологических операций;

     - WEB-монитор - получение оперативной  информации в режиме on-line;

     - Анализ данных - ABC-XYZ анализ, гибкая  система отчетности, произвольные  запросы к данным, анализ деятельности  торговой сети.

     - Оперативный и складской учет - учет товародвижения на складах и в торговом зале, перемещение товаров между магазинами сети. Учет работы неавтоматизированных точек;

     - Бухгалтерский и налоговый учет - автоматическое отражение данных  оперативного учета на бухгалтерском  плане счетов и регистрах налогового учета, настраиваемые учетные политики;

     - Sales Management System - хранение и анализ  данных о продажах с точностью  до чека;

     - HelpDesk - контроль действий пользователей,  управление доступом и полномочиями.

     Организации для нормальной жизнедеятельности  необходимы миссия, направления развития, комплекс задач для их реализации. Миссия это причина существования организации в обществе, выражающая направленность деятельности. Миссия, цель и стратегия деятельности являются отправным моментом для определения объема управленческой деятельности.

     Основой любой организации являются кадры, за счет которых она живет и  функционирует, которые создают  ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от которых зависит  чем является организация. Организация это группа людей, действие которых направлено на достижение общих целей. Цель-это конкретное конечное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых для нее является необходимым и на достижение которых направлена вся ее деятельность. Правильная постановка целей является основой для эффективной работы предприятия. Выбор цели носит ситуационный характер, но при этом организация в выборе ориентируется на доходы организации, работу с клиентами, потребность и благосостояние сотрудников, социальную ответственность [22 С.14].

     Для реализации стратегии по обеспечению  выполнения миссии, целей и задач  в организации как социально-экономической  системе выделяется подсистема в  виде структуры управления, которая  имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.

     Рассмотрев  миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития супермаркета «Медуница», рассмотрим его существующую организационную структуру. В менеджменте выделяют несколько типов организационных структур:

     - Линейная;

     - Функциональная;

     - Матричная;

     - Штабная. 

     Существующая  организационная структура анализируемого супермаркета, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (рис.1).

     Численность сотрудников супермаркета составляет 48 человек согласно штатного расписания. Общим руководством магазина занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из сорока семи человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата числятся: бухгалтер, товароведы, менеджер по продаже, менеджер по персоналу, восемь кассиров, девять продавцов- консультантов, два сотрудника безопасности и вспомогательный персонал. 

     Рис. 1. Организационная  структура супермаркета «Медуница» 

     Организационная структура супермаркета «Медуница» имеет три уровня:

     1. Директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление супермаркетом.

     2. А) Бухгалтер, подчиняющийся директору,  ведет всю бухгалтерию деятельности супермаркета (средний уровень управления);

     Б) Менеджер по продаже товара, который  занимается ассортиментом, заявками и реализацией, подчиняющийся непосредственно директору;

     В) Товароведы, также подчиняющиеся  директору, занимается товарным ассортиментом  супермаркета, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов.

     3. Продавцы - консультанты, осуществляющие  продажу товара непосредственным  потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.

     Рассмотрим  достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления (таблица 4). 

     Таблица 4

     Достоинства и недостатки линейной организационной  структуры управления

Недостатки 1.Высокие требования  к руководителю;

2.Перегрузка  высшего уровня управления, что  ограничивает возможность эффективно управлять.

Достоинства Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения;

2.Согласованность  действий;

3.Четкая система  взаимных связей между руководителем  и подчиненным;

4.Единство и  четкость распорядительства;

5.Единоначалие  и быстрота реакции в ответ на прямые приказы.

     *Источник: Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.В. Мишуровой. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 368 с. 

     Принцип единоначалия предполагает, что подчиненные  выполняют распоряжения только одного руководителя. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых.

     Отдельные специалисты помогают руководителю в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной деятельности, подготовке управленческих решений, контроле за их выполнением, но сами указаний или инструкций управляемому объекту не дают. Такая система управления в условиях работы супермаркета имеет ряд преимуществ: единство и четкость распорядительства; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решений; получении исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности.

     В этом пункте дипломной работы были описаны основные моменты в деятельности предприятия розничной торговой сети, супермаркета «Медуница» прослежены уровни управления персоналом организации на основе организационной структуры, отмечены положительные и отрицательные стороны в таких структурах управления.

     Рассмотрев  структуру управления супермаркетом «Медуница» мы выяснили, что она является линейной. При такой структуре управления работники супермаркета непосредственно подчиняются одному руководителю. При такой организации управления, когда один руководитель отвечает за весь объем деятельности и передача управленческих решений каждому из работников происходит только от одного начальника, в наибольшей степени осуществляется принцип единоначалия. Руководитель, таким образом, несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему.  

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности организации