Анализ производственной деятельности предприятия

Автор: Касаткин Андрей, 10 Июня 2010 в 08:33, дипломная работа

Описание работы

организация участка по ремонту рулевого управления грузовых автомобилей
Для определения общего годового объема ремонтно-обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ.
Для автомобильного транспорта одной марки число ремонтов и номерных технических обслуживаний определяется следующим образом.
Расчет трудоемкости работ автомобильного транспорта выполняется аналогично расчету тракторов, только вместо наработки берется пробег в тыс.км, и у автомобилей отсутствует ТО-3 . Пробег до ТО-2 – 10 тыс.км, ТО-1 – 2,5 тыс.км.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 2.37 Мб (Скачать)

    где, Ц – оптовая цена оборудования, приспособлений, инструмента, тыс.руб (Ц= 500 тыс. руб.);

    Кнц – коэффициент дополнительных затрат включающий торговую наценку, установку и обкатку оборудования, принимаем 1,32.

    Соб.п.и.= 500 • 1,32 = 660 тыс. руб.

    Кдоп= Соб.п.и = 660 тыс. руб.

    Сопф= 51895,54+660 = 52555,54 тыс. руб.

    7.1.   Калькуляция себестоимости ремонтно-технических работ

    Расчет  себестоимости ремонтно-технических  работ, тыс.руб. [11]:

          SPTO = (Сзп + Сзч + Срм + Coп) / Nрто ,          (7.4)

    где,  Сзп – затраты на оплату труда производственных рабочих, тыс. руб.;

    Сзч – затраты на запасные части, тыс. руб.;

    Срм – затраты на ремонтные материалы, тыс. руб.;

    Coп – затраты на общепроизводственные расходы, тыс. руб.;

    Nрто - количество ремонтов в условном исчислении, усл.рем. Затраты на оплату труда [11]:

                                  Сзп = (Спр + Сдоп) * Ксоц,  (7.5)

    где, Спр - тарифный фонд оплаты труда, руб.;

    Сдоп - дополнительная оплата труда, руб.;

    Ксоц - коэффициент, учитывающий единый социальный налог.

    Тарифный  фонд оплаты труда [11]:

                                        Спр = Zч*T*Kт,  (7.6)

    где, Zч – часовая тарифная ставка по среднему разряду, руб./ чел.-ч.;

    Т – общая трудоемкость работ по ремонту двигателя, чел.- ч.

    Kт – коэффициент, учитывающий доплату к основной зарплате за сверхурочные и другие работы, равный 1,05... 1,1.

      Часовая тарифная ставка по  среднему разряду, руб./чел.-ч. [11];

                                        Zч = = Zчi * Nчi /Np,  (7.7)

    где,  = Zчi – часовая тарифная ставка для оплаты труда рабочих определенного разряда квалификации, руб.;

    Nчi – количество рабочих определенного разряда, чел.;

    Np – общая численность рабочих, чел. 

    Zч 19,56*30/45=13,04 руб.

    Спр = 13,04*67875,30*1,1=973600=973,6 тыс. руб.

    Дополнительная  оплата труда [11]:

                                  Сдоп = Спр * Удоп /100,   (7.8)

    где,   Удоп –дополнительная оплата в процентах к тарифному годовому фонду, составляющая 55...80 %.

    Сдоп = 973,6*60/100 = 584,16 тыс. руб.

      Сзп = (973,6 + 584,16) 1,357 = 2113,88 тыс. руб.

      Затраты на запасные части  определяются по формуле [11]:

                                  Сзч = Сзп * Узчо / Узпо,    (7.9)

    где, Узчо , Узпо – фактические затраты на запасные части и оплату труда в общей сумме их в техническом производстве хозяйства в среднем за 3...5 лет.

    Сзч = 2113,88*1622 /1158,5 =2959,4 тыс. руб.

    Затраты на ремонтные материалы, руб. [11];

          Срм = 0,01* Сзч *Урм,  (7.10)

    где,   Урм - затраты на ремонтные материалы в % к затратам на запасные части, равной 5...6 %.

    Срм = 0,01* 2959,4 * 5 = 1393,73 тыс руб.

      Общепроизводственные  расходы находим по формуле [13];

Соп=Rцз/100

где Rц–процентное отношение общепроизводственных расходов к заработной плате, для проектируемых ремонтных предприятий равен 40-50%.

Соп=50*2113,88/100=1056,94 тыс. руб.

      Условное  количество ремонтов [13];

      Nртоо/300 (7.11)

67875,33/300=226,32

    Принимаем 226 усл. Рем.

    Sрто = (2113,88 + 2959,4 + 147,97 + 1056,94) /226 = 30,8тыс. руб.

    7.2.   Показатели экономической эффективности

    Интенсивность использования производственной площади [11];

          У= Nрто/Fзд (7.12)

    где,  Nрто – количество приведенных ремонтов, усл.рем.;

             Fзд – производственная площадь, м2. 

    У=226/2286,2= 0,099 усл. рем./ м2

    У0=210/2286,2=0,092 усл. рем./ м2 

    Фондоемкость [11]:

          Fеопф/ Nрто  (7.13)

    где, Сопф – балансовая стоимость основных производственных фондов,тыс. руб.

    Fе=226/45=232,55 тыс. руб./ усл. рем.

    Производительность  труда [11]:

          Nт = Nрто / Nт  (7.14)

    где, Nm – количество работников ремонтно-технического производства, чел.

