Дебюрократизация государственного аппарата

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы. Обретение Беларусью после распада СССР независимости послужило толчком к коренному обновлению большинства сторон жизни страны, реформированию государственных и общественных структур. Такие ценности, как права человека, правовое государство за очень короткий промежуток времени заняли доминирующее положение в общественном сознании и начали оказывать существенное влияние на формирование государственной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 4
1.1 Понятие дебюрократизации государственного аппарата 4
1.2 Сущность административных процедур и их место в деятельности государственных органов 6
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 10
2.1 Принимаемые меры по дебюрократизации государственного аппарата 10
2.2 Дебюрократизация взаимоотношений государственных органов с гражданами и организациями 12
2.3 Совершенствование взаимодействия государственных органов 16
2.4 Проблемы практической реализации требований законодательства, принятого в рамках работы по дебюрократизации государственного аппарата 19
ГЛАВА 3 ДАЛЬНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 85.44 Кб (Скачать)

Однако, несмотря на разрастание бюрократической  системы, она зачастую оказывается  неготовой к ответам на вызовы сегодняшнего дня. Кроме того, на государственные  органы постоянно возлагаются все  новые и новые обязательства, настолько далеко идущие по времени  и содержанию и не учитывающие  их законные собственные интересы, что в связи с вытекающей из этого перегрузкой государственные  органы оказываются изначально запрограммированными либо на нарушение предписаний, либо на своевременное, но остающееся более или менее формальным принятие решений.

Проводимая кампания по дебюрократизации государственного аппарата со всей очевидностью подчеркивает необходимость перестройки  принципов и механизмов функционирования органов исполнительной власти.

Наряду с бюрократической тяжеловесностью, постоянными проверками, отвлекающими работников от выполнения своих функций, дублированием функций в системе  органов исполнительной власти, отсутствием  координирующего органа в работе по дебюрократизации государственного аппарата на эффективность работы по реформированию сферы взаимоотношений  административных органов с населением влияет и невысокая наукоемкость кампании по дебюрократизации государственного аппарата, упрощению административных процедур и отсутствие научного критического анализа принимаемых мер.

При этом в отличие от других стран  в Беларуси не проводились масштабные научные исследования по теме реформирования законодательства об административных процедурах. Такое реформирование осуществляется в большей степени интуитивно-эмпирически  и носит практически-инструментальный характер, нежели научно-систематический. Пересмотр отечественного законодательства развивается с упором не столько  на научные рассуждения, сколько  на соображения практической целесообразности.

Сложившаяся ситуация с пониманием и нормативным закреплением административных процедур – это пример того, когда  нормативное правовое регулирование  опережает юридическую мысль. Правовое регулирование идет собственным  путем, предоставляя науке возможность  либо заполнять пустоты, поддерживая  избранную модель, либо настаивать на ошибочности легальных конструкций  и создавать правильные модели.

Подобный подход имеет ту положительную  сторону, что при возникновении  проблемы ее решение не откладывается  до момента выработки комплексных  подходов, а проводится незамедлительно. Это обеспечивает в краткосрочной  перспективе определенные результаты.

Однако достижение значительного  результата и прогресса в данной сфере зависит от проведения более  масштабной и системной работы.

В этой связи, по нашему мнению, необходимо интенсифицировать научные исследования в сфере дебюрократизации государственного аппарата и разработать научно-обоснованную концепцию совершенствования государственного управления, в рамках которой сконцентрировать усилия на решении следующих проблем:

оптимизация системы государственных  органов и их функций;

усиление процессуального регулирования  правовых отношений между административными  органами, с одной стороны, и гражданами и организациями, с другой стороны;

информатизация государственного управления;

обеспечение максимальной доступности  осуществления административных процедур для населения.

разработка регламентов осуществления  конкретных административных процедур;

совершенствование института государственной  службы;

разработка эффективного механизма  правовой защиты граждан от действий административных органов (создание механизма  административной юстиции).

Кроме того, следует уже в настоящее  время:

создать в Беларуси общегосударственный портал, с помощью которого население, не выходя из дома, сможет осуществить наиболее востребованные административные процедуры;

создать так называемые ”гражданские офисы“, которые позволяют в одном  месте осуществлять большинство  наиболее востребованных административных процедур;

внести изменения в законодательство об административных процедурах в части  расширения понятия ”административная процедура“, тем самым расширить сферу регулирования данного законодательства;

внести изменения в законодательство об отчетно-статистической деятельности в целях сокращения нагрузки на организации  в части представления информации по запросам различных государственных органов, что позволит сконцентрировать внимание на решении конкретных задач, стоящих перед такими организациями, в том числе повысить качество обслуживания населения.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дебюрократизация. Г.А. Василевич, П.Г. Никитенко, Т.С. Ветринская, В.И. Левкович и др.; Ин-т экономики НАН Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2006. – 144 с.
  2. О совершенствовании работы с населением: Декрет Президента Респ. Беларусь, 14 янв. 2005 г., № 2 (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2005. № 1/6166; - 2007. № 1/8464.
  3. О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальных действий: Указ Президента Респ. Беларусь, 12 мая 2005 г., № 220 (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. № 1/6438, 2007. № 1/8471, 2007. - № 1/8854.
  4. О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях: Указ Президента Респ. Беларусь, 19 сент. 2005 г., № 143 (с изм. и доп.)  // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005.  № 1/6789.
  5. Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан: Указ Президента Респ. Беларусь, 16 марта 2006 г., № 152 (в ред. 25.09.2009) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 1/7344, 2006. № 1/7931, 2007. № 1/8854, 2008. № 1/9411, 2009. № 1/10497.
  6. О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата: Директива Президента Респ. Беларусь, 27 дек. 2006 г., № 2 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. - № 2, 1/8173.
  7. Об основах административных процедур: Закон Респ. Беларусь, 28 окт. 2008 г., № 433-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. - № 264, 2/1530.
  8. Бодак, А. Обеспечение прав и свобод граждан – важнейшая задача государства / А. Бодак, И. Трегубович // Юстыцыя Беларусi. - 2007. - № 11. С. 52-55.
  9. Мицкевич, В. Дебюрократизация государственного аппарата как необходимое условие обеспечения эффективности государственного управления в Республике Беларусь / В. Мицкевич // Проблемы управления. - 2007. - № 2. - С. 54-58.
  10. Задиран, С. Административные процедуры в отношении субъектов предпринимательской деятельности: вектор движения / С. Задиран, В. Сорокин // Юстыцыя Беларусi. - 2008. - № 1. - С. 32-36.
  11. Дикун, И. П. Административный процесс: учеб. пособие. / И.П. Дикун. Мн.: ГИУСТ БГУ. 2005. - 144 с.
  12. Кивайко, В.Н. Административный процесс: практ. пособие. / В. Н. Кивайко; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД.- Мн., 2006. - 224 с.
  13. Старилов, Ю. Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. / Ю. Н, Старилов. М.: 2001. – 765 с.
  14. Сорокин, В.Д. Административный процесс: лекции. учеб. пос. / В. Д. Сорокин. 2000. СПб: - 643 с.
  15. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности ”Правоведение“ / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. М.: 1997. – 301 с.
  16. Конин, В. К вопросу о понятии и видах административных процедур // В. Конин. Административное право и процесс. - 2007. -  № 6. - С. 9;

 


Информация о работе Дебюрократизация государственного аппарата