Характеристика предприятия «Вимм-Билль-Данн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 15:01, аттестационная работа

Описание работы

Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский молочный комбинат») (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. N 721.

Работа содержит 1 файл

Творческое задание Каплюк.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

      5. Юшваев Гаврил Абрамович - Член совета директоров.

      6. Ги де Салье/ Guy de Selliers - Независимый Член Совета Директоров.

      7. Майкл О Нил/ Michael O'Neill - Независимый консультант; независимый Член Совета Директоров.

      8. Маркус Роудс - Независимый член совета директоров.

      9. Ясин Евгений Григорьевич - Независимый Член Совета Директоров, Научный руководитель Государствнного Университета Высшей Школы Экономики.

      10. Костиков Игорь Владимирович - Член совета директоров.

      11. Тутельян Виктор Александрович - Независимый Член Совета Директоров, Директор Института Питания РАМН.

      12. Щербак Владимир Николаевич - Независимый Член Совета Директоров.

      13. Эрнест Линвуд Типтон/ E. Linwood Tipton - Независимый Член Совета Директоров, Президент International Dairy Foods Association.

      14. Марк Мобиус /Mark Mobius - Независимый Член Совета Директоров, Templeton Asset Management Limited - Единоличный исполнительный орган Общества.

      Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом ОбществаГенеральным директором Общества.

      Поповичи Сильвиу Еугениу (Silviu Popovici) - Генеральный директор ОАО «ВБД».

      К компетенции единоличного исполнительного  органа Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров. Единоличный исполнительный орган организует выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

      II) Средний менеджмент/ «Ключевые менеджеры»/ Директора, руководители, начальники подразделений и отделов, специалисты - принимают оперативные решения.

      «Ключевые менеджеры» (10):

      1. Тони Денис Майер - Председатель Правления.

      2. Иванов Дмитрий Владимирович - Главный финансовый директор.

      3. Гари Собел - Вице-президент, Генеральный директор бизнес-подразделения «Напитки».

      4. Сильвиу Поповичи - Вице-президент, Генеральный директор бизнес-подразделения «Продукты Питания».

      5. Кузьмин Олег Егорович - Генеральный директор бизнес-подразделения

      6. Крайнов Геннадий Константинович - Директор Управления информации, анализа и контроля.

      7. Каган Марина Геннадьевна - Директор Управления по внешним связям.

      8. Тарасов Тимофей Владимирович - Вице-президент бизнес-подразделения международного бизнеса.

      9. Болотовский Роман Викторович - Директор правового Управления.

      10. Компаниец Леонид Аркадьевич - Директор по производству Производственного управления ОАО «Вимм-Билль-Данн».

      III) Низший менеджмент/ «Рабочий состав» - выполняет исполнительные функции.

      К ним относятся – бухгалтера, экономисты, менеджеры по снабжению/сбыту, маркетологи, продавцы.

      Для уменьшения нормы управляемости  предприятие:

      - диверсифицирует своё производство  на сегменты различного друг  от друга уровня: производство  молочной продукции и производство  соков;

      - вводятся дополнительные уровни  управления, т.е. директора имеют в своём подчинении заместителей, руководителей и начальников подразделений, которые в сою очередь выделены в самостоятельные юридические лица.

      5), 6) Бизнес-процессы и информационные потоки организации.

      Бизнес-процессы и информационные потоки ОАО «ВБД» представлены на рисунке 1.4

      Для компании ОАО «ВБД» я выделила следующие бизнес-процессы:

      I) Финансово-экономическое планирование.

      II) Снабжение.

      III) Технология.

      IV) Производство.

      V) Сбыт.

      VI) Персонал.

      VII) Информационные технологии (ИТ).

      Взаимодействуя  между собой информационными  потоками (информация о количестве и качестве используемых ресурсов, материалах, сырье, затратах, ценах, производственных мощностях, технологиях, поставках, каналах  распределения) бизнес-процессы проходят цепь, логически связанных между собой действий, в результате которых образуется конечная цель – изготовление продукции для удовлетворения потребностей потребителя и получение прибыли.

      Что касается разделения на основные и  вспомогательные бизнес-процессы, то здесь я могу сказать, что к основным можно отнести все действия и функции, связанные со структурой цепи от поставки до потребителя, а к вспомогательным процессам можно отнести процессы, такие как управление финансами, персоналом, маркетинговые исследования.

      Должности менеджеров-владельцев данных процессов:

      БП  Финансово-экономическое планирование – Финансовый директор, у которого в подчинении руководитель планово-экономического отдела, главный бухгалтер, руководитель юридической службы.

      БП Снабжение – Директор по снабжению, у которого в подчинении руководитель отдела снабжения тарой и упаковкой, начальник отдела закупок сырья, начальник отдела закупок материалов.

      БП Технология – Директор по производству, которого в подчинении главный технолог, руководитель службы механиков.

      БП  Производство -  Директор по производству, у которого в подчинении начальник склада сырья и материалов.

      БП Сбыт – Директор по продажам, у которого в подчинении начальник отдела на внутреннем/ внешнем рынке, руководитель службы управления продавцами, начальник отдела маркетинга.

      БП Персонал- Директор по персоналу, у которого в подчинении начальник отдела кадров, начальник отдела обучения и развития, начальник отдела труда и заработной платы.