    Nт=226/45=5,02 усл.  рем./ч

    Nто=210/40=5,25 усл.  рем./ч 

    Уровень приведенных затрат, руб./ед. [11]:

          Сприв = Sрто + Ен * Куд, (7.15)

    где, Ен - нормативный коэффициент эффективности  капитальных вложений, равный 0,25;

    Куд - капитальные удельные вложения или фондоемкость,тыс. руб./ед. рто.

    Сприв =30,8+0,25*232,55=88,94 , руб./ед

    Сприв 0 =47,02+0,25*221=52,27. руб./ед 

      Годовая экономия, тыс руб. [11]:

                                  Эгод = (S0 - S1) * Nрто ,   (7.16)

    где,   S0,.SI — себестоимости РТО, сложившаяся в хозяйстве за 3...5 лет и по проекту, руб./ед.рто.;

    Npmo - программа РТО, ед.

    Эгод = (47,02-30,08)/226 = 3665,72 тыс руб.

    Годовой экономический эффект [11]:

                                  Егод = Эгод - Ен *Кдоп,   (7.17)

    где,   Кдоп – сумма капитальных дополнительных вложений по дипломному проекту, руб.

    Егод = 3665,72  - 0,25 660 = 3500,72 руб.

    Срок  окупаемости капитальных дополнительных вложений [11]:

          Ток= Кдоп/ Эгод   (7.18)

    Ток=660/3500,72=0,18 года

    Коэффициент эффективности капитальных дополнительных вложений [11]:

          Еэф= 1/ Ток,  (7.19)

    Еэф =1/0,18=5,56 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 7.1 Сравнительные показатели экономической эффективности проекта

    Наименование  показателя     В среднем за 2003-2005г. Проект Проект к  базовому
    1     2     3     4
1.Интенсивность  исполь-зования площади, ед.рто/м .     0,092     0,099 107,60
2. Фондоемкость,тыс руб/ед.рто     221,21     232,55 105,12
3. Производительность  труда, ед./чел.     5,25     5,02 95,61
4.Себестоимость,  тыс. руб./ед.рто     47,02     30,80 65,50
    5.Приведенные  затраты, тыс. руб./ед.рто     52,27     88,34 169,00
6. Годовая  экономия, тыс. руб.     3665,72
     7.Годовой экономии-ческий эффект, тыс. руб.     3500,72
    8.Срок  окупаемости дополнительных капитальных  вложений, лет     0,18
    9.Коэффициент  эффективности капитальных дополнительных  вложений.     5,5

    Величина  Еэф намного больше установленного норматива Ен, который равен 0,25, значит рассматриваемый вариант капитальных вложений эффективен. Срок окупаемости составляет 0,18 года, при затратах 660 тыс. руб. 
 
 

            СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. М.:Высшая школа,3 т. 1978г.
  2. Александров М.П. Подъёмно транспортные машины. М.: 1979.-558 с.
  3. Апанасенко B.C., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий. М.: Высшая школа, 1978г.
  4. Артоболевский И.И. Теория машин и механизмов. М.: 1975–640с.
  5. Бабусенко СМ. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Транспорт, 1990г.
  6. Беляев Н.М. Сопротивление материалов. М.: Наука. 1976г.
  7. Верещак   Ф.П.,   Абелевич   Л.А.   Проектирование авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1973г.
  8. Грибков В.М., Карпекин П.А.. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М: Транспорт, 1984г.
  9. Дарков В.А., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 1989г.
  10. Дехтеринский Л.В., Абелевич Л.А., Карагодин В.И. и др.Проектирование авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1981г.
  11. Иванов И.Л. Методическая разработка для технико-экономической  оценки дипломных работ. Ижевск 2002г.
  12. .Конарев Ф.М. и др. Охрана труда. М.: Агропромиздат, 1988г.
  13. Курчаткин В.В., Тельнов Н.Ф., Ачкасов К.А. и др.; Под. Ред. В. В. Курчаткина. Надежность и ремонт машин. М.: Колос, 2000г. 776 с.
  14. Левин А.Ш. Самоучитель работы на компьютере. Питер,2004–655 с.
  15. .Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. М.:Колос, 1981г.
  16. .Мягков. Допуски и посадки. М.: Высшая школа, 1981г.
  17. .Петров Ю.И. и др. Основы ремонта машин. М.: Транспорт, 1981г.
  18. .Попова Г.Н. Справочник по машиностроительному черчению. Л.:Машиностроение. 1986г.
  19. Матвеев В.А. Пустовалов И.И. и др. Техническое нормирование ремонтных работ.М.: Колос, 1979г.
  20. Руденко Н.Ф. Александров М.П. Лысяков А.Г. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. М.:1971–464 с.
  21. .Румянцев СИ. и др. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1981г.
  22. Юдин М.И. Стукопин Н.И. Ширай О.Г. Организация ремонтно-обслуживающего производства в сельском хозяйстве: КГАУ.-Краснодар, 2002г.-с. 944.
  23. Серый И.С., Смелов А.П., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. М.: Техника, 1991.
  24. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991г.
  25. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики. М.: 1986–416 с
  26. Тельнова Н.Ф. Ремонт машин. М.: Агропромиздат, 1992г.
  27. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985г.
  28. Черепанов С.С. Оборудование для текущего ремонта. М.: Колос, 1981г.
  29. Добыш Г.Ф. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. Мн.:Ураджай, 1987г.286 с
  30. Останин Р.И. Курсовое проектирование деталей машин. Ижевск РИО ИжГСХА . 2004г 121 с
  31. Попов Н.А. Экономика АПК. Курс лекций.–М.: ИКФ”ЭКМОС” 2002Г.   368 с

Информация о работе Анализ производственной деятельности предприятия