Совершенствование рекламной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка рекламной кампании по продвижению товаров организации.

Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач:

1. Обзор научно - теоретической и методической литературы по вопросам рекламной деятельности.

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница».

3. Разработка рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты рекламной кампании

1.1 Сущность рекламной кампании

1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании

1.3 Методы оценки эффективности рекламы

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Медуница

2.2 Анализ системы управления ООО «Медуница»

2.3 Анализ действующей рекламной кампании ООО «Медуница»

3. Разработка рекламной деятельности предприятия

3.1 Разработка положения по работе отдела маркетинга

3.2 Разработка положения по работе отдела сбыта в ООО «Медуница»

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение

1. Теоретические аспекты рекламной кампании

1.1 Сущность рекламной кампании

1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании

1.3 Методы оценки эффективности рекламы

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Медуница

2.2 Анализ системы управления ООО «Медуница»

2.3 Анализ действующей рекламной кампании ООО «Медуница»

3. Разработка рекламной деятельности предприятия

3.1 Разработка положения по работе отдела маркетинга

3.2 Разработка положения по работе отдела сбыта в ООО «Медуница»

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения 

 

      Введение 

     Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как реклама содействует реализации товара, превращению его в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению оборота средств, то есть процессу воспроизводства на уровне предприятия или фирмы.

     Данная  работа актуальна, так как вопросам развития рекламы всегда придавалось огромное значение. В условиях насыщения рынка товарами и услугами, сопровождающегося обострением конкурентной борьбы, реклама- это самый действенный способ модифицировать поведение потребителей, привлечь внимание к товарам (услугам), создать положительный образ предприятия, фирмы, показать их значимость и полезность. Реклама является обязательным атрибутом рыночной экономики. В настоящее время реклама превратилась в специализированную отрасль экономики. Во всем мире уже достаточно давно распространен термин «рекламная индустрия».

     Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса».

     Рекламная деятельность на товарном рынке постоянно  усложняется, становится многоуровневой и многоструктурной. Для производителя становится необходимым так построить свою работу, чтобы в его практической деятельности не прерывался и постоянно учитывался поток информации из самых различных источников, а все основные действия контролировались обратной связью. Рекламная кампания - это цепочка взаимосвязанных этапов. Исследованию этого процесса и посвящена данная работа

     Объект  исследования - ООО «Медуница».

     Предмет исследования - рекламная деятельность этой организации.

     Цель  исследования - разработка рекламной  кампании по продвижению товаров организации.

     Для достижения поставленной цели определен  следующий круг задач:

     1. Обзор научно - теоретической и  методической литературы по вопросам рекламной деятельности.

     2. Анализ рекламной деятельности  ООО «Медуница».

     3. Разработка рекламной деятельности предприятия.

     Методы  исследования:

     - теоретический анализ научно- методической и практической литературы по вопросам рекламной деятельности;

     - анкетирование, тестирование, опрос;

     - наблюдение;

     - количественные и качественные  методы обработки результатов  исследования.

     Автор одной из первых книг по истории  рекламы, изданной в 1884 году, дату в качестве первого образца рекламы приводит надпись на горе Энг Шан, которая относится к 2278 году до нашей эры.

     Первые  исследования, посвященные вопросам рекламы, появляются на рубеже XIV – XX вв. Одними из первых авторов специальной литературы о рекламе были американские психологи.

     Как собственно учебную дисциплину в  высших учебных заведениях рекламу стали преподавать во втором десятилетии 20в. сначала в Америке, а затем уже в Европе. В исследованиях мотивации и поведения потребителя ведущая роль принадлежит Э. Дихтеру, Л. Ческину, П. Мартина.

     Изучению  воздействия рекламы на подсознание  В. Паккард посвятил многие работы. Механизм воздействия рекламы подробно в своих трудах рассматривает Д. Адам.

     С середины XX в. в рекламе широко применяется психоанализ.

     Качественные  критерии оценки эффективности рекламы  рассматриваются в ряде монографий по рекламе Ривса, Дейяна, Бове, Арене, Политца и других авторов.

     В России впервые скрытая реклама  появляется в газете «Северная пчела» (1832-1835). Массовые издания «Голос», «Петербургский листок», «Московский листок», взяв ориентир на широкую читательскую аудиторию, способствовали зарождению первых российских рекламных агентов.

     В сентябре 1965 года был создан Межведомственный совет по рекламе.

     Чем динамичнее развивалось общество, тем более остро ощущалось потребность в информации и ее оперативной доставке.

     С развитием рыночных отношений в  России происходит стремительный рост компаний различных форм собственности, стремящихся максимизировать свой доход посредством применения различных и, увы, не всегда удачных рекламных акций.

     Анализ  отечественной и зарубежной литературы выявил ряд проблем, возникающих  наиболее часто при проведении рекламных  кампаний:

  1. отсутствие совершенных методик по проведению рекламных кампаний всех уровней и, как следствие, отсутствие надежных инструментов для оценки их эффективности;
  2. недостаточная квалифицированность кадров, осуществляющих в большинстве случаев планирование рекламных мероприятий;

     3. общая недостаточность кадров, имеющих  специальное образование;

     4. трудности с получением полной  и достоверной информации о  состоянии рынков товаров (услуг), потоках движения товаров (услуг)  и так далее;

     5.невозможность  делать точные выводы о реальном  улучшении (или ухудшении) положения  предприятия - рекламодателя как до, так и после проведения рекламной кампании при действующих системах статистической и бухгалтерской отчетности;

     6. отсутствие информации о функционировании  рекламных и маркетинговых, а также специализированных исследовательских фирм на региональных рынках, что затрудняет оценку конкуренции на рынке данных услуг.

     Главными  причинами ошибок и проблем являются: специфика рынка России; определенная дифференциация потребителей, обусловленная  как значительной протяженностью территории России, так и большими различиями в экономическом, политическом и социодемографическом положении отдельных регионов; отсутствие квалифицированных кадров; неразвитость рынка информационных и исследовательских услуг; общий кризис российской экономической науки.

     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы и приложения. В первой главе мы рассмотрим теоретические аспекты рекламной кампании, во второй проведем анализ рекламной деятельности ООО «Медуница», в третьей главе представим изменения в работе отделов сбыта и маркетинга. Объем выпускной квалификационной работы (дипломный проект) составляет 77 страниц машинописного текста, содержит 6 рисунков, 9 таблиц, список использованной литературы 41 наименования и приложения.

     рекламный кампания маркетинг потребитель товар

 

      1. Теоретические аспекты рекламной кампании 

     1.1 Сущность рекламной  кампании 

     Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой фирм. Понятие  рекламной политики также тесно  связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Можно сказать, что рекламная политика - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия - общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика - совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

     Рассмотрим, на основании чего строится и от чего зависит рекламная политика фирмы. Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер. Рассчитывать на высокую эффективность рекламы с экономическими целями не всегда возможно, потому что практически всегда подобная реклама предполагает приобретение товара потребителем почти «мгновенно». В принципе реклама неэкономического характера добивается тоже экономических целей. Другое дело, что она это делает не напрямую, а опосредственно [27 С.451].

     То, какой характер будет носить реклама фирмы или предприятия, зависит от многого: от размера самой фирмы или предприятия, следовательно от бюджета (бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж, в этом случае фирма будет производить рекламу экономического характера); от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

     Задачи  рекламы заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия.

     Реклама кампании - это комплекс рекламных  мероприятий, разработанный в соответственных  с программой маркетинга и направлений  на потребителей товара представляющих соответствующие сегменты рынка, с  целью вызвать их реакцию, способствующей решению фирмой-потребителем своих стратегических или тактических задач.

     Логику  и направленность рекламных действий и, в конечном счете, успех рекламной  кампании определяет четыре фактора, известные  в западной теории рекламы как  «четыре Р»:

     Product (товар) - особенности и ассортимент товара, возможности его технического обслуживания и т. д.;

     Price (цена) - цена как таковая, платежные условия продажи, транспортных услуг;

     Promotion (содействие сбыту) - выбор мест продажи, каналов реализации, способ доставки, наличие товарного знака, упаковки, использование мероприятий, способствующих сбыту, реклама;

     Place (место) - географические и физические особенности мест продажи.

     Представляется  правомерным к этому перечислению добавить еще одно «P» - people (люди) - кадры, формирующие и формулирующие цели, генерирующие идеи и реализующие рекламную кампанию, от которых в первую очередь зависит ее эффективность в зависимости от направленности, сроков проведения, географии, степени охвата рынка и использование видов и средств рекламной деятельности рекламной кампании можно разделить на следующие типы:

     - по направленности:

     а) целевые (целевая группа потребителей),

     б) общественно-направленные (широкие  слои общественности);

     - по срокам проведения:

     а) краткосрочные (до года),

     б) долгосрочные (более года);

     - по географии:

     а) местные (город, район),

     б) региональные (часть страны),

     в) национальные (в пределах страны),

     г) международные (за пределами страны);

     - по степени охвата рынка:

     а) сегментированные (один сегмент рынка),

     б) агрегатированные (более одного сегмента),

     в) тотальные (все сегменты);

     - по диапазону использования видов  рекламной деятельности:

     а) специализированные (один вид),

     б) комбинированные (более одного вида),

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности организации