Система органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть систему органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации
В связи с поставленной целью контрольной работы можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть основы становления и развития в России института антикризисного управления;
- изучить концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях;
- рассмотреть механизмы обеспечения антикризисного управления в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основы становления и развития в России института антикризисного управления 4
1.1. Методологические аспекты антикризисного управления 4
1.2. Правовое регулирование процедур банкротства компаний 9
1.3. Отраслевые особенности системы антикризисного управления 11
Глава 2 Концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях 13
2.1. Основы формирования программ антикризисного управления 13
2.2. Пути реализации стратегии антикризисного управления 15
Глава 3 Антикризисное управление в России: механизмы обеспечения 18
3.1. Институциональные механизмы обеспечения 18
3.2. Финансовые механизмы обеспечения 22
Заключение 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.docx

— 80.45 Кб (Скачать)

     1. Сохранить жизнеспособность фирмы,  то есть с помощью юридических  и экономических механизмов помочь  фирме оставаться в деле, когда  это благоприятнее для ее собственников,  чем ее уход с рынка. Для  современной фирмы характерно  разделение собственности и управления, вследствие чего затруднительная  ситуация может быть создана  плохим управлением, а не самими  собственниками, интересы которых  не должны пострадать при банкротстве.

     2. Обеспечить наблюдение за тем,  чтобы активы фирмы, испытывающей  финансовые трудности, использовались  наиболее эффективным образом  для предотвращения их распыления  в процессе самого банкротства.

     3. Обеспечить защиту интересов  кредиторов, удовлетворив оптимальным  образом их требования по отношению  к данной фирме.

     В российском Законе о банкротстве  административные расходы не различаются  по существу, но в очередности платежей занимают место "вне очереди". А в первую очередь удовлетворяются  требования граждан, перед которыми предприятие-должник несет ответственность  за причинение вреда жизни и здоровью, по так называемым регрессным листам. Во вторую очередь - оплата труда, выходного  пособия лицам, с которыми заключены  трудовые договоры, контракты, авторские  договоры. В третью очередь -требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Требования по уплате платежей в бюджет и внебюджетные фонды удовлетворяются в четвертую  очередь. И так же, как и в  американском законодательстве, в пятую  очередь удовлетворяются расчеты  с другими кредиторами.

     Исследуя  процесс банкротства в России и за рубежом, сопоставляя законодательства разных стран, учитывая имеющуюся практику применения Закона о банкротстве  в России, можно сделать вывод, что нормы Закона № 6-ФЗ в большей  степени отражают американскую модель законодательства о банкротстве, то есть направлены на сохранение, оздоровление предприятий, имеющих критическое  финансовое состояние.

     Рассмотрение  дел о банкротстве предприятий  в арбитражном суде осуществляется в соответствии с Арбитражным  процессуальным кодексом

     РФ  от 5.05.1995 г. № 70-ФЗ и ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 8.01.1998 г. № 6-ФЗ. Заявление  о банкротстве юридических лиц  подается в арбитражный суд по месту нахождения должника - юридического лица. В деле о банкротстве участвуют  следующие лица: должник, арбитражный  управляющий, конкурсные кредиторы, налоговые  и иные уполномоченные органы по требованиям  по обязательным платежам, прокурор (в  случае рассмотрения дела о банкротстве  по его заявлению), государственный  орган по делам о банкротстве  и финансовому оздоровлению (в  случаях предусмотренных Законом  о банкротстве), а также иные лица (представитель работников должника, представитель собственника имущества  должника -унитарного предприятия и  другие).

     Производство  по делу о банкротстве возбуждается арбитражным судом на основании  заявления, поданного должником-предприятием, кредитором, прокурором, налоговым органом и иным уполномоченным органом. Заявления в арбитражный суд вышеуказанными лицами подаются в порядке, установленном Законом № 6-ФЗ и Арбитражным процессуальным кодексом.

