Характеристика предприятия «Вимм-Билль-Данн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 15:01, аттестационная работа

Описание работы

Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский молочный комбинат») (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. N 721.

Работа содержит 1 файл

Творческое задание Каплюк.doc

— 349.00 Кб (Скачать)
fy">      Так компания в числе первых оказала  помощь пострадавшим от землетрясения  в Киргизии и пострадавшим в ходе вооруженного конфликта в Южной  Осетии; в качестве генерального спонсора ВБД участвует в ежегодном Молочном фестивале в Санкт-Петербурге; молодежном форуме «Мы — за здоровый город» в Екатеринбурге и «Празднике сыра» в Барнауле; ВБД стал одним из основных спонсоров общегородского конкурса красоты «Мисс Екатеринбург-2008», учредив номинацию «Мисс Beauty»; компания также выступила партнером конкурса красоты «Мисс Русское Радио-Уфа 2008» и генеральным спонсором турнира по художественной гимнастике «Сибирские ласточки», проходившего в Омске; в Новосибирске ВБД стал спонсором открытого чемпионата спортивных школ Олимпийского резерва по футболу.

    • Спонсорство и благотворительность.

      Оказание  помощи незащищенным слоям населения  — приоритетное направление благотворительной  деятельности компании. Особое внимание уделяеся детским домам, больницам  и домам престарелых.

      ВБД поддерживает международную благотворительную организацию «Operation Smile», основной миссией которой является лечение лицевых дефектов у детей и подростков. Другой гуманитарный проект — поддержка благотворительного фонда «Надежда по всему миру», помогающего социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей-инвалидов, а также одиноких пенсионеров и ветеранов ВОВ.

      Ещё один фонд, с которым сотрудничает компания — «Дом Роналда Макдоналда»: его деятельность направлена на помощь детям с ограниченными возможностями. Часть средств направляется московскому благотворительному обществу «Мария», которое поддерживает семьи погибших сотрудников и ветеранов ГУВД, организует отдых и лечение детей-инвалидов.

      Компания  помогает также Ассоциации «Даун  синдром» и общественной организации  «Триада», содействующей адаптации  инвалидов детства и их семей. В рамках сотрудничества Компании с  Департаментом здравоохранения  Краснодарского края реконструируются стоянки для колясок рядом с детскими поликлиниками города.

      ВБД также оказывает финансовую поддержку национальному телевизионному конкурсу «ТЭФИ» и Академии российского телевидения, Московскому международному фестивалю рекламы, Московскому фонду сохранения культуры, Русскому фонду старинной музыки, Дому композиторов в Москве, кинофестивалю детских и семейных фильмов «Верное сердце». Компания сотрудничает с Фондом М. Ростроповича, ежегодно выплачивая стипендий талантливым молодым музыкантам.

      ВБД помогает Нижегородской епархии, Школе-интернату имени Преподобного Сергия, фонду «Возрождение храмового комплекса в селе Завидово», Свято-Троицкому мужскому монастырю.

      ВБД считает, что благотворительность  и бескорыстная помощь — важные составляющие деятельности компании, продолжающей традиции меценатства, и, будучи высшим проявлением социальной ответственности, свидетельствуют о ее зрелости.  
 
 
 

      10) Кто заинтересован  в проведении избранной  разновидности ВМ 

      Для проведения успешной выбранной разновидности  ВМ компания заинтересована в развитии и поддержании деловых партнёрских отношений, обеспечивающих взаимовыгодное сотрудничество между всеми звеньями членов-партнёров организации, что представлено на рисунке 1.5

      

      Рисунок 1.5

      1. ВБД поддерживает такие принципы сотрудничества, как стремление к подлинно партнерским взаимоотношениям, честная конкуренция при определении возможности быть поставщиком или покупателем, поступательное развитие партнеров.

      2. ВБД стремится создать партнерские отношения в первую очередь между компаниями как организациями, вне зависимости от смены руководителей или рядовых сотрудников компаний.

