Система органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть систему органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации
В связи с поставленной целью контрольной работы можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть основы становления и развития в России института антикризисного управления;
- изучить концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях;
- рассмотреть механизмы обеспечения антикризисного управления в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основы становления и развития в России института антикризисного управления 4
1.1. Методологические аспекты антикризисного управления 4
1.2. Правовое регулирование процедур банкротства компаний 9
1.3. Отраслевые особенности системы антикризисного управления 11
Глава 2 Концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях 13
2.1. Основы формирования программ антикризисного управления 13
2.2. Пути реализации стратегии антикризисного управления 15
Глава 3 Антикризисное управление в России: механизмы обеспечения 18
3.1. Институциональные механизмы обеспечения 18
3.2. Финансовые механизмы обеспечения 22
Заключение 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.docx

— 80.45 Кб (Скачать)

     Среди аллокационных инноваций можно  выделить:

     - различные схемы реорганизации  организации;

     - перераспределение (реструктуризация) материальных (реальных и финансовых) ресурсов и нематериальных активов  фирмы;

     - перераспределение ответственности  работников организации, в особенности  его менеджеров.

     Опыт  реструктуризации в зарубежных странах  позволяет говорить о более широкой  трактовке реструктуризации, как  процесса подготовки и реализации программы  комплексных изменений в организации  с целью повышения его конкурентоспособности  и рыночной стоимости . Именно это понимание реструктуризации и отражает его сущность. Реструктуризация направлена на рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности организации и выпускаемой продукции, а также на улучшение их инвестиционной привлекательности. Часто она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры и функций управления, модернизацию технических и технологических аспектов производства, совершенствование финансово-экономической политики, снижение производственно-сбытовых затрат, лучшее использование материальных и трудовых ресурсов, создание современной информационной системы и документооборота.

     Среди процедур реструктуризации необходимо отметить реорганизацию. Под реорганизацией понимается перестройка, переустройство юридического лица (лиц), которая означает прекращение деятельности конкретного  юридического лица (лиц) без ликвидации дел и имущества с последующей  государственной регистрацией нового юридического лица. Формами реорганизации  согласно Гражданскому кодексу являются слияние, присоединение, разделение, выделение  и преобразование.

     Реструктуризация - процесс комплексного изменения  методов и условий работы организации. Она подразумевает системный  характер оптимизации его функционирования на базе современных подходов к управлению, в том числе методологии управления качеством, реинжиниринга бизнес-процессов, информационных технологий и систем и др.

     Существуют  два основных направления реструктуризации:

     - стратегическая реструктуризация  компании, направленная на повышение  эффективности функционирования  и связана с развитием действующей  компании, включая увеличение стоимости  бизнеса, повышение конкурентоспособности  структуры затрат на производство  продукции, освоение новых или  расширение имеющихся рынков  сбыта, оптимизацию организационной  структуры, диверсификацию деятельности  и др.;

     - реструктуризация компании в  кризисных условиях, крайним проявлением  этой ситуации является несостоятельность  (банкротство) компании.

     Важнейшим компонентом реформирования организации  является реструктуризация системы  управления. В ней выделяются три  сферы: управление производством, управление персоналом и интегрированное управление. Реструктуризации предшествует анализ оперативного и стратегического  управления производством, способов выработки  и принятия организационных решений. Важен также учет перспективы  обновления и повышения потребительских  свойств продукции, предполагающей реконструкцию производства и изменение  структуры инвестиций, преобразование системы управления организацией.[13]

     В налоговом законодательстве введено  следующее понятие организации - "юридические лица, образованные в соответствии с законодательством

     Российской  Федерации, а также иностранные  юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные  на территории Российской Федерации".

     В теории управления и организационного проектирования под организацией, понимается целостная система, функционирующая  для определенной цели, включающая в себя основные элементы - составляющие данной системы и функциональные связи - управление, посредством которого элементы указанной системы функционируют  для достижения цели.

     Согласно  концепции центра дохода успех структурной  единицы определяется рыночными  показателями (объемом дохода, величиной  выручки, структурой затрат на производство продукции и т.д.). Необходимость  выявления центров доходности возникла еще в начале XX в., ввиду сложности  организационных структур крупных  организаций. Современное возрождение  концепции связано, прежде всего, с  давлением рынка. Изолированный  характер компонентов успеха и отражающих их показателей допускает сопоставление  организаций на рынке. Рыночные оценки стимулируют у сотрудников готовность к проверке эффективности, как организационной  структуры, так и собственного поведения.[14]

     Необходимость в управлении координацией организацией появляется в тех случаях, когда  возникают так называемые точки  пересечения интересов двух и  более организационных единиц. Это  всегда происходит при расчленении  общего комплекса задач и передаче их разным исполнителям. Специфическая  задача координационного менеджмента  заключается в определении подобных точек пересечения, принятии решений  о необходимости их координации  и выборе соответствующих инструментов. Эти задачи решаются силами специальных, функциональных подразделений компаний.

     Учет  технологических требований и способность  принимать адекватные технологические  решения в значительной степени  определяют конкурентные позиции организаций. Выбранная технология влияет на следующие  показатели деятельности компании:

     - экономические - структура прямых  затрат на производство продукции,  соответствие планируемых и реализуемых  потребительских свойств продукции  и конкурентоспособной цены реализуемой  продукции, возможного получения  требуемого дохода и его структуры;

     - имидживые - рейтинга компании  в отрасли, престиж (или отсутствие  такового), выпускаемой компанией  продукта;

     - технологические - степень ее  технологической адаптивности к  меняющимся рыночным условиям - возможность  "наладки" технологии под  новые требования рынка без  значительных затрат ресурсов (временных,  материальных и трудовых).