      БП  Информационные технологии (ИТ)- Директор по информационным технологиям, у которого в подчинении начальник отдела технического обеспечения, начальник отдела информационного обеспечения, начальник отдела разработки информационных систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7) Укажите виды бенчмаркинга, возможные для организации. Укажите главную разновидность.

      Виды  бенчмаркинга для компании ОАО «ВБД»:

      I) Функциональный (общий) ВМ + процессный ВМ.

      Концентрация ресурсов на двух основных направлениях бизнеса — производстве молочных продуктов и соков. ВБД имеет необходимый потенциал для сохранения и упрочения ведущих позиций в этих областях по следующим причинам:

  • Использование существующих лидирующих позиций. По мере развития российских рынков молочных продуктов и соков только ведущие российские торговые марки смогут обеспечить себе конкурентные преимущества.
  • Акцент на ключевые торговые марки в маркетинговой деятельности. Благодаря грамотной маркетинговой политике, марки ВБД ассоциируются с высококачественными продуктами на всех рынках, где представлена продукция компании.
  • Постоянная разработка новых продуктов и быстрая адаптация к изменениям в конкурентной среде и вкусах потребителей.
  • Планомерное увеличение доли высокотехнологичных продуктов, создающих более высокую добавленную стоимость, таких как йогурты, обогащенные молочные продукты, смешанные соки и напитки с новым вкусом.

      II) Стратегический ВМ.

      Расширение  географического  присутствия и  производственных мощностей  по основным направлениям деятельности. Компания намерена продолжить политику целенаправленной экспансии, приобретая производственные предприятия в различных регионах России и СНГ. Наличие производственных мощностей в различных регионах России создает такие преимущества как снижение транспортных расходов и затрат на оплату труда, а также наличие недорогого и качественного сырья для производства молочной продукции.

      Помимо  традиционных источников направления  капитальных вложений, таких, как  предприятия, производящие молочную продукцию  и сок, большой объем инвестиций следует осуществлять в новое направление бизнеса компании — производство минеральной воды.

      ОАО ВБД направление «Минеральная Вода»  приобрела  ООО «Целебный источник», производящее минеральную воду «Ессентуки»  и ООО «Гейзер», с принадлежащими ему скважинами «Ессентуков».

      Войдя недавно на быстро развивающийся рынок воды, ВБД остаётся привержена своей стратегии — производить продукцию высокого качества в каждом из сегментов рынка. С приобретением «Ессентуков», компания получает не только природную минеральную воду, которая добывается из экологически чистых целебных источников и разливается в непосредственной близости от места добычи, но и известный и высококачественный бренд. «Ессентуки» станут хорошим дополнением к обширному ассортименту высокоузнаваемых брендов.

      Приобретая  такую сильную торговую марку, ВБД, прежде всего, гарантирует своим потребителям качество минеральной воды, выпускаемой под маркой «ВБД — Минеральная Вода» — и столовой питьевой воды «Заповедник. Валдай», и лечебных и лечебно-столовых вод «Ессентуки».

      Основной  акцент в капитальных затратах следует сделать на поддержание существующих производственных мощностей на технологическом уровне, необходимом для роста производительности.

      Так, компания ВБД завершила строительство  нового производственно-складского комплекса, расширены возможности инженерного оборудования и коммуникаций, и установлено высокопроизводительное комплектное оборудование по розливу соков и сокосодержащей продукции в упаковку ПЭТ по технологии асептического холодного розлива.

      Данная  технология является передовой в  мире, и в России запускается впервые, позволяя компании выйти на принципиально новый виток развития. Запуская свой лидирующий бренд J7 в асептической бутылке, Вимм-Билль-Данн формирует для потребителей новую категорию соковой продукции и, соответственно, новый рынок, расширяя пространство продаж.

      Также компания инвестирует в модернизацию производства и установку новых  производственных линий в молочном сегменте.

      Данные  направления являются частью глобальной программы по модернизации производственной базы, как давно существующих заводов компании, так и вновь приобретенных. Основной целью программы является удовлетворение потребительского спроса и повышение операционной эффективности путем внедрения новейших технологий производства продукции и увеличения производительности на уровне мировых стандартов качества

      III) ВМ производительности.

      Повышение эффективности производства. Компания стремится к повышению качества продукции, сокращению затрат, повышению производительности каждого работника и, как следствие, увеличению денежных потоков. Для достижения этих целей ВБД планирует следующие шаги:

  • Модернизация имеющихся производственных мощностей, особенно на недавно приобретенных предприятиях;
  • Контроль за уровнем затрат за счет снижения стоимости сырья, оптимизации системы закупки сырья и реализации продукции;
  • Совершенствование системы управления запасами, ценообразованием и продвижением товаров;
  • Увеличение объема прямых поставок предприятиям розничной торговли;
  • Минимизация затрат на реализацию молочных продуктов за счет организации производства молочных продуктов в регионе потребления, что приведет к сокращению затрат на дистрибьюторскую деятельность;
  • Дальнейшее развитие системы поощрения сотрудников, включая долгосрочный план распределения акций среди сотрудников компании.

Информация о работе Характеристика предприятия «Вимм-Билль-Данн»