      3. Для реализации принципов, перечисленных выше, ВБД предпринимает активные действия, направленные на укрепление здоровых деловых отношений как внутри компании, так и во взаимоотношениях с контрагентами.

      4. Среди внутренних мер, которые реализует ВБД – создание прозрачной системы принятия решений и процесса взаимодействия с контрагентами, установление контроля над затратами, обучение и развитие персонала, применение лучших мировых практик в области закупочной деятельности

      5. ВБД стремится развивать партнерские отношения, применяя принцип «выиграл-выиграл (win-win)» в решении как стратегических, так и текущих вопросов взаимодействия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      11) Какие результаты можно ожидать от планируемых изменений.

      Учитывая  планируемые изменения, соответственно, можно ожидать следующих результатов от планируемых действий:

      1. Реализация плана внедрения новых продуктов.

      2. Разработка системы прослеживаемости продукции: сырье-производство - дистрибьюция-полка магазина.

      3. Завершение реконструкции котельной, переоборудование и ввод в эксплуатацию.

      4. Модернизация объектов инженерных сред.

      5. Запуск нового производственного оборудования: установка оборудования по внесению пектина, оборудование для новой укладки формата 0,2 л (3*4), новое оборудование для укладки коробов (робот –укладчик).

      6. Запуск новой станции водоподготовки.

      7. Внедрение системы учета инженерных сред.

      8. Реализация проекта снижения операционных затрат.

      9. Внедрение проекта по отслеживанию реализации каждого короба.

      10. Увеличение доли прямой доставки в филиалах в целом по компании.

      Предполагается, что компания в долгосрочном планировании будет работать в таких направлениях как:

  • Компания ВБД постоянно настроена на динамичное развитие бизнеса и повышение своей конкурентоспособности.
  • Подготовка сырьевой базы является основой для производства высококачественных молочных продуктов под маркой ВБД.
  • Реализация стратегии компании предусматривает сотрудничество с основными поставщиками сырого молока, имеющими продолжительный опыт работы с комбинатом и устойчивое финансовое положение. В рамках программы ВБД закупает доильное, холодильное оборудование и кормоуборочную технику ведущих мировых производителей таких как: Де Лаваль, Вестфалия, Кировец - Ландтехник, и передает их в долгосрочную аренду сельхозпроизводителям.
  • Расширяющийся рынок молочных продуктов требует наращивания объемов производства без потери качества продукции. Компания планирует замену технологического оборудования розлива и упаковки молочной продукции на более производительное, продолжая сотрудничество с Тетра Пак, Геа Финна.
  • Одним из основных конкурентных преимуществ компании является мощная и отлаженная дистрибьюторская сеть. Развитие направления по доставке продукции непосредственно в магазины и оптовикам требует увеличения собственного парка грузового автотранспорта.
  • Рост дополнительных доходов планируется как за счет продвижения основных брэндов компании на региональных рынках, так и за счет расширения ассортимента для заполнения основных потребительских сегментов, как по вкусовым, так и по ценовым параметрам.

      Основные  цели ВБД – к 2015 году стать крупнейшим национальным производителем высококачественных и полезных для здоровья продуктов питания и напитков, повысить стоимость бизнеса и заложить основу для устойчивого роста компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      12) Какие возможны  препятствия на  пути изменений.

      Рассмотрим  следующие препятствия, угрозы, риски, слабые стороны для компании ВБД:

  1. Рост стоимости сырья может оказывать давление на рентабельность. По прогнозам информационно-аналитического агентства «Институт конъюнктуры аграрного рынка» (ИКАР), средняя закупочная цена на сырое молоко в России в 2010 г. может вырасти на 12-15% по сравнению с 2009 г. и составить около 14 руб. за кг.

      В настоящее время молочные продукты составляют около 70% в выручке компании. В случае существенного роста  закупочной цены на сырое молоко, себестоимость  производимой продукции ВБД возрастет, что может негативно отразиться на рентабельности.

