Бюджетная система Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:20, реферат

Описание работы

Бюджетная система -- это совокупность бюджетов, действующих на территории государства. В Великобритании она включает в себя два основных звена: государственный бюджет и местные бюджеты. Единый сводный бюджет отсутствует. Бюджеты местных органов власти формально обособлены. Ведущим звеном бюджетной системы Великобритании является государственный бюджет, через который перераспределяется около половины национального дохода государства.

Работа содержит 1 файл

эля.docx

— 43.89 Кб (Скачать)

Проект доходной части бюджета может быть внесен на обсуждение Палаты общин в любое  время после подготовки ответа на тронную речь Королевы. В целях  утверждения денежной суммы, необходимой  для покрытия уже одобренных расходов, Палата общин, как уже отмечалось, заседает в качестве Комитета путей  и средств. Основными функциями  этого Комитета являются рассмотрение вопросов налогообложения и проведение голосования по ним; дача санкции  на производство платежей в Консолидированный  фонд или Национальный фонд займов.

Резолюция названного Комитета необходима в следующих  случаях:

-- при установлении  новых налогов;

-- при продлении  срока действия соответствующих  налогов;

-- при увеличении  ставок налога;

-- при расширении  круга налогоплательщиков;

-- при установлении  налоговых льгот;

-- при выпуске  государственных займов.

После обсуждения каждого бюджетного предложения  принимается резолюция Палаты общин. Так как финансовый год уже  идет, резолюции Комитета путей и  средств имеют силу в течение  четырех месяцев (с марта-апреля по август) при условии, что они  будут одобрены Палатой общин  в течение оставшихся сессионных дней и что финансовый законопроект, основанный на этих резолюциях, пройдет  второе чтение не позднее, чем через 25 сессионных дней после утверждения  палатой резолюции, и будет одобрен  Короной в течение четырех  месяцев после принятия резолюции  Комитетом.

Резолюции являются основой билля о финансах, который  обобщает их в виде положений обо  всех источниках государственных доходов. Процедура его прохождения в  Палате общин отличается от процедуры  рассмотрения обычного билля тем, что  он не должен проходить две стадии рассмотрения в один и тот же день и, кроме того, не разрешается вносить  предложения о поправках, которые  могли бы увеличить суммы, уже  согласованные Палатой общин.

Обеспечивает  исполнение государственного бюджета  Министерство финансов Великобритании в лице Канцлера Казначейства, который  контролирует также финансовые службы остальных министерств и ведомств, в частности, при помощи установления форм финансовой отчетности.

Централизованный  контроль и наблюдение за расходами  средств в течение финансового  года осуществляется через так называемую Финансово-информационную систему, в  которой готовятся регулярные доклады, раскрывающие траты и оценку результатов. Департаменты составляют предполагаемые квартальные расходы, согласованные  с Казначейством. Более подробная  информация по ежемесячному наблюдению содержится в аналитических докладах о поступлениях и платежах Консолидированного фонда, утверждаемых Канцлером Казначейства. Полугодовые сведения о расходах совместно с требуемыми изменениями бюджетов предоставляются департаментами, каждый из которых имеет внутреннюю систему наблюдений. Полученные результаты составляют основу публикуемых документов по расходам.

Парламентский контроль за расходованием бюджетных  средств слагается, во-первых, из проверки смет расходов, представляемых Палате общин министерствами при утверждении  закона об ассигнованиях, и, во-вторых, из проверки отчетов о расходовании средств, осуществляемой Комитетом  по публичной отчетности. Сюда же можно  отнести и общий контроль за соблюдением  финансового законодательства.

Действующая система  финансового управления и контроля за исполнением государственного бюджета  Великобритании в основном сформировалась в середине XIX в. и практически  была неизменной до 70-х годов нынешнего  столетия. Среди наиболее существенных изменений следует назвать прежде всего введение в 1976г. так называемой системы лимита наличности -- чистой суммы наличных средств, которая  может быть израсходована в финансовом году. До этого основным элементом  расходов был объем необходимых  товаров и услуг.33 С 1982г. лимит  наличности стал одним из основных инструментов контроля за правительственными расходами.

В этот же период активизируется и Парламент Великобритании, который в течение длительного  времени играл довольно пассивную  роль. Более того, на парламентской  сессии 1982--1983гг. было введено новое  правило о закреплении трех дней в сессии для дебатов по вопросам контроля за расходами, представленными  комитетами.

Парламентский контроль основывается на докладе Генерального контролера и ревизора. С 1983г. он назначается  Правительством Великобритании на основании  резолюции Палаты общин, предложенной Премьер-министром с одобрения  Комитета по публичной отчетности. В обязанности Генерального контролера и ревизора входит проверка отчетов  о расходовании средств министерствами и подчиненными им организациями, а  также контроль за тем, чтобы все  доходы министерств вносились в  Консолидированный фонд. Все доходы, получаемые любым министерством, передаются в Банк Англии и вносятся на счет Министерства финансов -- в Консолидированный  фонд. Деньги из него могут расходоваться  только по разрешению Парламента. Генеральный  контролер и ревизор вправе отказать в выдаче средств из фонда, если соответствующие  расходы не санкционированы Парламентом  Великобритании.

