Оценка эффективности деятельности коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 06:49, дипломная работа

Описание работы

неполная разработка дипломной работы
2 главы
Объект исследования дипломной работы - деятельность коммерческого банка.
Цель дипломной работы — обоснование теоретико-методологических постулатов и принципов анализа и оценки эффективности деятельности коммерческого банка на основе современных методов и разработка практических рекомендаций по их применению в российской банковской практике.

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

Согласно банковскому законодательству банк - это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и юридических лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и осуществлять расчетные операции по поручению клиентов. Таким образом, коммерческие банки осуществляют (должны осуществлять) комплексное обслуживание клиентов, что отличает их от специальных кредитных организаций небанковского типа, выполняющих ограниченный круг финансовых операций и услуг.

Также банк может организовывать обособленные подразделения:

Дочерний банк — отдельное юридическое лицо, действующее коммерчески самостоятельно, в котором головному банку принадлежит более 20 процентов уставного капитала.

Филиал банка — обособленное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения банка — не является юридическим лицом и имеет полномочия, делегированные ему банком. Тем не менее, филиал банка должен иметь лицензию и самостоятельный баланс, свой корреспондентский счёт.

Представительство банка — обособленное структурное подразделение вне места нахождения банка, не имеющее статуса юридического лица, самостоятельного баланса и корреспондентского счёта. Представительство кредитной организации не имеет права самостоятельно осуществлять банковские операции.

Дополнительный офис — внутреннее структурное подразделение вне нахождения головной организации (банка или филиала), созданное для выполнения определённых функций (например, кредитный офис, внеоперационная касса, пункт обмена валюты и т. п.)

Наличие дочерних банков, филиалов и представительств в обязательном порядке отражается в уставе банка.

Дополнительный офис банка – обособленное структурное подразделение, открываемое в целях обслуживания клиентов, продвижения инвестиционно-банковских услуг и др.

Открыть такой офис с юридической точки зрения значительно проще, чем филиал или представительство, т. к. в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1 он является внутренним структурным подразделением. Решение о его создании принимает орган управления кредитной организации, при этом в Банк России достаточно направить уведомление соответствующей формы; согласования руководителя с ЦБ, предусмотренного для филиалов и представительств, не требуется.

Таким образом, дополнительные офисы коммерческих банков являются неотъемлемой частью головной организации. Именно поэтому улучшение финансовой деятельности банка необходимо начинать с низов, т. е. филиалов, подразделений, а в нашем случае, дополнительного офиса, так как усовершенствование деятельности подразделения напрямую влияет на работу головного офиса.

Банковская система России уже располагает усовершенствованной системой дистанционного финансового анализа, использующего элементы общепринятых методов мониторинга международного банковского надзора (анализ тенденций, который позволяет определить динамику изменений, и групповой анализ, по которому банк сравнивается с другими), который может быть использован также в повседневной банковской практике.

В силу целого ряда преимуществ нам представляется реальной возможная популярность метода дистанционной оценки финансового положения банка, а именно: возможность текущего мониторинга по таким важным позициям как, например, мгновенная ликвидность; возможность сравнения банков между собой, используя единообразную широкую базу детальных данных легко подвергающихся электронной обработке и т.д. Эффективность же его применения зависит от качества предоставленных отчетных данных. Поэтому, Аналитический центр финансовой информации углублённо занимается проблемами составления форм предоставления данных, четкими инструкциями по их заполнению. а также созданием системы перекрёстной проверки их достоверности.

Итоги кризиса и потребности повседневной банковской практики показали, что сегодня настало время перехода от формального рейтинга и “уединённого” внутреннего анализа к разумному дистанционному анализу финансового состояния банка, от “мгновенной фотографии” положения банка на момент анализа (без оценки потенциальных рисков и тех управленческих систем, которые необходимы банку для установления контроля над рисками в динамической и подвижной среде: политики и практики, ведущих к появлению кредитных проблем в настоящем или обещающих возникнуть в будущем), к рекомендациям усилить функционирующие системы в банке, выполняющим роль катализатора изменения фундаментальных способов ведения дел банком.

 



Информация о работе Оценка эффективности деятельности коммерческого банка