Темпо - ритмическая композиция представления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:33, реферат

Описание работы

Наше сознание в зависимости от обстоятельств работает с различной интенсивностью. Изменение интенсивности обусловлено окружающей жизнью и жизнью самого организма. Наши мысли и эмоции достигают различной степени активности - от предельного напряжения до полного спада. Ритм внутренней жизни человека руководит его внешним поведением. Интенсивность, то есть степень активности психической и физической жизни в драматическом искусстве названа Станиславским «темпо - ритмом ».
Ритм - чередование каких-либо элементов, происходящих с определенной последовательностью, частотой. Темп - степень быстроты движения, интенсивность развития чего-либо скорость следования метрических единиц.

Работа содержит 1 файл

po_rezhissure.doc

— 652.50 Кб (Скачать)

Подведение итогов (зримый момент) не сомневаться если перевес одного над другим не заметный. Награждение игроков (зримый момент) подача призов - не бытовой момент,  приз в начале нужно заявить, подать, обратить на него внимание игроков и зрителей, а  потом вручить. Вынос реквизита как и вручение призов может проходить театрализовано (помощники могут появиться в жанре кип и пользуясь при этом различными выразительными средствами (костюм, пластика, музыка, песня и т.д.) Например, место игры - необитаемый остров, помощники в костюмах туземцев и пластической проходке (напоминающей туземные танцы) под соответствующую музыку вручают призы и выносят реквизит. Работа помощника: поддержка игроков во время конкурса. Работа с болельщиками,  с реквизитом, умение во время вынести и занести реквизит, без грохота не сталкиваясь с партнерами, не прерывая динамики действия, требует высокого мастерства. Проводы игроков: подсказывать игрокам если что-то им не понятно, но не отвлекать их. Подстраховывать ведущего. Работать на ведущего игры. Не тянуть на себя одеяло. Работа исполнителя: работа с партнером. Замечать партнера играть на него уметь расшевелить партнера давать ему раздражитель, толчок для его реакций. В случае необходимости подхватывать его.  Умение двигаться по площадке, не загораживать партнера и не быть загороженным самому. Уметь рассчитывать свои движения , чтобы приходить в нужную точку во время не раньше (ситуация лошадь в магазине) и не позже. Ключевой ведущий. В каждом игровом эпизоде есть чел.,  ведущий игру, эпизод, является ключевым, остальные его помощники.. Не терять маску по ходу всего представления,  реагировать на происходящее глазами своего персонажа. Организаторско-режиссерская работа: идейно-тематический и действенный анализ игровой программы. Умение организовать и провести репетицию, выполнять функции, которые на тебя возложены. Техническая работа: обеспечение реквизита по своему эпизоду. Обеспечение костюмов своему персонажу.

 

4.2. Информация, заключенная в факте

 

Факт- прежде всего носитель информации. Информация - совокупность сведений о том или ином факте или документальном объекте внимания сценариста. Информация заключенная в факте бывает абсолютной и относительной. Абсолютная информация не выходит за границы факта и содержит сведения, касающиеся непосредственно самого факта. Относительная - это информация выходящая за пределы объекта внимания и содержащая в себе сведения о других объектах, когда-либо или каким-либо образом взаимодействовавших с исследуемым объектом. К другим видам информации можно отнести актуальную и потенциальную, абстрактную и конкретную информацию. Актуальная – инф. Содержащая в себе сведения о том или ином объекте, важные и необходимые для нас в данный момент. Потенциальная – совокупность сведений могущих стать таковыми в будущем. Подобная информация предполагает некий домысел как логически обоснованный  фантастический элемент. Конкретная информация- есть результат развития абстрактной информации, т.е. переход от отдельно взятого информационного элемента к целостному объекту (индукция). Информацию заключенную в документальном объекте внимания можно и нужно определить количественно, поскольку для дальнейшей работы сценаристу нужно иметь как можно больше информации об интересующем его факте. Количество информации обратно пропорционально вероятности существования факта в том виде, в каком мы его наблюдаем. Чем меньше такая вероятность, тем больше информации несёт в себе факт. Пример: факт -  вбитый по шляпку гвоздь. Абсолютная информация о гвозде- его конфигурация, размер, материал из кот. он изготовлен. Относительная информация- куда, зачем и кем он вбит. Информация актуальна, т.к. действие по отношению к гвоздю уже совершено. Инф. Абстрактна, т.к. гвоздь всего лишь крепёжный элемент некоторой конструкции. Для определения кол-ва инф. Заключенной в данном факте, обратимся к относительной информации и рассмотрим варианты, кот. дадут нам разные результаты. Если гвоздь вбит в дерево и крепит конкретную деревянную конструкцию, то вероятность такого положения вещей достаточно высока. Следовательно количество информации минимально. Если гвоздь вбит криво и его конец торчит  наружу, то вероятность такого случая падает и количество информации возрастает. Если этот гвоздь вбит не в дерево, а в тело человека, то кол- во информации очень велико и её конкретизация рисует нам невероятную картину. Здесь уже можно вести речь о создании на этой документальной основе яркого и образного сценария театрализованного действа.

