Теоретические основы антикризисной политике в логистическом управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:27, реферат

Описание работы

Управление предприятием — направленное воздействие руководства хозяйствующего субъекта на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли за счет повышения эффективности производства, улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения на этой основе экономического и социального развития коллектива предприятия. Антикризисное управление предприятием (антикризисный менеджмент) - новое понятие для экономики России. В отличие от антикризисного регулирования это микроэкономическая категория, отражающая производственные отношения на уровне предприятия. Появление антикризисного управления продиктовано необходимостью финансового оздоровления многочисленных предприятий, функционирующих в состоянии хронической неплатежеспособности.

Работа содержит 1 файл

антикризис 1 глава.docx

— 321.98 Кб (Скачать)

Подводя итоги проделанному обзору методик  оценки конкурентоспособности предприятия, стоит заключить, конкурентоспособность  предприятия находится в прямой зависимости от общей эффективности его деятельности и обусловлена использованием технического прогресса, постановкой маркетинговой службы, грамотным менеджментом, экономическими, технологическими параметрами. Оценка конкурентоспособности предприятий представлена в таблице 1.6.

Таблица 1.6 - Оценка конкурентоспособности предприятий

Потенциал

Факторы

Параметры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производ-ственный

Структурные

  • производственная структура предприятия;
  • миссия предприятия;
  • организационная структура предприятия;
  • специализация и концентрация производства;
  • уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства;
  • учет и регулирование производственных процессов;
  • персонал;
  • информационная и методическая база управления.

Технические

  • патентованный товар, технология, применяемое оборудование;
  • качество изготовления товаров.

Ресурсные

  • поставщики;
  • доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам;
  • учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов предприятий;
  • функционально-стоимостной анализ выпускаемой продукции;
  • оптимизация эффективности использования ресурсов.

Трудовой 

Управленческие 

  • квалификация менеджеров;
  • проведение внутренней и внешней сертификации систем.

 

 

 

Финан-совый

Эффективность функционирования предприятий

  • доступ к рынку ресурсов, новых технологий;
  • эксклюзивность товара, каналов распределения, рекламы товаров предприятия;
  • эффективная система стимулирования сбыта и послепродажное обслуживание;
  • прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.

Эффективность функционирования предприятий

  • показатели доходности (рентабельность продукции, производства и капиталам продаж);
  • интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала);
  • финансовая устойчивость;
  • доля экспорта наукоемких товаров.

 

Категория конкурентоспособность по своему содержанию близка к категории эффективность, однако, первая основывается на последней  и заключает в себе более сложные взаимосвязи хозяйствующих субъектов - отдельных фирм и корпораций, отраслевых объединений и национальных комплексов. Тем самым, товары и предприятия относятся к микроуровню конкурентоспособности. Но, не смотря на принадлежность к одному уровню данные понятия не равнозначные. Оценка конкурентоспособности товара может дать косвенную и временную характеристику конкурентоспособности предприятия, она характеризует только сегодняшнее достижение предприятия, и может использоваться, для краткосрочного прогноза, тогда как общий показатель конкурентоспособности предприятия должен характеризовать возможности предприятия, в общем, без учета фактора времени. Даже при не очень прочном положении товара на рынке предприятие может быть вполне конкурентоспособным и может изменить положение, создав новый товар. Следовательно, оценкой конкурентоспособности товара предприятия нельзя заменить оценку конкурентоспособности самого предприятия. Первое зачастую сильно не совпадает со вторым и характеризует только временное положение предприятия на рынке.

При оценке показателя конкурентоспособности  необходимо учитывать степень удовлетворения потребителя, определяемую соотношением суммы потребительских стоимостей всех товаров, и соотношением показателей  эффективности анализируемого предприятия  с конкурентом в определенный период времени.

Предприятие, функционирующее в условиях конкурентной среды, помимо получения прибыли  должно ставить перед собой цель – повышение конкурентоспособности  своей продукции, изучение деятельности конкурентов, стремление занять свою нишу на рынке, сформулировать стратегию  развития, оценить возможности функционирования, сильные и слабые стороны, связи  с внешней средой.

Таким образом, подводя итоги данной главы, отметим, что главной целью антикризисного управления в современных условиях является обеспечение прочного положения  на рынке и стабильно устойчивых финансов предприятия при любых  экономических, политических и социальных метаморфозах.

В рамках антикризисного управления применяются  те управленческие инструменты, которые  наиболее эффективны в устранении временных  финансовых затруднений и решении  текущих проблем предприятия.

Главное в антикризисном управлении —  ускоренная и действенная реакция  на существенные изменения внешней  среды.

Тенденции реформирования производственных отраслей, сопровождаемые снижением доли регулируемого рынка сбыта их продукции, делают настоятельно необходимым создание комплексной системы антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий на основе мониторинга финансовой устойчивости и потребителей, и производителей, обеспечивающей своевременную диагностику и системное управление кризисными процессами.

Таким образом, целью системы мониторинга финансовой устойчивости предприятий является своевременное обеспечение антикризисного функционирования предприятий и  территорий, в том числе за счет регулярного анализа и аудита стоимости продукции. Система мониторинга  призвана мотивировать принятие решений  структурами управлений всех уровней  по эффективному функционированию и  оказывать содействие в выборе механизмов антикризисного управления и методов  повышения финансовой устойчивости. Не менее важное функциональное назначение этой системы состоит в моделировании  ситуаций, разработке стратегических вариантов развития, интересов «власти», населения, производителей и потребителей.

Антикризисное управление в целом нацелено на то, чтобы даже на грани банкротства  ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые  позволят выбраться из трудностей с  наименьшими для предприятия  потерями.

 

 


Информация о работе Теоретические основы антикризисной политике в логистическом управлении