Система органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть систему органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации
В связи с поставленной целью контрольной работы можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть основы становления и развития в России института антикризисного управления;
- изучить концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях;
- рассмотреть механизмы обеспечения антикризисного управления в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основы становления и развития в России института антикризисного управления 4
1.1. Методологические аспекты антикризисного управления 4
1.2. Правовое регулирование процедур банкротства компаний 9
1.3. Отраслевые особенности системы антикризисного управления 11
Глава 2 Концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях 13
2.1. Основы формирования программ антикризисного управления 13
2.2. Пути реализации стратегии антикризисного управления 15
Глава 3 Антикризисное управление в России: механизмы обеспечения 18
3.1. Институциональные механизмы обеспечения 18
3.2. Финансовые механизмы обеспечения 22
Заключение 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.docx

— 80.45 Кб (Скачать)
 
 
 
 
   Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский  государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»    

   Минский филиал МЭСИ

   
 
 
 
 
   Контрольная работа

   Кафедра экономики

   По  дисциплине Антикризисное управление

Тема : Система органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации 
 
 

   Студент  Милинчук Владимир Николаевич,ЗМО09/31 ________25августа 2011                                               

   Ф.И.О.,                                               № группы              подпись              Дата

   Руководитель   Моисеенко Е.Г.                                    __________     __________

   Ф.И.О.                                                                              подпись              Дата

   Зарегистрировано  на кафедре ____________              __________   __________

                                                                 Ф.И.О.                     подпись              Дата 
 
 
 
 

   Минск  2011 г.

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Основы становления  и развития в России института антикризисного управления 4

1.1. Методологические аспекты антикризисного управления 4

1.2. Правовое регулирование процедур банкротства компаний 9

1.3. Отраслевые особенности системы антикризисного управления 11

Глава 2 Концептуальные подходы  антикризисного управления в современных  условиях 13

2.1. Основы формирования программ антикризисного управления 13

2.2. Пути реализации стратегии антикризисного управления 15

Глава 3 Антикризисное управление в России: механизмы  обеспечения 18

3.1. Институциональные механизмы обеспечения 18

3.2. Финансовые механизмы обеспечения 22

Заключение 26

Список  литературы 28 
 

 

Введение

 

     Понятие «антикризисное управление» появилось  сравнительно недавно. Причиной для  возникновения данного понятия  послужило реформирование российской экономики и образования большого числа предприятий, которые находятся  на грани банкротства.

     Экономическая ситуация которая сложилась сегодня  в России заставляет руководителей  предприятий постоянно принимать  управленческие решения в условиях риска и неопределенности. При  финансовой нестабильности деятельность коммерческих предприятий подвержена разным кризисным ситуациям, в результате которых оно может подвергнуться  банкротству или несостоятельности.

     Сегодня в России около 80% всех предприятий  по существующим меркам давно следует  считать несостоятельными, об этом говорит и растущее количество дел  о банкротстве. Можно сказать, что  разработка теории антикризисной политики и финансового оздоровления предприятия  − это заказ практики, причем потребность в антикризисном  управлении возникает не только в  российской экономике переходного  периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран. Особую роль в антикризисной  политике играет финансовый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических элементов финансового  обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными  потоками и находить оптимальные  денежные решения. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящиеся  в стадии кризиса.

     Причиной  банкротства российских предприятий  в период общего кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных  связей, спад спроса, резкие трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства, нестабильность финансового  рынка.

     Только  применение комплекса методов из различных разделов экономики может  дать сегодня тот необходимый  экономический эффект и вывести  российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.

Цель контрольной  работы – рассмотреть систему органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации

     В связи с поставленной целью контрольной работы можно поставить следующие задачи:

     - рассмотреть основы становления  и развития в России института  антикризисного управления;

     - изучить концептуальные подходы  антикризисного управления в  современных условиях;

     - рассмотреть механизмы обеспечения  антикризисного управления в  России.

