Занимательные занятия с акварельными красками в Дошкольном общеобразовательном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Объект – занимательные занятия с акварельными красками.
Предмет – содержание, формы, методы и условия проведения занятий с акварельными красками.
Гипотеза – Если в занятиях по изобразительной деятельности будет присутствовать занимательный компонент, то у детей будет воспитываться устойчивый интерес к открытию нового в творческих видах деятельности.

Цель – выявить начальный уровень изобразительных умений и навыков при проведении занимательных занятий с акварельными красками.
Задачи:

Содержание

Введение.
I.Теоретическая часть
1.1. Виды изобразительного искусства.
1.2. Акварельная живопись в истории искусств. Художники, работавшие в этой технике.
1.3. Жанры изобразительного искусства.
1.4. Акварель как живописный материал.
1.5. Техника работы акварелью.
1.6. Материалы и инструменты в акварельной живописи.
1.7. Психолого-педагогические условия при проведении занятий по изобразительной деятельности в дошкольном общеобразовательном учреждении с акварельными красками.
1.8. Создание творческой атмосферы – как необходимого компонента в занимательном занятии с акварельными красками.

II.Примеры занятий и игр с акварельными красками по возрастным группам
2.1. Примеры занятий по возрастным группам.
2.2. Примеры игр по возрастным группам.
III.Практическая часть
3.1. Констатирующий эксперимент

Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

                                            

“Недолговечные  штампы”.

   Необходимые материалы и инструменты:

   Бумага  для рисования, краски, ножик, овощи  или фрукты: морковь, картофель, свекла, яблоко, редис, репу, сладкий перец.

   Порядок работы:

   Используем  разрезанные вдоль или поперек фрукты, овощи. С маленькими детьми лучше использовать всю поверхность разрезанного плода, дети старшего возраста могут попробовать вырезать на нем узор. Ребенок может воспользоваться ложкой, карандашом, тупыми ножницами или пластмассовым ножом с зазубренным лезвием. Выпуклая часть штампика смазывается краской и оставляет отпечаток на бумаге.

   Для декорирования  открыток, упаковочной бумаги в качестве штампа очень хорошо использовать стручки  перца. Забавно изогнутые линии  среза придадут работе загадочность и неповторимость.

   Старшая группа:

                                                     “Долговечные штампы”

   Необходимые материалы и инструменты:

   Клей  ПВА, плотный картон, резина толстая, бутылочная пробка, бечевка, краска, бумага.

   Порядок работы:

   Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе  элемент узора.

   Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов  можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.

   Из  веревочки можно выкладывать  инициалы, имена и рисовать, контурные  изображения предметов - в зависимости от замысла.

                                   

“Разные разности”

   Необходимые материалы и инструменты:

   Бумага  для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, апельсиновая корка (свежая), кукурузный початок, спица, карандаш или высохший фломастер.

   Порядок работы:

   Интересные  отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно  только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они  могут оставить.

   Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.

   Если  катушку положить на палитру с  нанесенной на нее краской и продеть  в отверстие карандаш, то покатится  катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.

   А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

   Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность. 

                                               Подготовительная группа:

                                                     “Печатаем пробками”

   Использование бросового материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов - приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.

   Применение  таких помощников в рисовании  очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

   Разноцветные  ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно  подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

   Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).

   Гусеница, ловко перебирающая лапками.

   Использование пробок разного размера.

   Необходимые материалы и инструменты:

   Пробки  от пластиковых бутылок, от тюбиков  крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;

   Порядок работы:

   Намазываем  кистью с краской верхнюю часть  пробки (от пластиковой бутылки) и  отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами, деталями с применением других бросовых изобразительных инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).

   Если  пробку перевернуть и обмакнуть  в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.

                                                 “Прямые и кривые линии”.

   Необходимые материалы и инструменты:

   Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, акварельные краски, лист бумаги.

   Порядок работы:

   Для того чтобы получить в качестве оттиска  прямую или ломаную линию, берем  кусочек плотного картона.

   Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона.

   Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых  линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.

   Для составления  узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.

   Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.

                                          
 
 
 
 

      Использованная литература 

1. Гаврина, С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать .//С.Гаврина. - Ярославль, 1997.

2. Донин, А. Введение в искусствознание// А.Донин. - Н. Новгород, 1998.

3. Казакова, Р.Г., Сайганова, Т.И., Седова, Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.// Р.Г.Казакова. - М.: Сфера, 2005.

4. Комарова, С. Как научить ребенка рисовать //С.Комарова. - М., 1998.

5. Костерин, Н. Учебное рисование // Н.Костерин. - М., 1980.

6. Котляр, В. Изобразительная деятельность дошкольников.//В.Котляр. - Киев, 1986.

7. Паррамон, Х.М., Фрескет, Г. Как писать акварелью .// Х.М. Парромон, Г.Фрескет. – С-Петербург: Аврора, 1995.

8. Мелик-Пашаев, А., Новлянская, 3. Ступени творчества.// А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская. - М., 1987.     

9. Сакулина, Н., Комарова, Т. Изобразительная деятельность в детском саду. // Н.Сакулина, Т.Комарова. - М., 1982.

10. Столяр, А. Происхождение изобразительного искусства.// А.Столяр. - М., 1985.

11. Субботина, Л. Развитие воображения у детей.// Л.Субботина. - Ярославль, 1998.

12. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи.// Н.М.Соколова. – О., Издательство «Титул», 1996.

13. Эдин, Р.  Пишем пейзажи акварелью //Э. Эдин, Б. Фудурих, Дж. Ханин и др.; Пер. с англ. И. Сергеевой. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО « Издатьльство Астрель», 2004.

14. Квач, Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.// Н.В.Квач. - М.: ВЛАДОС, 2001.

15. Программа  воспитания и обучения в детском  саду. / Под ред. В.И.Васильевой, - М.: Академия, 2005.

16. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов.// Н.М. Сокольникова. – Издательство «Титул», 1996.

  17. www.detskiysad.ru

  18. www.artservice.ru

  19. www.romanova-gallery.ru 

Информация о работе Занимательные занятия с акварельными красками в Дошкольном общеобразовательном учреждении