 

 

Тема 5

 

5.1.Особенности  режиссуры и организации, массовых  спортивно- художественных представлений

 

         Массово-спортивное художественное  представление (МСХП) – это комплекс  разнообразных спортивных, культурных, художественно-тематических мероприятий, рассредоточенных на обширной территории (стадионы, парки). В МСХП активно участвуют большое количество людей, проявляющих творческую инициативу, либо в спортивных состязаниях, либо в культурной программе. Зрелище является основной составной частью спортивного праздника. Спортивное зрелище-соревнование и показательное выступление по разным видам спорта (акробатика, гимнастика).

Части МСХП: 1. парад или  шествие участников; 2. Открытие (митинг, речь); 3.Зрелище, представление; 4.  Спортивные кавалькады по улицам; 5.Эстафета и спортивные соревнования; 6. Непрофессиональные состязания (шуточные с розыгрышами); 7. Подведение итогов, награждение.

 

В 1930-е годы на стадионах, городских площадях, в парках стали  проводиться спортивные представления. Создаваемые по специальным сценариям, организованные в четко выстроенные зрелища, праздники эти были в известной мере театрализованны. Для них ставились массовые номера, шествия, делалось художественное оформление, шились костюмы. Следовательно, физкультурные праздники правомочно причислить к одной из форм массовых народных действ.

Постановщики  МСХП стремились найти новое пространственное решение огромной «сценической площадки» - поля и трибун, учесть обозрение ее с 4-х сторон и участие в практике многочисленных и разнообразных групп исполнителей (в отдельных случаях до 30 тыс.). Именно тогда были найдены своеобразные формы зрелища на стадионе: здесь и представлении-митинги, и массовые гимнастические выступления, и представления артистов цирка и т.д. Новые приемы в подаче материала, обусловленные спецификой стадионного зрелища, открыли перед создателями этой формы жанра новые пути, нашедшие свое развитие в массовых действах на стадионах.

В МСХП найдено  органическое слияние различных  видов спорта и жанров искусства. МСХП - это комплекс разнообразных спортивных, культурных, художественно-тематических мероприятий, рассредоточенных на обширной территории (стадионы, парки). В массовых спортивно-художественных мероприятиях активно участвуют большое количество людей, проявляющих творческую инициативу, либо в спортивных состязаниях, либо в культурной программе. Зрелище является основной составной частью спортивного праздника. Спортивное зрелище - соревнование и показательное выступление по разным видам спорта (акробатика, гимнастика). Части МСХП.

    1. Парад или шествие участников.
    2. Открытие (митинг, речь).
    3. Зрелище, представление.
    4. . Спортивные кавалькады по улицам
    5. . Эстафета и спортивные соревнования
  1. .Непрофессиональные (шуточные с розыгрышами) 
    Характеристика частей МСХП

Парад или  шествие, красота и интерес их прибытия, знаменитости, победители, основные участники (шествие происходит в зависимости от стадиона, Дворца спорта). Из каких элементов состоит зрелищная часть:

  1. . Торжественная (речь)
  2. . Массовая (выступление гимнастов, спортивные соревнования)
  3. . Развлекательная, комбинированные и комические эстафеты:
  • на стадионе (легкая атлетика)
  • на воде (плавание, гребля)
  • в парке (бег, прыжки)
  • Дворец спорта (бокс, борьба) 
    Специфика зрелищных мероприятий

Задействовать много народа. Зритель со всех сторон, маленькие мизансцены не подходят.

Основная  мысль читается по рисунку, созданному на поле массой людей.

Мизансцена  положения - зафиксированный в стоп кадре рисунок. Все создается  с помощью массовых упражнений. Массовые упражнения могут быть с предметами и без них.

Предметы

-индивидуальные,   групповые   (ленты,   флаг,   шарф),   (скамья,   бревно,   шест). Различные но форме, цвету, ищут элементы изменения ( булава - букет, вымпел- зонтик, шест- знамя).

Массовые  упражнения делятся на:

1. Вольные  (зарядка с разным  темпо-ритмом, иод музыку, пол собственное скандирование участников) как с предметом, так и без предмета. Упражнения тематического характера, имитирующие трудовой процесс.