     При несоблюдении установленных законодательством  требований АС РФ может отказать в  принятии заявления о признании  должника банкротом, возвратить заявление  о признании должника банкротом. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено  им в срок, не превышающий трех месяцев  со дня поступления заявления  о признании предприятия-должника банкротом

     Добровольное  объявление о банкротстве предприятия  и его ликвидации может объявить руководитель предприятия при наличии  признаков банкротства предприятия. Добровольное объявление о банкротстве  должника и его ликвидации может  быть сделано на основании решения  собственника имущества должника - унитарного предприятия или органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации. Руководитель предприятия-должника не имеет права добровольно объявлять  о банкротстве и ликвидации, если от всех его кредиторов не получено письменное согласие.[1]

    1. Отраслевые  особенности системы  антикризисного управления
 

     Как известно, жизненный цикл предприятия  складывается, согласно теории А.Адизиса, из двух главных и равновеликих периодов: рост, старение. Вероятность кризисных  ситуаций присутствует и на стадии роста, и на стадии старения предприятия. Особенно велика вероятность кризисных  ситуаций на первых этапах роста предприятия, когда оно находится в так  называемом младенчестве и не накопило ни инвестиционный, ни профессиональный капитал. У таких предприятий  отсутствует и опыт управления бизнесом. В большинстве своем российские предприятия переживают стадию младенчества, а унитарные предприятия все  еще развиваются по традиционным социалистическим принципам хозяйствования, когда структура кругооборота их средств напрямую зависит от государственного финансирования и надзора. На крупных  предприятиях собственники постепенно осознают необходимость перехода на западные, чисто капиталистические  способы управления бизнесом, когда  к управлению привлекаются наемные  менеджеры, а за собственником остается главная функция - определение генеральной  линии развития и обеспечение  устойчивой финансовой стратегии. Такого важного фактора обеспечения  бескризисного развития унитарные  предприятия лишены, поскольку все  их имущество находится в оперативном  управлении, а не в собственности. Такое положение унитарных предприятий  предопределяет необходимость разработки специальных антикризисных мер  и особых методов финансового  управления.[6]

     Главными  показателями кризиса финансового  оборота являются падение темпов роста рентабельности продаж и, как  следствие, сужение рынка сбыта  товарного продукта, низкая оборачиваемость  активов и, наконец, устойчивая неплатежеспособность. Снижение запасов оборотных активов  для обеспечения текущей хозяйственной  деятельности предприятия не позволяет  своевременно и в полном объеме выполнять  долговые обязательства перед своими работниками (финансирование социальных программ и отчислений в накопительные пенсионные фонды), перед поставщиками и подрядчиками, перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.

     В современный процесс развития рыночных отношений вовлечены не только субъекты частного права, но и большинство  государственных предприятий.

     В связи с этим особую актуальность приобретает для предприятия  адаптация наиболее прогрессивных  методов менеджмента. Для обеспечения  должного уровня рентабельности и поддержания  платежеспособности каждое предприятие  стремится обеспечить продуктивное управление издержками, оптимизирует схемы бюджетирования, изыскивает резервы  повышения суммарной отдачи с  каждого рубля собственных и  бюджетных вложений.

     Система российских научных знаний о методологии  финансового менеджмента до сих  пор развивается по пути адаптации  зарубежных теорий и практических технологий управления заказ дипломная работа денежными потоками, издержками создания и реализации товарного продукта.

     В настоящее время в мировой  практике применяются различные  технологии и методики, разработанные  в целях повышения продуктивности использования материальных, денежных и людских ресурсов на предприятиях различных отраслей. Методом эффективного управления денежными потоками является внедрение системы бюджетирования и внутреннего корпоративного контроля. Это координирует работу всех служб  в отслеживании денежных потоков  для своевременного и полного  погашения обязательств, прогнозирования  результатов работы и предотвращения различных чрезвычайных ситуаций (например, резкого изменения налогового законодательства в сторону увеличения налогового бремени). Комбинирование методов производственного  и финансового управления предприятием, включая современные методы финансового  контроллинга, позволяет принимать  рациональные и взвешенные решения, что доказано практикой большого числа экономических субъектов  различных стран мира, не исключая и Россию.[3]

     В то же время совместное применение этих методик предполагает наличие  оперативной и качественной информационной поддержки высшего и среднего управленческого звена, единство в  понимании сущности бизнес-процессов  и приведение нормативно-справочных данных к единым стандартам. Таким  образом, полноценное внедрение  методов производственного и  финансового контроллинга невозможно без использования специализированной информационной системы.