 

Глава 1 Основы становления и  развития в России института антикризисного управления

    1. Методологические  аспекты антикризисного управления

     Понятие «антикризисное управление» в российских условиях еще не устоялся.1 Причиной терминологических разночтений является отсутствие прочных научных традиций и практического опыта в антикризисном менеджменте. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классификации экономических кризисов и циклов.2

     Как показывает отечественная и мировая  практика, банкротство предприятий - это один из элементов развития рыночной экономики. Ликвидация значительной части фирм, в особенности, вновь  возникших, зафиксирована статистикой  банкротств во многих странах. Устойчивая тенденция к возникновению и  ликвидации предприятий без ущерба для экономики в целом, причем, независимо от стадии развития фирмы, говорит о том, что процессы банкротства  естественны для рыночной экономики  в той степени, в какой они  являются необходимыми. Европейские  исследователи отмечают, что до конца  второго года доживают не более 20-30% вновь возникших фирм, а в течение  пяти лет 50% прекращают свою производственную деятельность.

     Стратегические  цели реализации международного законодательства о финансовом оздоровлении корпораций

     1. Препятствование процедурам банкротства  в корыстных целях

     2. Предоставление должнику всех  правовых возможностей изыскания  финансовых ресурсов для удовлетворения  претензий кредиторов

     3. Уравновешивание в арбитражных  судах прав собственников, акционеров, с одной стороны, и кредиторов, с другой стороны

     4. Создание правовых основ открытых  процедур банкротств предприятий

     5. Учет общенациональных промышленных  интересов и отраслевых особенностей  развития (создание особых технологий  банкротства предприятий, относящихся  к стратегическим, оборонным отраслям  это: нефтегазовые предприятия,  предприятия оборонной промышленности  и другие аналогичные предприятия)

     6. Обеспечение правовой защиты  финансовых интересов и прав  добросовестных собственников, включая  миноритарных акционеров и мелких  собственников

     7. Развитие механизмов оптимизации  прав, способов защиты интересов  кредиторов

     8. Защита в целом добросовестных  участников процедуры банкротства  от недобросовестных действий  сторонних заинтересованных лиц  (включая и чиновников)

     9. Совершенствование государственного  регулирования процедуры банкротства 
 

     10. Изменение процедуры регулирования  деятельности арбитражных управляющих  с целью обеспечения их действий  в рамках правовых требований, предъявляемых к участникам процессов  банкротства.

     11. Укрепление основ правового государства,  рыночных принципов хозяйствования  и демократического стиля управления

     Ранние  признаки банкротства, одновременно являющиеся экономическими, финансовыми, юридическими и психологическими аспектами общего нездоровья фирмы, могут вылиться в  конкретные причины ее несостоятельности. Причины банкротства - это гораздо  более осязаемая[1]

     характеристика  по сравнению с признаками банкротства, но и одновременно более сложная.

     Успехи  и неудачи деятельности фирмы  следует рассматривать как взаимодействие целого комплекса факторов, одни из которых являются внешними по отношению  к ней, другие - внутренними. Критерий, который может быть положен в  основу деления причин банкротства  на внутренние и внешние, - способность  предприятия качественно изменить ситуацию за долговременный период. Причины  внутреннего характера, как правило, зависят от организации работы самой  фирмы, где на первый план выходят  способы рационального использования  ограниченных ресурсов для достижения максимально выгодного результата. Как правило, банкротство -результат  совместных ошибок менеджеров компании, наряду с негативным воздействием внешних  факторов, однако, доля каждого из них, естественно, различается.

     В развитых капиталистических странах  с устойчивой экономической системой и политической обстановкой к  банкротству причастны на 1/3 внешние  факторы, а на 2/3 - внутренние. Соответственно, при таком раскладе сил, умения фирмы  приспосабливаться к экономической  конъюнктуре достаточно для успешного  функционирования.

     Неплатежеспособность  может рассматриваться как фактическая  невозможность оплаты долгов. Банкротство  же, в отличие от фактической неплатежеспособности, проистекает из судебного решения, возлагающего вину за крах на ошибки или  противоправные действия несостоятельного должника.[5]

     Факторы, определяющие наступление рискового  порога деятельности компании

     ВНЕШНИЕ

     Политическая  стабильность и ориентированность  внутренней политики, и то, канона реализуется  через законодательство. Сюда следует  отнести отношение государства  к частной собственности, следовательно, к предпринимательству во всех формах и размерах; принципы государственного регулирования экономики (запретительно-конфискационную  или стимулирующую ориентацию); степень  социальных прав и гарантий трудящихся в обществе

     Культура, которая находит свое проявление в привычках и нормах потребления  отдельных видов благ, предпочтение определенного вида услуг.

     Развитие  науки и техники, которое определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособность  не только на национальном, но и на мировом  рынке

Информация о работе Система органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации