Антикризисное управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение основных понятий и сущности международного разделения труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть основные понятия антикризисного управления;
- проанализировать человеческий фактор антикризисного управления, в частности, механизмы конфликтологии в антикризисном управлении;
- рассмотреть антикризисные характеристики, принципы управления персоналом, а также систему антикризисного управления персоналом

Содержание

Введение……………………………………………………………...………3
1.Антикризисное управление персоналом………………………….…..4
1.1 Человеческий фактор антикризисного управления……………..…4
1.2. Конфликты в развитии организации……………………………….6
1.3. Антикризисные характеристики управления персоналом………..9
1.4 Антикризисная политика в управлении персоналом……………..13
2. Антикризисное управление персоналом на примере ОАО «ВГТЗ»……………………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

семестровая антикриз.docx

— 74.01 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

Особенностью антикризисного управления является более оперативная  реакция на изменения, как вне  предприятия, так и внутри него. В  такой ситуации многократно возрастает потребность в анализе перспектив предприятия в целом, в выработке  стратегии его дальнейшего развития. Только определившись с долгосрочными  целями, выработав критерии оценки результата, можно помочь предприятию  в решении его проблем.

Важной составляющей антикризисного управления является помощь команде  менеджеров работающих на предприятии. Формирование и развитие таких команд так же является задачей, решаемой с  помощью сотрудников компании.

Деятельность антикризисного управляющего многофункциональна. Ему  приходится решать целый спектр разнообразных  задач: от комплексной диагностики  проблем предприятия на разных стадиях  проведения процедуры банкротства, до нахождения наиболее приемлемых и  максимально эффективных путей. При этом сама антикризисная деятельность проходит в ситуациях высокого напряжения, когда сталкиваются часто взаимоисключающие  интересы различных сторон.

Умение ставить цели на ближнее и дальнее развитие должно быть неотъемлемой чертой антикризисного управляющего. В этом умении сочетаются организаторские качества (способность  планирования и проектирования) и  мыслительные способности (анализ ситуации и последствий). Видение ситуации сразу в двух планах - тактическом  и стратегическом - должно войти  в ежедневную привычку антиризисного  управляющего.

Умение извлекать максимальный опыт из ежедневных ситуаций - залог  мудрости - приобретается, как правило, путем развития навыков профессиональной рефлексии. Если антикризисный управляющий  обладает привычкой и навыками анализировать  собственные возможности и результаты, достоинства и ошибки в данной конкретной ситуации - он в дальнейшем может при необходимости изменить собственную тактику поведения, что позволит достигать более  выгодных результатов в более  короткое время.

Поскольку специфика деятельности антикризисных управляющих такова, что им приходится общаться с различными людьми и группами людей - их можно  назвать мастерами общения. Они  не только умеют находить общий язык с различными людьми в различных  ситуациях, выслушивать и согласовывать  мнения и интересы разных сторон в  процессе переговоров, но и способны эффективно убеждать других в своей  точке зрения, а в случае необходимости, готовы пойти и на разумный компромисс.

Антикризисное управление - сравнительно новый вид деятельности, востребованный в условиях современной  России. В нашей стране класс профессиональных управленцев только формируется, и  антикризисное управление, которое  по утверждению экспертов является "чистым видом управления", находится  на переднем плане этого зарождения.

Знать законодательство, ориентироваться  в политической и экономической  ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого. Экономия времени и предупреждение будущих ошибок - это лишь некоторые выгоды от обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова.  М.: ИНФРА-М, 2003

2. Чумак В.Г. Менеджмент  персонала. Учебное пособие. - Ростов  н/Д: Феникс, 2003

3. Коротков Э.М. Концепция  менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011

4. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2010.

5. Теория и практика  антикризисного управления. Учебник  / Под ред. С.Г. Беляева и В.И.  Кошкина. М.: ЮНИТИ, 2001

7. Антикризисное управление  производством и персоналом. Учебное  пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2002

8. Кошкин В.И. Антикризисное  управление. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010

9. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2002

10. Журнал "Управление  персоналом" № 5, 6, 2003

11.Базаров Т.Ю., Еремина  Б.Л. Управление персоналом. 2-е  издание. Издательство: "ЮНИТИ". 2007.

12.Ларионов И.К., рук.авт.  колл. Антикризисное управление. "Издательский  дом Дашков и К" - 2008.

13.Маренков Н.Л., Касьянов  В.В. Антикризисное управление. "Феникс" - 2008.

14.Митин А.Н., Овчинников  А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э.  Антикризисное управление персоналом  организации: Учебное пособие. 1-е  изд., 2008.

15.Таль Г.К., отв. ред.  Антикризисное управление: В 2 томах  том 1: Правовые основы. "ИНФРА-М" - 2008.

 


Информация о работе Антикризисное управление персоналом