      2. Мы отмечаем также риск роста себестоимости соковой продукции из-за наблюдаемого с середины 2009г. роста мировых цен на соковые концентраты. По данным агентства Bloomberg, рост цен был вызван прогнозом снижения урожая цитрусовых во Флориде, контролирующей около 35% мирового производства данного продукта.

      3. Усиление государственного регулирования, связанное с введением технического регламента, оказавший негативное влияние на производителей и переработчиков молока. В 2008-2009гг. согласно этому документу, «молоком» могут именоваться только продукты, выработанные из цельного продукта, а произведенные с использованием сухого должны наименоваться «молочным напитком». Принятие документа вызвало рост цен на молочные продукты, что привело к снижению объемов продаж. Из-за отсутствия спроса со стороны переработчиков, производство сухого молока в стране упало на 40%. Из-за введенных ограничительных мер, импорт сухого молока снизился на 30%. Все это привело к усилению сезонных диспропорций: летом 2009 г. наблюдался избыток сырого молока, сопровождаемый значительным падением закупочной цены, а осенью и зимой стал ощущаться дефицит как сырого, так и сухого молока, спровоцировавший рост цен.

      Другой  инициативой государственных органов, касающейся интересов производителей продуктов питания, может стать введение ограничения торговой наценки или введение фиксированного уровня цен на социально значимую продукцию, в том числе молочные продукты. Вступивший в силу 1.02.2010г. закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусматривает такую возможность для органов власти.

      На  наш взгляд, возможное усиление государственного регулирования будет иметь нежелательные  последствия для компании, и будет  оказывать давление на рентабельность.

      4. Замедление темпов восстановления потребительского спроса.

      На  фоне кризисных явлений в экономике  объем продаж молочных продуктов  в натуральном выражении компании в 2009г., по оценкам Грандис Капитал, снизился на 7%. До кризиса потребление молока в России росло на 5-7% в год, но все равно находилось на недостаточном уровне. В 2009г. средняя норма потребления на душу населения составила 240 кг молока, что ниже медицинской нормы (392 кг), среднего показателя для западноевропейских стран (400-450) и уровня потребления в СССР (370 кг) и косвенно указывает на существенный потенциал роста потребления молочных продуктов. Такая же ситуация наблюдается и по другим продуктовым сегментам.

      Потребление соков в среднем в России составляет 19 л. в год, тогда как в Европе данный показатель составляет около 34 литров. Потребление детского питания на одного ребенка в среднем составляет 0.5-0.7 кг в России и более 1.5 кг в Европе.

      В случае дальнейшего роста безработицы  и снижения средней реальной заработной платы, темпы восстановления продаж могут замедлиться. Ожидается начало роста потребительской активности во второй половине 2010 года. По нашему мнению, восстановление объемов продаж молочных продуктов ВБД в натуральном выражении произойдет в 2011 году. [8]

      5. Экономический спад и снижение располагаемых доходов населения может привести к падению продаж компании, особенно в сегменте дорогих соков и высокотехнологичных молочных продуктов, ориентированных на обеспеченный слой населения. Данная категория продуктов на данный момент рассматривается компанией как ключевая.

      6. Активное развитие производства крупнейшими иностранными конкурентами компании Danone, Parmalat, Campina и Ehrmann, Onken и Pascuale, обладающими значительными финансовыми ресурсами и самыми передовыми технологиями может привести к утрате ВБД своих лидирующих позиций на рынке.

      На наш взгляд, ужесточение конкуренции на рынке соков может потребовать от компании ВБД увеличения расходов на маркетинг, рекламу и продвижение брендов, что ведёт к давлению на рентабельность. При этом компания ограничена в возможности адекватного повышения цены с целью компенсации своих затрат.

Информация о работе Характеристика предприятия «Вимм-Билль-Данн»