  1. Поточные- делаются не одновременно, а последовательно, о некоторым 
    отставанием (винт, ваза, цветок). Костюм играет большую роль, а главное - цвет.
  1. . Пирамидковые - акробатическое построение на основе пирамид, конструируют 2-х, 
    3-х ярусные, шахматные, предпочтительное выполнение трех элементов - особенность.
  • построение пирамид
  • обозначение фиксации
  • разрушение - слаженность действия участников

Приемы изменения  ритмичности рисунка (возникает  другое восприятие, можно менять пространные компоненты темно-рыжих). Прием противоположного действия выполняется отдельными группами участников одного и того же упражнения в разные стороны.

Прием выделения  главного действия.

Сначала делали все (дети, взрослые, мужчины, женщины), потом только одна группа. Прием цветового эффекта (смена цветов).

Вывод: Интерес  народа, проявляемый к зрелищам на стадионах, огромен: в любом городе трибуны стадионов заполняют десятки тысяч зрителей. Театрализованные физкультурные парады, как и массовые выступления спортсменов в народных празднествах являются украшением любого массового празднества, способствуют созданию художественного образа силы, здоровья, молодости и красоты.

 

5.2.Идейно-тематический  и драматургический анализ.

Драматургический анализ информационно-логического материала  позволяет судить  о возможности  преобразования его в материал эмоционально-образный, а идейно-тематический анализ является первым и основополагающим этапом работы по созданию сценария театрализованного действа:

- определение и формулирование  темы (предмета художественного  исследования сценариста)

- определение и формулирование  идеи (личностное отношение сценариста к данной теме)

- определение жанра 

- определение конфликта  (столкновение сторон, мнений, сил,  в результате противоречия с  ними)

- определение художественного  приема (образное решение той  или иной композиционной схемы)

 

ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ДЕЙСТВА (по Борисову)

Если драматургический анализ информационно-логического  материала позволяет судить о возможности преобразования его в материал эмоционально-образный, то идейно-тематический анализ является первым и основополагающим этапом работы по созданию сценария театрализованного действа.

В систему  идейно-тематического анализа введем определение и формулирование таких понятий, как жанр, конфликт и художественный прием (сценарный ход), не выделяя последних в отдельную драматургическую группу, характеризующую необходимые отправные изыскания для последующей работы над сценарием.

Проделаем это  от начала и до конца, причем для  каждого определяемого нами понятия сначала дадим теоретическую предпосылку, а затем - его непосредственно прикладное решение.

Итак, рассмотрим стратегическую разработку «генерального  сражения», коим является написание сценария театрализованного представления.

Определение и формулирование темы

Тема - это  предмет художественного исследования сценариста. Тема - всегда проблема и является понятием объективным. Формулировка темы отвечает на вопрос: о чем пойдет речь в сценарии театрализованного представления?

Попытаемся  ответить, о чем будет идти речь в будущем сценарии. Предположим, что тема - сегодняшний день нашей страны, т.е. время, в которое мы живем, время как социальная, политическая, психологическая и культурная субстанция, контекст, в котором обретается судьба каждого из нас.

Это и явится предметом художественного исследования, а значит, и проблемой, т.е. теоретическим и практическим вопросом, требующим исследования.

Определение и формулирование идеи.

Идея - субъективна и являет собой личностное отношение сценариста к данной теме. Идея - синтез мыслей и чувств сценариста, которые рождает в нем тема. Идея отвечает на вопрос: что я этим хочу сказать, избирая данную тему?

А я хочу сказать, что время, в котором мы существуем, во многих отношениях мало приспособлено для жизни. Оно достаточно мало пригодно для человека с чувством собственного достоинства, исполненного высоких духовных порывов и отстаивающего свои права гражданина. Определение и формулирование жанра

Жанр - установившееся единство определенных стилевых явлений, проверенных в своем соединении на опыте, как удачные, имеющие определенную эмоциональную окраску, и целиком воспринимаемых как система.

Мы испытываем к этому времени чувство неприятия, смешанного с негодованием и ощущением безысходности. Отсюда возникает трагическая тональность задуманной драматургии. Обличение и высмеивание отрицательных явлений действительности диктуют нам сатирический мотив для описания данного времени. Поэтому жанр можно сформулировать как трагифарс.

Определение и формулирование конфликта.

Конфликт - это  столкновение сторон, мнений, сил в  результате противоречия между ними.

Исходя из вышеизложенного, конфликт можно сформулировать как противоречие между теми общечеловеческими нормами, которым должна удовлетворять эпоха, и тем, каковой она является в реальности. Определение и формулирование художественного приема

Художественный  прием - это образное решение той  или иной композиционной схемы, создающее драматургическую целостность театрализованного представления. Художественный прием - это формообразующее начало, в рамках и по диктату которого происходит сценическое действие.

Информация о работе Темпо - ритмическая композиция представления