     Одним из новых эффективных инструментов реформирования организаций является технический аудит их промышленного  производства, в том числе сферы  организации и управления производством, на соответствие требованиям международных  стандартов ИСО серии 9000 .

     В первую очередь необходимо изменить систему бухгалтерского учета как  одного из основных источников формирования экономических показателей и  инструмента для анализа хозяйственной  деятельности организаций.

     Реструктуризация  не имеет типового, жесткого решения. Основным этапом реструктуризации организации  является проработка целесообразности и возможности реструктуризации имущественного комплекса. По результатам  анализа может быть выявлена необходимость  и целесообразность реорганизации  организации, разделение имущественного комплекса или выделение структурных  подразделений в ряд самостоятельных  юридических лиц .[10]

     Необходимость реструктуризации, как правило, возникает  для повышения эффективности  работы структурных подразделений  и организации в целом.

     В настоящее время на рынке России наиболее известны следующие основные методики по разработке бизнес-планов реструктуризации:

     "UNIDO" (Организация Объединенных Наций  по промышленному развитию) - для  развивающихся стран по подготовке  промышленных технико-экономических  обоснований и ее электронная  версия СОМFAR;

     "WORLD Bank" (Всемирный банк реконструкции  и развития);

     фирмы "Goldman, Sachs & Со" (крупнейший банковской дом -один из лидеров мирового инвестиционного  бизнеса);

     фирма "Ernst & Young" (интернациональная  консалтингово- аудиторская фирма).

     В настоящее время в проектах реструктуризации применяется большое количество относительно новых методологических подходов, используемых на различных  этапах и для различных целей.

     Управление  проектами (Project Management) - методология  организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и  материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей  путем применения современных методов, техники и технологии управления для получения определенных в  проекте результатов по составу  и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

     Реинжиниринг  бизнес-процессов (Business Process Reengineering) - метод  кардинальной перестройки бизнес-процессов  в целях достижения качественно  иного, более высокого уровня показателей  производственно-хозяйственной деятельности организации, используется как комплексное  средство реорганизации компании или  отдельных ее организационных единиц.

     АВС/АВМ-методология (Activity Based Costing/Activity Based Management) - совокупность методов стоимостного анализа бизнес-процессов, цепочек создания стоимости, отдельных  организационно-структурных единиц, а также методов повышения  экономической эффективности процессов  управления, используется как аналитическое  средство, а также средство повышения  экономической эффективности процессов  и организационных единиц.

     Методы "точно в срок" (Just-In-Time) - совокупность методов повышения качества работ  и обслуживания, применяются для  повышения качества и эффективности  производственной деятельности и оптимизации  взаимоотношений с поставщиками, подрядчиками и заказчиками.

     Методология всеобщего управления качеством (Total Quality Management) - совокупность методов управления организацией, основным

     целевым параметром которых является качество технологического процесса, обеспечивающего  стабильное получение продукции  с заданными потребительскими свойствами.

     Методы  управления знаниями (Knowledge Management) - междисциплинарное  направление науки и практики, реализуемые в конкретных бизнес-приложениях, направленных на повышение эффективности  процессов приобретения и использования  знаний, применяется на стыке информационных технологий, управления персоналом, управления бизнес-процессами.

     Методологии компьютерных информационных технологий позволяют принципиально изменить управленческие процессы и информационное обеспечение бизнес-процессов.

     Сбалансированная  система показателей (Balanced Scorecard) - система  стратегического управления и оценки её эффективности, которая переводит  миссию и общую стратегию компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения данных установок. Она включает в себя показатели, характеризующие четыре аспекта деятельности компании (перспективы в терминах BSC) - финансы, рынок (маркетинг), внутренние процессы и обучение и рост.

     Шесть сигм (Six sigma) - метод управления, основное внимание в котором уделяется  на контроле критичных параметров в  бизнес-процессах - причем критичных  для конечного потребителя, в  результате чего снижаются потери в  виде брака и возможных рисков для репутации производителя  товаров или услуг.

     Функционально-стоимостный  анализ - метод комплексного технико-экономического исследования объекта с целью  развития его полезных функций при  оптимальном соотношении между  их значимостью для потребителя  и затратами на их осуществление.

     Выбор какого-либо из методов предполагает знание сути и области их применения.

     Рыночная  экономика на протяжении многих десятилетий  и столетий, являющаяся основой развития различных государств, выработала определенную систему контроля, диагностики и  по возможности защиты организаций  от кризисных ситуаций, которая называется системой банкротства.

     Как показывает мировой опыт, антикризисный  процесс в условиях рыночной экономики - это управляемый процесс. В этой связи необходимо выделить два понятия: антикризисное регулирование и  антикризисное управление .

     Антикризисное регулирование - это макроэкономическая категория. Оно предусматривает  меры организационно-экономического и  нормативно-правового воздействия  со стороны государства, направленные на защиту организаций от кризисных  ситуаций, предотвращение банкротства  или ликвидацию в случае нецелесообразности их дальнейшего функционирования.[9]

Информация о работе Система органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации