Совершенствование рекламной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка рекламной кампании по продвижению товаров организации.

Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач:

1. Обзор научно - теоретической и методической литературы по вопросам рекламной деятельности.

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница».

3. Разработка рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты рекламной кампании

1.1 Сущность рекламной кампании

1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании

1.3 Методы оценки эффективности рекламы

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Медуница

2.2 Анализ системы управления ООО «Медуница»

2.3 Анализ действующей рекламной кампании ООО «Медуница»

3. Разработка рекламной деятельности предприятия

3.1 Разработка положения по работе отдела маркетинга

3.2 Разработка положения по работе отдела сбыта в ООО «Медуница»

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     *Источник: «Медуница Медиа», маркетинговый  план на 2009 год. 

     Механизм  проведения акций: проведение дегустаций, согласно адресной программе.

     Стимулирование  Торговой точки 

     Механизм: При выполнении товароведом выставленного  плана 

     90% бонус 1000 р.

     100% бонус 1500 р.

     Акция распространяется на 10 торговых точек (гг. Бугульма, Лениногрск) ТС «Медуница», затраты: 15 000 рублей

     Акции для конечного потребителя в  сетевых торговых точках проводятся следующим образом:

     1.1 Раздача листовок, проведение дегустации:

     затраты: 139 638 рублей

     1.2. Трансляция видеороликов на Индор-ТВ:

     затраты: 10 000 рублей 

 

      Таблица 6

     Схема расчета: затраты компании Нумик

  Месяц

Название магазина

Март

тыс. руб.

апрель

тыс. руб.

май

тыс. руб.

Медуница - Альтаир 38,732 50,35 75,53
Медуница - Альтаир 2 19,381 25,2 75,2
Медуница - Идель 94,718 123,13 184,7
Медуница - Поляна 24,326 31,62 47,43
Медуница - Ясмин 122,299 158,99 238,49
Медуница - Заварыкина 77 97 117
Медуница - Ленинградская 56 76 106
Медуница - Строитель 20,000 26 76
Медуница - Татарстан 20 26 76
Медуница - Альтаир 38,732 50,35 75,53
Медуница - Альтаир 2 19,381 25,2 75,2

     *Источник: «Медуница Медиа», план проведения акции 2009 год. 

     Таблица 7

     Схема расчета: затраты  компании УМКК

  Месяц

 Название магазина

март

тыс. руб.

апрель

тыс. руб.

май

тыс. руб.

Медуница - Альтаир 82,764 108 150
Медуница - Альтаир 2 45,808 58 81
Медуница - Дары Природы 75,628 97 146
Медуница - Заварыкина 100,746 130 196
Медуница - Ленинградская 49,572 63 95
Медуница - Идель 34,772 44 66
Медуница - Поляна 61,978 79 118
Медуница - Строитель 30,660 39 58
Медуница - Татарстан 62,354 80 120
Медуница - Ясмин 62,908 80 120
Медуница - Альтаир 82,764 108 150

     *Источник: «Медуница Медиа», план проведения  акции 2009 год. 

     На  исследуемом предприятии за время проведения мероприятия наблюдается увеличение таких показателей как прибыль от продаж рис 2.

 

     Рис. 2. Реализация продукции во время проведения мероприятий ООО «Медуница» в период с 10.01.2009 г.- по 19.01.2009г. 

     Таким образом, по показателям того, что  объем продаж растет соответственно предприятие имеет положительный  рост.

     В настоящий момент ООО «Медуница» практикуют три типа маркетингового контроля:

     - контроль за выполнением годовых  планов;

     - контроль прибыльности;

     - стратегический контроль.

     Рассмотрим  типы маркетингового контроля (Таблица 8) 

     Таблица 8

     Типы  маркетингового контроля ООО «Медуница»

Тип контроля Основные ответственные за его проведение Цель контроля Примеры и методы контроля
  1. Контроль за выполнением годовых планов
  • Высшее руководство
  • Руководство среднего звена
Убедиться в  достижении намеченных результатов
  • Анализ возможностей сбыта
  • Анализ доли рынка
  • Анализ соотношения между затратами на маркетинг и валовым доходом
  • Наблюдение за отношением клиентов
  1. Контроль прибыльности
Контролер по маркетингу Выяснить, значение рентабельности СЭБ Рентабельность  в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказа
  1. Стратегический контроль
  • Высшее руководство
  • Ревизор маркетинга
Выяснить степень  эффективности маркетинговых мероприятий  и наличие других маркетинговых  возможностей Ревизия (аудит) маркетинга

     *Источник: Данные ООО «Медуница» 

     Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Из этого следует, что системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности компании. Контроль маркетинга - процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей [20 С.317-321].

     Таким образом, подводя итог второй главе, в которой мы провели анализ рекламной  деятельности ООО «Медуница». Выявили  что, рекламная кампания требует  больших денег, которые легко  растратить впустую, если организация не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сможет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Вместе с тем наибольшая эффективность рекламы достигается при ее взаимодействии с другими средствами продвижения товаров.

     На  каждом этапе рекламной кампании планируется или разрабатываются конкретные мероприятия, и осуществляется взаимодействие всех участников.

     Разработка  календарного графика является частью процесса организации рекламной кампании.

     Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, то есть воспроизводства  на уровне фирмы. Она может конструировать спрос, рынок и управлять им. Реклама является каналом распространения информации на рынке, так же как и предпосылкой обратной связи с ним.

     Важность  планирования рекламной кампании, большая  степень эффективности по сравнению  с разрозненными непродуманными рекламными акциями очевидна. Разные средства рекламы дополняют и усиливают действие друг друга. Эффективность рекламной кампании возрастает, если она обладает таким свойством, как целостность. 

 

      3. Разработка рекламной  деятельности предприятия 

     3.1 Разработка положения  по работе отдела маркетинга 

     Отдел маркетинга является важной и неотъемлемой частью развивающейся организации. Данный отдел существует для того, что бы деятельность торговой сети супермаркетов «Медуница» по формированию своего поведения на рынке была успешна и приносила прибыль.

     Так же не стоит забывать о том, что  рыночная ситуация развивается в  условиях риска и неопределенности. Таким образом, отдел маркетинга также регулирует позицию ООО  «Медуница» на рынке посредством  планирования, организации, учета и  контроля.

     Каждая  компания функционирует в динамичной среде, которая может создать  множество проблем.

     ООО «Медуница» необходимо учитывать возможность  влияния на рынки следующих факторов:

     1. демографический фактор - распределение населения по возрасту, уровню рождаемости, росту населения, региональным показателям;

     2. экономические факторы - уровни инфляции и безработицы, рост экономики, акцизы и налоги;

     3. технологические факторы - изменения на рынке;

     4. конкуренция - выход на рынок новых подобных супермаркетов, поглащение мелких компаний более крупными.

     Рассмотрим  деятельность существующего отдела маркетинга в ООО «Медуница».

     Отдел маркетинга - структурное подразделение  службы маркетинга торговой сети «Медуница», возглавляемое начальником отдела, функционально подчиненным заместителю Генерального директора предприятия по маркетингу.

     В своей деятельности Отдел руководствуется  официальными документами РФ, действующим  законодательством РФ, приказами  по предприятию, а также настоящим  Положением.

     1. Цель отдела маркетинга торговой сети «Медуница» - достижение прибыльности и эффективности деятельности организации на рынке.

     2. Достижение цели деятельности  обеспечивается выполнением следующих  задач:

     - организация и ведение маркетинговой  информационной системы предприятия;

     - проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение  перспективных рынков сбыта, динамики  и специфики спроса на продукцию,  а также исследование возможностей  и состояния собственного предприятия;

     - разработка прогнозов и текущих  планов маркетинга по каждому виду продукции;

     - участие в работе по созданию  новой и совершенствованию выпускаемой  продукции с учетом результатов  маркетинговых исследований;

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности организации