Генеральный контролер  и ревизор возглавляет учрежденное  в 1984г. в соответствии с Законом  о национальной ревизии 1983г. Национальное ревизионное ведомство, пришедшее  на смену Департаменту по контролю и ревизии, который был образован  еще в 1866г. В Национальном ревизионном  ведомстве числится около 900 ревизоров. Они проводят ревизию отчетов  министерств и других государственных  учреждений. На основе проводимой названным  ведомством ревизии составляется доклад, представляемый Комитету по публичной  отчетности, образованному в 1918г. Он состоит из 15 членов, и его председателем  неизменно является один из лидеров  официальной оппозиции, который  занимал в свое время министерский пост. При проверке финансовой отчетности министерств в этот Комитет вызываются высшие должностные лица министерств. Комитет по публичной отчетности основывает свою деятельность на докладе  Национального ревизионного ведомства, в котором указываются все  случаи нарушения в расходовании средств, злоупотребления и неправильности в использовании. Доклады Комитета по публичной отчетности ежегодно обсуждаются  Палатой общин.

Постоянное упоминание Палаты общин лишний раз подчеркивает ее роль в вопросах контроля над  финансами Великобритании. Кстати, именно место, занимаемое Палатой общин  в рассматриваемой сфере, позволило  сэру Эдварду Феллоусу сделать заявление  о том, что в Великобритании осуществляется не парламентский контроль над финансами, а контроль «только со стороны  Палаты общин».

4.2 Местный  бюджет

Каждый местный  орган Великобритании имеет свой собственный стиль управления и  работает в присущем ему ритме. Таким  образом, не может быть универсальной  модели бюджетного процесса, структуры  местного бюджета и оформления бюджетных  документов местного органа управления Великобритании.

Местный бюджет может быть определен как предварительная  оценка финансовых последствий предполагаемой деятельности органов местного управления на 12-месячный период. Эта деятельность определяется политикой, проводимой на местном уровне для достижения определенных целей исходя из финансовых ресурсов, которыми располагают органы местного управления.

Вопросы, требующие  предварительного решения, рассматриваются  обычно специальной комиссией -- Комиссией  по ориентации, состоящей из членов местного органа власти. Она изучает  доклады, представленные местными органами и руководителем финансовой службы, согласованные с руководителями других служб. После рассмотрения представленной информации и заслушивания мнений Комиссия определяет основные положения, по которым  будет проходить подготовка годового бюджета. При этом соответствующие  полномочия Комиссии по ориентации, начальника финансовой службы и начальников  служб местного органа обычно уточняются в финансовом регламенте, в котором  закрепляются также порядок ведения  бухгалтерской отчетности и подробности  подготовки бюджета, выплаты заработной платы и пенсий, отношений с  банками, страхования и т.д. Сроки  подготовки местных бюджетов могут  быть разными. Они зависят от существующих на местах структур, количества комиссий, а также от того, как часто эти  комиссии собираются.

Предложения по статьям местного бюджета могут  составляться двумя методами:

-- финансовая  служба готовит подробные планы  на основании данных, которые  ей представляют службы;

-- службы сами  составляют планы, а финансовая  служба производит суммирование  окончательных результатов.

Как правило, на практике используемый метод составления  предложений находится между  двумя крайностями и может  изменяться даже внутри одного органа местного управления в зависимости  от численности бухгалтерского персонала  различных служб. То же справедливо  и в отношении формы представления  бюджетных данных, а вот что  касается содержания, то оно едино  и включает в себя так называемые объективные разделы на каждый тип  расходов по каждой службе и субъективные разделы, которые в сгруппированном  виде представляют типовые разделы: персонал, транспорт, услуги и т.д. Содержатся в проектах местных бюджетов и  анализы колебаний между бюджетом предыдущего года и предполагаемым бюджетом. Этот анализ показывает изменения, вызванные инфляцией, обязательными  расходами и новыми статьями в  бюджете. До окончательного формирования проекта в годовой бюджет и  утверждением его Комиссией по ориентации производится корректировка различных показателей с учетом возможных темпов инфляции и непредвиденных расходов, которые, возможно, могут возникнуть в будущем году. После завершения подготовительных мероприятий бюджет передается на рассмотрение Комиссии представителей местного органа власти, которая рекомендует его Общему собранию совета. На этом этапе в бюджете уже определены плановые и непредвиденные расходы, учтены государственные дотации и уточнена квота местных налогов. Местный бюджет представляет Председатель Комиссии по ориентации -- как правило, руководитель финансовой службы. Представители вправе отклонить или изменить предложения, представленные на их рассмотрение, но обычно сложных вопросов на этом этапе не возникает, так как все согласуется в ходе подготовки бюджета, и в большинстве случаев принятие местного бюджета Общим собранием совета является чисто формальной процедурой.

Информация о работе Бюджетная система Англии