     Одной из отечественных информационных систем подобного класса является комплекс "БЭСТ-ПРО". Этот программный продукт  позволяет автоматизировать такие  направления хозяйственной деятельности, как логистика и учет имущества  компании, управление производством, управление финансовыми средства и ведение  бухгалтерского учета, управление расчетами  по обязательствам и управление персоналом. Все перечисленные задачи решаются в единой информационной среде. Комплекс "БЭСТ-ПРО" учитывает взаимоувязку методов производственного и  финансового управления, ориентируется  на многогранность бизнес-процессов  компании.

 

Глава 2 Концептуальные подходы антикризисного управления в современных  условиях

    1. Основы  формирования программ антикризисного управления

     В структуре корпоративного менеджмента  главенствующая роль при выявлении  и регулировании влияния факторов на состояние бизнеса отведена корпоративной  системе принятия решений (КСПР). Данная система представляет собой взаимодействующий  комплекс нескольких блоков: технологического, финансового, инновационного и других. Оценить продуктивность функционирования КСПР - означает провести глубокий анализ слагаемых экономической стратегии  фирмы, являющихся составной частью стратегического планирования. При  этом следует учитывать тот факт, что при оценке каждого структурного блока КСПР в условиях современной  стратифицированной экономики России весьма затруднительно использовать систему  показателей, широко применяемых в  экономике западных стран. Проведенные  расчеты показывают, что оценку продуктивности стратегии бизнеса можно осуществить  на основе принятой системы участия  каждого индивидуального блока  КСПР в капитале фирмы.

     Целесообразно выделять следующие группы показателей:

     -   показатели продуктивности стратегии КСПР как сложной системы корпоративного типа;

     -         показатели финансовых результатов деятельности материнской компаниии ее дочерних подразделений;

     - показатели продуктивности структурных блоков КСПР: финансового,технологического, инновационного и других.

     Алгоритм  постановки корпоративного менеджмента

     1-ый  этап. Сбор и анализ внутренней  и внешней информации

     2-ой  этап. Задание показателей налогового  бремени применительно к разным  планируемым финансово-хозяйственным  ситуациям

     3-ий  этап. Сопоставление и ранжирование  полученных данных, выбор показателей  для разработки бизнес-плана и  стратегии развития

     4-ый  этап. Расчет и анализ коэффициентов  эластичности разных налогов  по обязательствам предприятия

     5-ый  этап. Оптимизация налоговых обязательств  для обеспечения минимальных  финансовых и налоговых рисков

     6-ой  этап. Составление операционного  бюджета организации на месяц  с учетом требований федерального  законодательства и финансовой  стратегии предприятия (увязка  всех разделов бюджета организации  с бюджетом движения денежных  средств (БДДС) на общегосударственном  уровне) - встраивание в гос.стратегию

     7-ой  этап. Составление сроков погашения  долговых обязательств и внутреннего  налогового календаря согласно  НК РФ

     8-ой  этап. Анализ исполнения долговых  обязательств

     9-ый  этап. Выход на очередной расчетный  период

     В развитых странах система показателей  для анализа финансового состояния  предприятия выбирается корпорацией  на основе накопленного собственного опыта с учетом особенностей производственной деятельности, что затрудняет их использование в российских условиях. В опубликованной зарубежной и отечественной литературе рекомендуется использовать свыше 50 критериев (показателей, коэффициентов), имеющих большое разнообразие групп, названий и алгоритмов расчета.

     Для оценки продуктивности КСПР холдинга, как правило, используются показатели, применяемые в мировой практике. Так, например, в состав этих показателей  по российским фирмам можно включать:

Информация о работе Система органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации